Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как управлять боссом – 5 хитростей приспособленца Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

От руководителя зависит примерно 30% вовлеченности и производительности сотрудников. Другими словами, босс имеет треть влияния на то, насколько вы любите или ненавидите свою работу, хорошо или плохо с ней справляетесь.

Вот почему выбор правильного начальника так же важен, как и выбор правильного места работы, а также карьеры или, например, «романтического партнера». Некоторые качества, которые делают человека хорошим или плохим начальником, зависят только от их личностных качеств. Это, кстати, и объясняет различия в стиле руководства и поведения. Однако не стоит забывать и о таком понятии, как совместимость людей. Поэтому вполне ожидаемо, что два сотрудника могут по-разному оценивать одного и того же начальника. Может быть, проблема вовсе не в боссе? Бывает и так.

К счастью, вы всегда можете улучшить отношения с руководителем и избежать конфликтов. Вот пять рекомендаций.

1. Плохое – предсказуемо

У норвежцев есть поговорка : «Нет плохой погоды, бывает неправильный выбор одежды». Погода же в той или иной местности всегда предсказуема, в зависимости от сезона.

Так и с характером «плохого босса» – у него есть устойчивая модель поведения, следовательно, вы знаете все его заскоки и привычки, а значит можете подготовиться к ним и, соответственно, предотвратить конфликт. Ненависть к плохим новостям, бурная реакция на некоторые комментарии или иные триггеры, а также неумение и неспособность справиться с негативной обратной связью — вот несколько примеров того, что делает начальство раздражительным. Научитесь читать босса, и большинство проблем, которые он вам доставляет, исчезнут.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. На себя посмотри!

Неважно, насколько умным и интересным вы себя считаете – не думайте, что другие с этим согласны. Поэтому каким бы замечательным вас ни считал начальник, велика вероятность того, что он считает себя лучше вас. Если он этого не демонстрирует, то только до поры или случая.

Увы, но из всех способов минимизации проблем на работе самым важным является приспособление своего поведения к предпочтениям и привычкам плохих начальников. Ходы тривиальные: согласие с их предпочтениями и предложениями (даже если они интересуются вашими предпочтениями и предложениями). Также помогает не делать то, что их сильно раздражает, или не говорить того, что им явно не нравится.

Приспосабливаться к плохому начальнику — это естественный процесс, который связан с умением предсказывать его поведение. Сегодня это называют не приспособленчеством, а эмоциональным интеллектом. До этого приспособленчество называли в HR-отделах социальными навыками или навыками работы с людьми.

3. Сделайте себя полезным для начальства

Большинство менеджеров ценят людей, которые выставляют их в выгодном свете, особенно в глазах их собственных начальников. Подумайте о том, чего пытается добиться ваш начальник, и сосредоточьте свои усилия на том, чтобы помочь ему в этом. К сожалению, большинство людей слишком сосредоточены на себе и на собственной карьере, а не на окружающих или, тем более, на руководителях. Но по иронии судьбы помогать боссу – лучший способ продвижения по карьерной лестнице.

4. Самообразование и самосовершенствование

Успешные люди понимают, что они находятся в состоянии постоянного развития. Потому они и успешны. Это не только корпоративное обучение. Саморазвитие подразумевает и изучение новых моделей поведения одновременно с отказом от плохих моделей. Человеку надо учиться идти против своей природы, контролировать или смягчать рвущийся наружу негатив, который может подпортить вашу репутацию. И подпортит. Для самосовершенствования важно понять, как вас видят окружающие люди и что они думают о вас. Это и есть ключ к улучшению профессионального самосознания и улучшению репутации.

Те люди, которые жалуются на начальника, часто не знают, как их воспринимают окружающие, включая самого начальника. И это мешает жалующимся стать лучше и счастливее. Если меньше жаловаться на босса и посвятить время на попытки выяснить, из-за чего люди могут жаловаться на вас, то вам самим станет легче. И это поможет ладить не только с начальником, но и с коллегами, друзьями, семьей.

5. Избегайте работы на токсичное начальство

Иногда просто невозможно наладить отношения с начальником, потому что он – самая настоящая проблема. Таким кадрам у нас посвящалась отдельная статья – в ней раскрываются секреты того, как можно манипулировать токсичными руководителями.

Единственное решение, кажется, – уйти с такого места работы и как можно быстрее. Это часто верно – в случаях, когда босс нарцисс, психопат или макиавеллист. Эти черты личности тесно связаны с деструктивным и паразитическим лидерством.

Вместо того чтобы вырабатывать иммунитет к таким… паразитическим людям, лучше перебраться в менее токсичную компанию. В новой книге «Getting Along: How to Work with Anyone (Even Difficult People)» («Как ладить: Как работать с кем угодно (даже с трудными людьми)») эксперт в области конфликтов и общения Эми Галло перечислила несколько типов руководящих паразитов. Это, например, пассивно-агрессивные боссы, которые притворяются, что согласны с вами, а сами наносят вам удар в спину. Есть и боссы-перфекционисты, которые одержимы правильностью, и пытаются контролировать вашу работу даже в мелочах. Бывают и такие боссы, которые просто занимают кресло и практически ничего не делают.

Заключение

Да, как бы это ни было неприятно, но вы сами можете быть причиной недовольства руководителя. Перечисленные рекомендации требуют сосредоточенной и тяжелой работы над собой, но усилия окупятся.

Представьте, что вы стали на 30% счастливее или продуктивнее только потому, что научились сосуществовать с начальником и не бесить окружающих.

При варианте, когда проблема точно не в вас, стоит попробовать четыре первых варианта, прежде чем воспользоваться пятым советом. Мы не хотели бы, чтобы вы остались сегодня без работы или, совершив массу усилий, поменяли в итоге шило на мыло. Экономическая ситуация ухудшается во всем мире, и нет уверенности, что переход от одного босса к другому решит ваши проблемы. С новым начальником может оказаться лучше, но и хуже тоже может быть.

Кроме того, ЛЮБЫЕ отношения требуют, чтобы обе стороны приложили все усилия для улучшения отношений. Но даже если это пытается сделать только одна сторона, выиграют все.

Перевод статьи Томаса Чаморро «Five science-backed ways to avoid conflict with your boss»

Читайте также:

Вот что добивает маркетологов (и вас) больше всего

Саморазвитие: почему оно вам нужно, но вы его продинамите

Как меня сократили, а я выбил полугодовую (!) зарплату

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
306
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 070
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!