Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Пора платить! – онлайн-сервисы обяжут сообщать о списании Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вы замечали, что Яндекс.Музыка, ivi и другие онлайн-сервисы не присылают вам пуш-уведомления или СМС о том, что с вашего счета списано какое-то количество денег? Или, например, вы ведь тоже попадались: когда-то подписались на бесплатный пробный период онлайн-кинотеатра и забыли об этом, а с вашей карточки «по тихому» ушли потом 200-400 рублей?

С этой ситуацией решили бороться в Госдуме, где разработали закон, обязывающий интернет-сервисы сообщать о списании средств. Пока это только законодательная инициатива, но высока вероятность, что она пройдет все три чтения.

Кто такие «спящие пользователи» и почему они выгодны сервисам

Иногда люди просто забывают о том, что они подписались на определенный сервис и что с них будут списывать деньги за подписку. Таких пользователей называют «спящими». Если вы не помните обо всех сервисах, на которые подписались, или не уверены, что отписались от ненужных, вы и есть «спящий пользователь».

Для стриминговых сервисов «спящие пользователи» очень выгодны: они платят деньги, а систему не нагружают. Другие подписные сервисы, например, те, что предоставляют скидки на продукты и услуги своих или партнерских компаний, также получают выгоду, экономя на этих скидках.

«Зачастую пользователи скачивают программу в демо-режиме, через месяц она конвертируется в платную, и в результате у граждан списывают немалые средства. В итоге из-за цифровой незрелости пользование такими подписками провоцирует большие расходы потребителей, которые уже не нуждаются в услуге, на которую изначально подписывались», ― пояснил депутат Госдумы Антон Немкин причину разработки законопроекта.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что говорят эксперты о введении закона

Российский рынок платных подписок в 2021 году составил 1,5 млрд рублей. И по оценкам экспертов после принятия закона он может снизиться на 15–20%.

В целом эксперты считают, что введение закона об обязательных уведомлениях о списании средств за подписку может быть полезным для защиты прав потребителей. Однако есть опасения, что такое требование может привести к увеличению стоимости подписок и отразится на расходах конечных пользователей.

«Инициатива в разгар кризиса ударит по российской цифровой экономике, ведь подписки лежат в основе множества современных сервисов. На фоне мер поддержки нашей экономики и предпринимателей, которые только что объявили президент и правительство, эта идея выглядит крайне несвоевременной»,сказал руководитель Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин.

Кроме того, эксперты отмечают, что для получения эффекта от этого закона мало его просто принять — нужно еще создать механизм контроля, который сможет доказать, что сервисы подписки не соблюдают закон и не отправляют уведомления о платежах пользователям.

Что происходит с подобными сервисами в других странах

Во многих странах уже давно существуют законы, которые обязывают сервисы отправлять клиентам сообщения о платежах. Например, в США существует закон под названием «Право на отмену», который требует от сервисов подписки предоставлять потребителям ясную информацию о том, как отменить подписку, а также отправлять уведомления о платежах и изменениях в цене. Так что инициатива наших депутатов не нова.

Можно ли отменить все свои подписки сразу

Если вы используете iPhone и оформили подписку через Apple ID, вы можете воспользоваться функцией «Управление подписками» в настройках и в пару кликов отменить все ненужные. Если у вас Android, вы можете использовать Google Play для управления подписками.

Также существуют сторонние сервисы, которые помогут отменить все подписки сразу. Один из таких сервисов ― это Truebill. Он автоматически сканирует вашу электронную почту для поиска подписок и предоставляет вам возможность управлять ими.

Независимо от того, какой метод вы выберете, не забудьте проверить счет своей банковской карты, чтобы убедиться, что все платежи были действительно отменены.

Вывод: какие могут быть последствия

Некоторые российские онлайн-сервисы отправляют уведомления о предстоящих списаниях на электронную почту или через мобильные приложения: например, «Мегафон» и сервис Okko ежемесячно предупреждают о сумме и дате списания средств за подписку. Но подавляющее большинство сервисов так не делают.

Логично предположить, что как только пользователи подписного сервиса начнут регулярно получать уведомления о предстоящих списаниях средств, они массово начнут отказываться от подписки, если она им не так уж нужна или если ее условия их не устраивают.

«Заявленные условия подписки часто не соответствует действительности, например, отсутствует часть контента или за другую часть надо дополнительно платить», ― сказал глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов в интервью «Коммерсанту».

Отток клиентов приведет к падению доходов для сервиса. Компаниям нужно будет что-то предпринимать, чтобы сохранить существующую базу клиентов: активно развивать сервис, делать контент более полезным и разнообразным, улучшать качество технической поддержки.

В конечном итоге обязанность уведомлений о снятии денег за подписку будет либо способствовать улучшению качества сервиса, либо приведет его к краху — если владельцы сервиса ничего не предпримут. В сложившихся условиях, когда многие стриминговые сервисы во многом зависят от контента, поставляемого из-за рубежа (который в последние месяцы стремительно сокращается),предпринять что-либо радикальное для таких сервисов будет непросто.

Читайте также:

«Пульс» объединили с «Дзеном» — вот что будет с деньгами для авторов

Отсудил 25 тысяч за спам с помощью… email-ловушки

Новый закон об интернет-рекламе

Поделиться статьей:

Новое на сайте

13 июл 2024
107 715
Длинная история, дочитанная до конца: лонгрид о лонгридах

Если вы достаточно быстро печатаете и сможете придумать много броских заголовков, вам пора писать лонгриды. Шутка. Кстати, как правильно — лонгриды или лонграйты?

12 июл 2024
5 301
Они зарабатывают миллионы. Но их не существует! – самые успешные ИИ-модели

Виртуальные инфлюенсеры вовсю заключают контракты с «большими» брендами и помогают создателям хорошо зарабатывать. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.