Часто бывает так, что забрать заказ в ближайшее время человек не успевает, особенно если тот пришел в пятницу вечером. Если вы боитесь, что заказанные на маркетплейсе вещи не дождутся вас в пункте выдачи или постамате, эта статья для вас. Рассказываем, что делать, если вы заказали что-то на WildBerries и не успеваете забрать покупку вовремя. Рассмотрели все возможные случаи.
Сколько хранится заказ с WildBerries
Доставить заказ вовремя — обязанность продавца. Количество вовремя доставленных заказов напрямую влияет на его рейтинг. Повысить рейтинг поможет продвижение на WildBerries, однако даже оно бессильно, если продавец постоянно присылает товар позже срока. Однако зачастую заказ не забирают потому, что люди просто не знают, сколько он хранится в пункте выдачи.
На WildBerries можно заказывать товары тремя способами: в пункты выдачи, постаматы и через почту России. Последний вариант актуален для небольших населенных пунктов, где нет ПВЗ и постаматов WB. Поговорим о каждом из пунктов.
ПВЗ и постаматы
Вот что площадка пишет про сроки хранения заказов в пунктах выдачи:
Увидеть актуальный срок хранения можно будет только после поступления заказа в ПВЗ или постамат
В каждом пункте выдачи свой срок. В среднем он составляет от 4 до 14 дней, чаще всего – 7 дней. Узнать, до какого числа будет храниться заказ, можно только после поступления заказа в пункт выдачи — к дате доставки нужно будет прибавить 4-14 дней.
Вот так будет выглядеть оформленный заказ:
Заказ в WildBerries: при нажатии на «Доставки» будет виден весь путь заказа и сроки хранения
А вот что открывается при нажатии на «Доставки»: в этом конкретном пункте выдачи заказ на WildBerries хранится две недели.
В этом случае заказ хранится с 21.08 (воскресенье) по 04.09 (воскресенье) – две недели
То же самое касается постаматов – ячеек WildBerries, где заказ забрать можно самостоятельно, без участия сотрудника пункта выдачи.
Если вы заказываете товар курьерской доставкой, в случае неуспешности передачи товара вам курьер может отнести заказ в пункт выдачи – вы заберете его там.
Если вы не смогли забрать заказ вовремя, он отправляется обратно. Если у вас настроена функция «списание во время получения», то спишут деньги только за платный возврат товара (от 20 рублей за посылку). Если вы уже оплатили заказ на сайте, то через несколько дней после поступления товара на склад вам вернутся деньги (за вычетом суммы за возврат).
Почта России
Для тех городов, где нет пунктов выдачи и постаматов, WildBerries предусмотрел доставку Почтой России.
При оформлении заказа нужно будет выбрать этот вариант, а когда посылка поступит на почту, на нее будут распространяться стандартные для почты правила: мелкие пакеты хранятся до 30 дней включительно, а крупногабаритные – до 15 дней.
Когда истекает срок хранения заказа, посылка отправляется обратно за счет отправителя, то есть WildBerries.
Как продлить срок хранения заказа с WildBerries
Если кратко, то в пункте выдачи или постамате хранение заказа продлить нельзя. Эта функция была когда-то доступна в десктопной версии и в мобильной версии WildBerries – хранение заказа можно было продлить на несколько дней, но только один раз. Сейчас опция недоступна ни в мобильной версии, ни в десктопной – по всем вопросам предлагают писать на почту sales@wildberries.eu.
А чтобы продлить хранение посылки на Почте России, нужно заполнить специальное заявление и принести/отправить его в почтовое отделение. На сайте Почты нет информации, сколько стоит такое продление – скорее всего, зависит от габаритов посылки.
Что делать, если не получается забрать заказ с WildBerries вовремя
Единственный рабочий (и простой) вариант в таком случае — отправить за посылкой родственника или друга. Если вы заказывали товар в пункт выдачи или постамат, достаточно будет сообщить тому, кто будет забирать заказ, код для получения:
Все просто. Только сообщите другу или родственнику актуальный цифровой или QR-код – оба они регулярно обновляются
Что касается Почты России, заказ за вас получить могут, но нужно будет оформить на этого человека электронную доверенность — это гораздо проще, чем делать бумажную или подавать заявление на продление.
Для этого нужно авторизоваться на сервисе pochta.ru, дать согласие на работу сервиса «Доверенности», выбрать срок действия доверенности (1 месяц, 3 месяца или 1 год) и ввести телефонный номер человека, на которого делаете доверенность – ему придет SMS, что теперь он может получать за вас заказы. У этого человека тоже должен быть профиль на pochta.ru и согласие на работу сервиса «Доверенности».