Структурные ошибки
1. Длинный перечень каталога
Сплошной список товарных категорий выглядит простыней текста, в которой сложно ориентироваться.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/202/3x63vdwepawgsx5rh7k30r560amnunwf/1.webp)
Объедините группы товаров в разделы по общим признакам. Тогда посетителям будет достаточно пробежаться глазами по названиям разделов, чтобы найти нужную категорию.
Плохо | Лучше |
1. Абразивный, алмазный инструмент 2. Буры по бетону 3. Грузоподъемное оборудование 4. Замочно-скобяные изделия 5. Измерительный инструмент 6. Инженерная сантехника 7. Ключи 8. Металлорежущий инструмент 9. Метизы, крепеж 10. Наборы инструмента 11. Пены, герметики, клеи 12. Сварочное оборудование, 13. Сверла, метчики, плашки | 1. Расходные материалы
2. Инструменты
3. Оборудование
|
2. Разный уровень вложенности разделов
Когда один раздел ведет на страницу с продукцией, а другой объединяет товарные группы − это увеличивает список каталога и путает покупателей хаотичностью.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/126/up6ojtgrvauidh8d9gkuckzlp7xinuam/2.webp)
Отсортируйте товары так, чтобы вложенность каждого раздела была одинаковой. Это сократит список разделов и упорядочит каталог.
Плохо | Лучше |
1. Пиление
2. Болгарки 3. Расходные материалы 4. Сверла | 1. Пиление
2. Расходные материалы
|
3. Разный объем разделов
Посетителям сложнее ориентироваться в каталоге, в одном из разделов которого две товарные группы, а в другом двадцать.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/3cb/455o50socv4ksdda54cl3ueqqtjm847q/3.webp)
Перестройте каталог так, чтобы разделы были примерно равны друг другу по количеству вложенных в них подразделов. А если списки подразделов получились слишком длинными, разбейте их на большее число разделов. Это позволит гораздо быстрей находить любую продукцию из вашего каталога.
Плохо | Лучше |
1. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ
2. ИГРАЕМ В ВАННОЙ
3. Интерактивные
| 1. Развитие
2. Развлечение
|
4. Подразделы со схожими товарами
Из похожих вещей, распределенных по нескольким подразделам, сложнее выбирать. Чтобы найти определенную модель, придется искать во всех подразделах, где находится продукция из этой товарной группы.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/cf9/b4hl160txura8bxwr672f2ekc2wn2a39/4.webp)
Вы облегчите клиентам поиск и сравнение схожих вещей, если все товары из одной категории объедините в один подраздел.
Плохо | Лучше |
1. Меховые изделия 2. Одежда из кожи 3. Изделия из кожи и меха 4. Меховая одежда 5. Жилеты из меха 6. Шубы, полушубки, манто из меха | 1. Верхняя одежда (фильтр по материалам)
2. Аксессуары (фильтр по материалам)
|
5. Раздел «Другое»
Когда разработчики интернет-магазинов не знают, как классифицировать товар, они отправляют его в раздел «Другое», «Прочее» или «Разное». Но вот пользователи не в курсе, что лежит в этих разделах, следовательно, и искать в них ничего не будут.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/bb1/vc9f8amuuobdei36wu4fd84cf8x551lb/5.webp)
Придумайте такую структуру, под которую подходили бы все ваши товары. Тогда клиентам не придется догадываться, где лежит нужный им предмет.
Плохо | Лучше |
1. Лобзик 2. Пилы 3. Прочее | 1. Лобзик 2. Пилы 3. Рубанки 4. Отбойные молотки |
6. Несколько товарных групп в подразделе
В некоторых интернет-магазинах на страницах с карточками товаров смешаны вещи из разных категорий. В такой свалке сложно найти что-то определенное.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/7b3/f6uw3t962l59vmkjbdlvegqopymvjox0/6.webp)
Если на странице с товарами покупателю будут показаны только похожие вещи, он быстрее выберет желаемую модель. Поэтому для каждой товарной группы создавайте отдельный подраздел.
Плохо | Лучше |
1. Мягкие игрушки
| 1. Мягкие игрушки
|
7. Игнорирование спроса
Чтобы большинство посетителей быстрее находило нужные им товары, необходимо разделы каталога рассортировать в порядке убывания популярности. Но сделать это невозможно, не зная количества ключевых запросов.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/10b/xns7sqy0jn7duqh36z07qw3lfbblv4na/7.webp)
Соберите семантику сайта − список фраз, по которым люди будут искать вещи из вашего магазина. И узнайте, какое количество запросов приходится на каждую группу товаров. В этом вам поможет сервис «Яндекс.Вордстат».
Исходя из числа запросов, расставьте списки каталога по популярности. Тогда востребованные товары будет найти легче, чем те, которые спросом пользуются меньше.
Плохо | Лучше |
1. Вышивание крестиком − 6 300 показов в мес. 2. Набор для вышивания бисером − 12 300 показов в мес. 3. Набор для вышивания лентами – 1 500 показов в мес. 4. Станок для вышивания − 11 7000 5. Бисер Preciosa − 6 500 6. Аксессуары для вышивания − 500 7. Алмазная вышивка − 135 000 показов в мес. | 1. Алмазная вышивка − 135 000 показов в мес. 2. Набор для вышивания бисером − 12 300 показов в мес. 3. Станок для вышивания − 11 7000 4. Бисер Preciosa − 6 500 5. Вышивание крестиком − 6 300 показов в мес. 6. Набор для вышивания лентами – 1 500 показов в мес. 7. Аксессуары для вышивания − 500 |
Ошибки в названиях разделов
8. Опечатки
Огрехи в названиях разделов снижают доверие посетителей. А некоторые граммар-наци могут даже уйти с сайта, заметив грамматическую или орфографическую ошибку.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/a36/yjhw4ah8cbb2itpmbjmm4ylxta4ahp62/8.webp)
Внимательно вычитайте названия разделов и товаров на ошибки. Затем замерьте, на сколько увеличатся продажи с вашего интернет-магазина после исправления недочетов.
Помочь в исправлении текста могут несколько простых советов:
- Распечатайте названия каталога для проверки на бумаге.
- Измените шрифт и фон текста. Любые перемены помогут взглянуть на текст другими глазами.
- Проверяйте на ошибки после верстки. На сайте все опечатки будут гораздо заметнее.
- Прочитайте названия вслух.
- Слова, в написании которых сомневаетесь, проверяйте по словарю.
- Дайте текст на проверку знакомым или коллегам. Так больше вероятности найти все недочеты.
9. Разная форма названий
Разная форма заголовков каталога вызывает ощущение беспорядка. Когда названия разделов по-разному склоняют, спрягают или используют в разных падежах, посетителю становится сложнее скользить по ним взглядом.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/9f0/dvyn02mjozaqtsrbj42hv5qbob7eky0f/9.webp)
Выберете одну форму и используйте ее в названиях всех разделов, в которых это возможно.
Плохо | Лучше |
1. Играем в ванной 2. Куклы 3. Развивающие игрушки 4. Учимся 5. Творчество | 1. Играем в ванной 2. Играем в куклы 3. Развиваемся 4. Учимся 5. Творим Или 1. Игрушки для ванной 2. Куклы 3. Развивающие игрушки 4. Учеба 5. Творчество |
10. Отсутствие ключевых запросов в названиях
Вы можете придумать название, которое будет понятно вам и вашим знакомым. Но целевая аудитория эту вещь может называть совершенно иначе.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/def/r88ztimbt2er1s949674cy3mjjsvzohv/10.webp)
В названиях разделов и товаров учитывайте запросы, по которым ищут потенциальные покупатели. На помощь опять приходит «Яндекс.Вордстат».
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/851/i630llfxvkas5dq2unff2uf0nne0zknk/11.webp)
Это поможет не только вашим покупателям быстрее находить товар, но и SEO-оптимизировать магазин. То есть в поиске по ключевым словам сайт будет находится гораздо выше.
Ошибки в функционале
11. Неудобный поиск
У поиска по каталогу есть две наиболее распространенных ошибки.
Во-первых, если не выводятся запросы с опечатками, часть пользователей не найдет запрашиваемый товар и уйдет с сайта.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/e46/0zhl0bmrb35ras8tyldp6suqoize2jtl/12.webp)
Дайте покупателям возможность вводить запросы с ошибками и опечатками.
Тем самым вы сохраните часть невнимательных пользователей.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/684/8n1qdy00hmzv15j4nwfep0pe3tpk3k88/13.webp)
Вторая ошибка относится к результатам поиска. Если товары выводить сплошным списком, то людям будет неудобно выбирать. Перечень нельзя фильтровать и сортировать, не говоря уже про отсутствие фото и цены вещей.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/781/62a6oe9t9oxjgugqpgcv73f826psskbi/14.webp)
Поэтому в результатах поиска выводите превью карточек товаров.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/1bf/ocstja82kgnrl4sahn1irpeyuhj37hze/15.webp)
12. Отсутствие сортировки
Если товары на странице каталога нельзя сортировать, то вероятность того, что посетитель найдет подходящую ему вещь резко снижается.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/923/rhqhx22z353wrmv23pl9vojes2ir8lgu/16.webp)
Дайте покупателям возможность сортировать товары по:
- цене,
- популярности,
- рейтингу,
- размеру или наличию скидки.
Критерии могут быть и другие в зависимости от товаров.
13. Переизбыток фильтров
Посетителям сложно найти нужный фильтр, если критериев в нем слишком много.
![Как сделать интернет-магазин 1Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/7ce/xeqid4fy6wsi61okawi90uwt264dv8as/17.webp)
Чтобы понять какие фильтры актуальны для большинства покупателей, отталкивайтесь от того, что предлагают магазины конкурентов и уточняющих слов в запросах.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/c8b/94cpyqahid31j8ht3trfbq4prviv0sf8/18.webp)
Если уточняющих запросов достаточно много, сделайте посадочную страницу с уже отфильтрованными товарами. Люди, переходящие по запросу «Купить мозаику 1000 элементов», должны попадать на страницу с уже выставленным в фильтре количеством элементов пазла.
![Как сделать интернет-магазин Как сделать интернет-магазин](/upload/medialibrary/d74/b2xmi7f2q91ofrs5352ep4r5mseghy7f/19.webp)
Заключение
Покупатели выбирают среди десятков аналогичных компаний, ничем не уступающих вам по качеству товаров. А значит, если им непонятно, где искать товар, они не будут продираться через дебри каталога, а просто уйдут с сайта. Поэтому, чтобы переманить покупателей на свою сторону, сделайте поиск для них максимально простым и комфортным.