Этот кейс – о том, как самый обычный сайт, который плохо, мягко говоря, «видели» поисковые системы, который работает в жестко конкурентной тематике, выбился в топ выдачи. За год мы увеличили органический трафик на проекте в шесть раз.
На эту ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной – половина трафика приходится на три «взлетевшие» в поиске статьи по высокочастотным запросам. С другой, если рассматривать вопрос более основательно, – понятно, что просто так на сайте, который раньше поисковые системы «не видели», статьи по высокочастотным запросам не «взлетят». Такой сайт в выдаче перекроют более сильные конкуренты.
Наш клиент – компания Admaer – занимается ремонтами и отделочными работами в объектах коммерческой недвижимости: офисных зданиях, гостиницах, ресторанах, торговых центрах, клубах, салонах, спортивных комплексах, бизнес-центрах.
Сайт строительной компании Admaer
Результаты
- За год – с января 2021 по январь 2022 – органический трафик на сайт вырос в 6 раз, с 500 до 3000 визитов в месяц. Это хорошие показатели для узкой B2B-тематики.
Рост трафика в шесть раз за год
- Клиент получает основные лиды из поиска.
Проблема
Такая проблема есть практически на всех клиентских проектах на момент обращения к нам. Когда нет понимания, как работать с теми или иными запросами, это приводит к отсутствию системности в работе с семантикой и с контентом. А именно системность – залог успешного SEO-продвижения.
Поэтому параллельно с тем, как мы переделывали для Admaer сайт (он теперь красивый, адаптивный и с понятной структурой – посмотрите сами), мы собирали семантическое ядро и разрабатывали систему работы с контентом.
Задачи
- Составить карту релевантности – распределить собранную семантику по разделам сайта для формирования структуры, определить ключи для написания информационных статей на сайт.
Постоянные (регулярные) задачи:
- Написание контента по контент-плану – новые разделы и статьи.
- Поиск внешних площадок для размещения ссылок на сайт.
- Снятие позиций сайта для отслеживания релевантности.
- Поиск и исправление найденных на сайте ошибок.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ход работ
Работа над проектом отлично показывает наш подход к ведению проектов в целом.
Мы разработали карту релевантности – для этого сайта она включает около 1500 запросов. Она легла в основу дальнейшей работы: по ней мы создаем новые разделы и пишем статьи в блог.
Карта релевантности представляет собой запросы из семантического ядра, логически распределенные по разделам и страницам сайта. С этой информацией в дальнейшем могут работать контент-менеджеры (чтобы понимать, какие статьи заказывать и какие ключи передать автору для включения в текст) и специалист по контекстной рекламе (можно легко отсортировать нужные запросы и быстро запустить рекламу).
Проектный менеджер по карте релевантности регулярно отслеживает, насколько при написании контента та или иная страница улучшает свои позиции. Исходя из этого, принимается решение, стоит ли добавить на страницу внутренних и внешних ссылок для усиления позиций или скорректировать контент на ней.
Сейчас мы придерживаемся следующего подхода к написанию контента: создаем раздел, пишем к нему 1-2 информационных материала и с помощью внутренней перелинковки (со статей на раздел) усиливаем позиции нужного раздела.
Как работаем с внешними ссылками:
В начале работы над проектом мы разместили ссылки на сайт на внешних источниках. При подборе сайтов-доноров обязательно проверяем их на траст и спам и смотрим, не заражены ли они вирусами. Качественные внешние ссылки улучшают ссылочный профиль сайта и позволяют лучше ранжироваться по нужным запросам.
Сейчас продолжаем укреплять ключевые разделы проекта внешними ссылками на них. Здесь также отталкиваемся от карты релевантности: добавляем ссылку и отслеживаем ее эффективность – как меняются позиции по запросу.
Для каждого раздела в проекте решение добавить на него ссылки принимается индивидуально. Например, если какие-то страницы выводятся в топ-10 по нужному запросу, но из-за особенностей ниши ниже топ-3 или топ-5 никто из поиска не переходит, то такие страницы поднимаем: дополняем контент, прокачиваем страницу ссылками. Подъем на три-четыре позиции приносит огромный объем трафика.
Как работаем с высокочастотными запросами:
Если сайт до этого был непосещаемым, то сразу по высокочастотным запросам залететь в топ маловероятно. Поэтому начинаем работать со средне- и низкочастотными запросами. При их прокачивании со временем прокачиваются и высокочастотные запросы.
Именно так произошло с «Адмаером»: мы создавали для сайта контент, работали с внешними площадками. А затем, когда поисковые системы начали «доверять» сайту – когда наработались хорошие поведенческие показатели и асессоры при ручной проверке выдачи положительно оценили статьи как релевантные запросу – выросли и высокочастотные запросы. Так появляются «выстреливающие» статьи – в данном случае это статья про техническую эксплуатацию зданий, материалы про техобслуживание здания и про журнал технической эксплуатации здания.
«Взлетевшие» в поиске статьи по высокочастотным запросам
Дальше с такими страницами продолжается работа по увеличению конверсии – например, на них могут добавляться формы обратной связи. Но, несмотря на хорошие результаты, мы продолжаем постоянную проверку индексации.
В каждом случае, чтобы SEO «заработало», требуется разное время. Admaer показал отличный результат: они стали получать хороший прямой трафик уже со второго месяца работы над проектом.
Сейчас мы работаем над расширением изначально собранной семантики. Благодаря этому сайт будет показываться по новым запросам, а трафик и количество лидов продолжат расти.
Читайте также:
Как мы увеличили посещаемость блога в 7 раз… душевными статьями про лыжи