SEO-продвижение сайта от 100 000 рублей

SEO-продвижение сайта от 100 000 рублей

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Рекламные SMS-рассылки – они снова в тренде!

Мода на 2000-е возвращается не только в одежде, но и в маркетинге.

Рекламные SMS-рассылки – они снова в тренде!
Дата публикации: 9 августа 2022
Анна Ангелова
Редактор TexTerra
746
Время чтения: 3 минуты
Рекламные SMS-рассылки – они снова в тренде! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Блокировка соцсетей, где раньше продвигались ногти, реснички и медклиники — почти весь малый бизнес — неожиданно стала подарком для мобильных операторов. Во втором квартале этого года количество рекламных SMS-рассылок увеличилось в два раза по сравнению с первым. А ведь совсем недавно этот инструмент казался как минимум устаревшим.

Что говорят операторы

«МТС»: количество малых предприятий, обратившихся к оператору за рассылкой SMS-сообщений, увеличилось во втором квартале вдвое.

Tele2: в марте прирост количества клиентов на SMS-рассылку составил 78% по сравнению с февралем; по итогам июня прирост составил 156%.

«Билайн»: в марте количество заказов снизилось, но уже в апреле выросло на 80%.

Активнее всего к старым-добрым SMS-рассылкам прибегают салоны красоты и оптики, стоматологические и медицинские клиники, службы такси, общепит. Также среди заказчиков стало больше мастерских по ремонту бытовой техники и смартфонов.

Сейчас из-за невозможности запускать рекламу в привычных соцсетях бизнес ищет альтернативные способы привлечь клиентов.

При этом дешевым инструментом SMS-рассылку не назовешь: у «МТС» стоимость начинается от 3,4 рублей за сообщение, у «Билайна» — от 2,4 рублей. При добавлении таргетингов (город, пол, семейное положение, уровень дохода и др.) стоимость возрастает.

Штрафы и предписания ФАС

SMS-рассылки с предложением товаров и услуг расцениваются как реклама. Рассылать их, как и любую рекламу «по сетям электросвязи», можно только тем, кто дал на это согласие. Закон вступил в силу в 2014 году. До этого рассылать можно было все что угодно кому угодно — возможно, вы имели шанс лично в этом убедиться.

Сейчас к ответственности за незаконную рассылку (без согласия получателей) привлечь могут и оператора, и компанию-заказчика рассылки. Например, за это уже штрафовали «Мегафон» (на 1 млн рублей в 2016 году) и «Билайн» (на 200 тыс. рублей в 2019 году, нарушение было повторным).

Для компаний-заказчиков рассылок основная опасность — неполучение однозначного согласия на рассылку. Так, в 2021 году ФАС вынесла предписание страховой компании «Ингосстрах» прекратить незаконную рассылку. Правда, речь шла о рассылке по электронной почте, но с точки зрения закона SMS-рассылки относятся к той же рекламе «по сетям электросвязи». Причиной стало то, что компания собирала согласие на получение рекламных сообщений в том же поле, где нужно было согласиться с условиями обслуживания.

Предписание звучит не так страшно, как штраф. Но стоит учесть и репутационные потери: если клиент не давал согласия на получение рассылок, он вряд ли будет рад регулярному получению спама от компании.

Так что, если будете заказывать такую услугу, лучше работать с теми, кто может гарантировать, что согласие было получено. Из крупных операторов информацию об этом удалось найти на сайте «МТС Маркетолога» и «Мегафона». Возможно, у других операторов она запрятана где-то в договорах — но этот пункт стоит найти перед началом сотрудничества.

Рекламные смс-рассылки для бизнеса — штрафы Рекламные смс-рассылки для бизнеса — штрафы
Смотреть галерею

Информация с сайтов «МТС Маркетолог» и «Мегафон». Перед запуском рассылки стоит убедиться, что вы не нарушаете закон

А еще можно не использовать SMS, которые раздражают так много людей. И просто перенести рекламу в другие соцсети — например, «ВКонтакте». В 2022 году эта соцсеть снова оказалась в тренде и (как и SMS-рассылки). В марте месячная аудитория здесь составила рекордные 100,4 млн пользователей.

Запускаем рекламу. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!