Спагетти-маркетинг — сленговое название неорганизованного подхода к маркетингу. Например, бренд, время от времени создающий и публикующий контент без какого-либо планирования и мониторинга эффективности кампаний, занимается не контент-маркетингом, а спагетти-маркетингом.
Почему спагетти? Некоторые люди не умеют определять степень готовности этого блюда во время варки. Знатоки рекомендуют в этом случае достать спагетти из кипящей воды и бросить в стену. Если продукт прилипает к ней, он готов к употреблению. Представьте кухню, на которой доблестный холостяк два-три раза проверил готовность спагетти таким способом.
Если вы действительно хотите привлекать клиентов с помощью контент-маркетинга, а не хаотично разбрасывать по Сети статьи и обзоры, необходимо разобраться, какой тип контента лучше всего подходит вашему проекту и его аудитории. В этом вам помогут результаты исследования маркетинговой компании MarketingSherpa, посвященного использованию контента для продвижения бизнеса. Ниже вы найдете основные факты, установленные специалистами компании в ходе опроса маркетологов, проведенного летом 2013 года.
Популярные типы и форматы контента
Маркетологи активно публикуют текстовые материалы на сайтах и в социальных сетях. А вот мобильные версии сайтов и мобильные приложения остаются недостаточно популярными среди специалистов. Однако этот формат контента относится к наиболее перспективным, о чем мы писали в статье «9 интернет-трендов, которые вы обязаны знать».
Обратите внимание на следующие факты:
- Более 70% маркетологов активно публикуют контент на корпоративных сайтах и в социальных сетях. Это наиболее популярный формат публикаций. Фактически, корпоративные сайты и паблики в социальных сетях остаются основными площадками для брендов.
- B2B-маркетологи часто используют white paper и кейсы. В частности, whiter paper применяется для продвижения 52% B2B-проектов и 10% B2C-проектов. Кейсы применяются при продвижении 51% B2B-проектов и 10% B2C-проектов. Таким образом, white paper и кейсы можно отнести к традиционным форматам B2B-маркетинга.
- B2C-маркетологи активно используют потребительские обзоры. Этот формат применяется при продвижении 44% B2C-проектов и 27% B2B-проектов. Потребители хотят знать, что говорят о компании и ее продукте эксперты и другие покупатели. Обзоры и руководства помогают брендам давать клиентам нужную информацию.
- Низкая популярность мобильных сайтов и приложений среди маркетологов — важный нюанс. Растущая армия владельцев смартфонов и планшетных ПК остро нуждается в подходящем формате контента. Фактически, речь идет о временно свободной нише, так как растущая доля мобильного трафика уже обеспечивает взрывной рост числа оптимизированных под мобильный трафик программ и сайтов.
Какой контент проще всего создавать
Несколько десятилетий назад вам пришлось бы сильно постараться, чтобы снять видеообращение к клиентам или видеоинструкцию. Сегодня вы можете просто включить смартфон, чтобы снять ролик сносного качества.
Маркетологи считают, что одни типы контента создаются быстрее и проще, чем другие. Подробнее об этом:
- Около 70% маркетологов думают, что нет ничего проще, чем создавать фотографии. Действительно, производители персональной электроники соревнуются не только в характеристиках камер, встраиваемых в гаджеты, но и, кажется, скоро будут выпускать утюги и чайники с возможностью сделать фото и мгновенно опубликовать его в Pinterest. Кроме этого, различные программы и сервисы позволяют всем желающим быстро и просто создавать инфографику, о чем мы писали в статье «Как быстро и просто создать хорошую инфографику». Обратите внимание, даже самые навороченные фотоаппараты не помогут вам делать вирусные фото. Здесь вам понадобится не только техника, но и умение сделать хороший снимок и «заразительно» подписать его.
- Более 25% маркетологов считают, что создавать мобильные приложения очень трудно и дорого. Также маркетологи верят, что очень сложно заставить клиента загрузить, установить и регулярно использовать коммерческое приложение. Что касается мобильного веб-контента, только 11% специалистов думают, что создавать его очень сложно.
- Также четверть маркетологов считают создание видео очень сложным и дорогостоящим процессом. Вероятно, они не читали статью «Как создавать маркетинговое видео без голливудских бюджетов». Представители малого бизнеса часто ограничиваются озвучиванием презентаций или общением в видеочате Skype, считая, что у них нет ресурсов для создания полноценного качественного видео. На самом деле, успех маркетингового видео мало зависит от спецэффектов, качества картинки и актерского состава, участвующего в съемках.
- Каждый пятый маркетолог считает невыполнимой задачей создание объемных материалов, например, white paper, кейсов, e-book, вебинаров. Бренды часто отдают создание контента данного формата на аутсорсинг.
Какой контент самый эффективный
Оценивая эффективность того или иного типа или формата контента, думайте не только о простоте и невысокой стоимости его создания. Вам необходимо определять, достигаете ли вы запланированного результата с помощью статьи, мобильного приложения или white paper.
Вот что думают об эффективности различных типов контента маркетологи, опрошенные MarketingSherpa:
- Только каждый пятый специалист считает социальный контент очень эффективным. Возможно, это связано со сложностями мониторинга влияния социальных сетей на продажи.
- Также каждый пятый маркетолог считает очень эффективным форматом мобильные версии сайтов. Компания MarketingSherpa объясняет это спецификой активности пользователей, которые чаще всего ищут с помощью смартфона адрес или телефон компании. После этого они звонят в отдел обслуживания клиентов, а лид с мобильной версии сайта часто остается неучтенным.
- Чуть более четверти маркетологов считают блоги эффективным форматом взаимодействия с аудиторией. Это объясняется низкой информационной ценностью большей части веб-журналов.
Предлагая аудитории различные типы и форматы контента, вы увеличиваете охват и повышаете эффективность маркетинговых кампаний. Однако даже крупнейшие корпорации имеют ограниченный бюджет, поэтому стараются выбирать наиболее эффективные способы продвижения бизнеса. Исследование компании MarketingSherpa поможет вам выбрать наиболее подходящие вашему проекту и его клиентам типы контента и избежать участи поваров, разбрасывающих спагетти по кухне.
Кстати, вы тоже считаете публикации фото самым простым и эффективным форматом взаимодействия с аудиторией?
Адаптация материала The Best Content Marketing Formats by Heidy Cohen.