Рассылка по интернет-маркетингу:

Три типичных заблуждения в контент-маркетинге

21 Апреля 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Есть только один принцип, который поможет вам изо дня в день генерировать отличный контент для вашего блога: подходите к созданию материалов по лекалам традиционных СМИ. Что это значит? Только одно — что ваша команда должна научиться работать, как профессиональная редакция. Мы поговорим об ошибках, которые чаще всего совершают те, кто еще не сделал этот принцип основополагающим в своей работе над сайтом.

Успех в интернет-маркетинге — это умение выстраивать и проверять гипотезы. Не тратьте время на туманные гипотезы, начинайте сразу с жизнеспособных

1. Не важно, насколько это хорошо, важно, чтобы этого было много

Это первое, катастрофическое по своим последствиям заблуждение, которое часто царит среди тех, кто начинает заниматься контент-маркетингом. Некоторые верят: можно простить себе халатное отношение к качеству контента, ведь главное — его количество.

Чем больше, тем лучше — применительно к веб-контенту это не совсем верное утверждение. Верно другое: чем больше хорошего, тем лучше. А еще вернее: пусть меньше, но лучше.

Вы понимаете, откуда берется это заблуждение? Оно проистекает из традиционного для специалистов из области поискового маркетинга взгляда на вещи: чем больше страниц в индексе, тем лучше.

Да, лучше. Но при прочих равных условиях. 750 факторов в «Яндексе» влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. И часто ставка на что-то одно означает пренебрежение чем-то другим важным. Большое количество страниц в индексе — отличная вещь. Но что если весь этот контент написан не для людей, а ради ключевых фраз и роста страниц в индексе? Разве в этом случае контент (качество которого умеет оценивать «Яндекс», хорошо научившийся работать с семантикой и понимать, насколько интересна пользователю страница) не будет прямым сигналом поисковику, что перед ним ГС?

Но ради справедливости нужно сказать, что и суперкачественный контент вам не даст ничего особенного, если вы пренебрегаете комплексными действиями по улучшению вашего сайта. Иными словами: важен качественный контент при прочих равных условиях.

2. Интернет отменил все прежние лекала

Еще одно заблуждение: невозможно подходить с традиционными лекалами к чему-то в интернете, ведь последний самим фактом своего существования опровергает традиционные лекала. Интернет фактически отменил бумажный формат, ввел новые жанры, сделал взаимодействие с аудиторией интерактивным. Казалось бы, принципиально новый подход должен быть и в принципах создания текстов для веба. Но это не так. Интернет отменил бумагу, но не отменил того, что на бумаге. С жанрами все куда сложнее — ни один из них не был отменен, но практически каждый трансформировался: статья стала лаконичней и информационней, из нее исчезла «лишняя» описательность, а новость приобрела уникальное свойство – она позволяет вообще не прочитывать свой основной текст, узнавая всю нужную информацию из одного только заголовка. Лекала традиционных СМИ не умерли, они лишь видоизменились, подстроившись под новую среду, в которой царит принцип экономии времени и информационный шум. Старая добрая профессиональная журналистика никуда не делась. Она просто перекочевала в веб и стала интернет-журналистикой. Только там возможен хороший контент, где к его созданию подходят по-журналистски. А интерактивность, обеспечивающая мгновенный отклик аудитории, позволяет держать руку на пульсе и быстрее реагировать на потребности людей.

Но было бы неправильно утверждать, что работа команды по реализации контент-маркетинговой стратегии ничем не отличается от работы традиционной редакции оффлайнового издания. Конечно, отличается. В двух вещах:

  1. Более интенсивный темп работы.
  2. Наличие специалистов, которые в оффлайн-редакции просто не нужны: веб-аналитики, контент-менеджеры (верстка в вебе сильно отличается от верстки традиционного бумажного издания).

В остальном принципы работы с контентом те же самые:

  • Формирование редакционного плана публикаций на квартал вперед.
  • Работа с источниками (в вебе — мониторинг рынка, анализ сайтов конкурентов, интервьюирование экспертов).
  • Высокая периодичность публикаций в блоге.
  • Ставка на актуальные материалы (ньюсджекинг может дать пусть кратковременный, но поистине взрывной рост трафика, вызванный интересом аудитории к обсуждению актуальной темы).
  • Работа с копирайтерами, которые создают интересный контент для людей, а не под ключи, то есть с копирайтерами, которые по сути являются интернет-журналистами.
  • Наличие редактора в штате.
  • Профессиональный подход к верстке материалов.

3. Важен сам факт появления контента в блоге, все остальное — ерунда

Да, это третья ошибка: написать две-три статьи и через месяц сделать уверенный вывод: контент-маркетинг не работает.

Вы подумаете, это глупо. Но это встречается на каждом шагу. Человек (допустим, сеошник, уставший безрезультатно продвигать сайт по методам классического SEO и решивший попробовать продвигаться за счет контента), до этого писавший только сочинения в школе на твердую тройку с минусом, берет и создает статью «О кирпиче».

Начинается она так:

«Кирпичом строятся дома и другие здания. Состоит он из минеральных материалов, которые имеют свойства кирпича…»

Контент-маркетинг — это не создание единичных материалов. Это постоянная работа по генерированию и промоутированию контента. Причем, качественного, профессионального, журналистского контента. И чем дальше — тем все большее значение будет приобретать категория «качества».

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: