Рассылка по интернет-маркетингу:

Как обойти более половины корпоративных монстров из списка Fortune 500 с помощью социальных сетей

30 Сентября 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

В список Fortune Global 500 входят 500 крупнейших корпораций мира по объемам выручки. Здесь вы найдете всем известные бренды, включая Wal-Mart, BP, Toyota, Exxon Mobil и другие. Владельцы малого и среднего бизнеса могут только мечтать о финансовых показателях этих корпоративных монстров.

Однако даже скромные ООО или ИП могут обскакать гигантские транснациональные корпорации без сверхусилий и больших инвестиций. Конечно, речь не идет об объемах выручки или количестве сотрудников. Здесь малый бизнес не сможет конкурировать с гигантами, пока сам не станет одним из них. Однако небольшие предприятия могут стать ближе к потребителям, что выгодно отличает их от обезличенных и не обращающих внимания на конкретного клиента корпораций.

Любой представитель малого или среднего бизнеса может обойти две третьих компаний из списка Fortune 500 прямо сейчас. Для этого достаточно иметь компьютер с доступом в интернет, немного времени и желания. Недавнее исследование Domo/CEO.com поможет вам сделать это. По его результатам стало известно, что...

...68% топ-менеджеров компаний из списка Fortune 500 не имеют аккаунтов в соцсетях

Несмотря на растущую роль социальных сетей в коммерческих отношениях, боссы гигантских корпораций не спешат регистрироваться в Facebook, Twitter или Google+. Только у трети CEO компаний Fortune 500 дошли руки до регистрации в социальных сетях. Из них:

  • 76% имеют аккаунт лишь в одной сети.
  • 19% зарегистрированы в двух сетях.
  • Менее 5% имеют аккаунты в трех и более социальных сетях.
Не барское это дело: топы не любят социальные сети

По данным исследователей, крупные корпорации сталкиваются с рядом проблем из-за пассивности топов в социальных сетях. К основным из них относятся:

  • Не имея личного опыта использования социальных сетей, CEO не может полностью оценить их маркетинговый потенциал. Из-за этого многие корпорации не уделяют внимания одному из самых перспективных каналов распространения информации и взаимодействия с клиентами.
  • Некоторые топы крупных корпораций все же выделяют средства на SMM, не имея представления о социальных сетях. Они делают это под влиянием консультантов и подчиненных. В результате топы не могут оценить эффективность инвестиций.
  • Руководители корпораций теряют прекрасную возможность личного общения с потребителями. Они не чувствуют настроения аудитории и не учитывают потребностей клиентов, формируя стратегию развития компании. Кроме этого, общение клиентов с топами обеспечивает лояльность и вовлеченность аудитории. Не используя социальные сети, CEO лишают свои компании части лояльных потребителей.

Даже топы активных в сетях компаний не имеют аккаунтов

Специалисты Domo/CEO.com определили девять наиболее активных в социальных сетях компаний, входящих в список Fortune 500. К ним относятся General Motors, Coca-Cola, AT&T, Facebook, Oracle, Visa, Aflac, Catepillar и Safeway. Кампании этих корпораций в социальных сетях можно включать в учебники по SMM.

Как ни странно, CEO только одной из этих девяти компаний активно пользуется социальными сетями. Как вы догадались, это Марк Цукерберг, у которого есть «живые» аккаунты во всех самых популярных сетях. Ну, ему положено. Топ Catepillar Даг Оберхельман имеет один аккаунт в LinkedIn, но он «выглядит подозрительно» по мнению Domo/CEO.com. Глава Oracle Ларри Эллисон имеет аккаунт в Twitter. Он даже что-то «твитнул» один раз. Руководители шести оставшихся компаний не имеют аккаунтов в социальных сетях.

Дальновидные топы активно влияют на аудиторию с помощью социальных сетей

Стоит отметить, что некоторые CEO компаний из списка Fortune 500 все же имеют аккаунты в социальных сетях и общаются с аудиторией. Их средний рейтинг влияния, рассчитанный по методике компании Klout, составляет 59 баллов. Аудитория прислушивается к топам компаний из Fortune 500, о чем говорит следующий факт: средний рейтинг влияния для директоров быстрорастущих компаний из списка Inc 500 составляет 46 баллов.

Наиболее влиятельным CEO из списка Fortune 500 является инвестиционный гуру Уоррен Баффет. Его рейтинг влияния составляет 90 баллов. Кстати, господину Баффету 83 года. Медиамагнат Руперт Мердок также имеет рейтинг влияния 90. Глава Yahoo Марисса Майер имеет рейтинг 85.

Рекомендации по работе с социальными сетями для CEO

Итак, две третьих топ-менеджеров крупнейших компаний мира не имеют аккаунтов в социальных сетях. С другой стороны, CEO, общающиеся с аудиторией Facebook, Google+ и других сетевых платформ, имеют высокий рейтинг влияния.

Даже если масштабы вашего бизнеса значительно отличаются от масштабов Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, вы можете получить дополнительные преимущества и обойти более половины компаний Fortune 500, общаясь в социальных сетях. В этом вам помогут следующие рекомендации:

  • Зарегистрируйтесь на нескольких социальных платформах. Во-первых, это поможет вам выбрать сеть себе по вкусу. Во-вторых, вы сможете понять, аудитория какого ресурса больше всего заинтересована в вашем бизнесе.
  • Регулярно публикуйте полезный для аудитории контент, связанный с вашим бизнесом. Станьте отраслевым ньюсмейкером, чтобы заинтересовать аудиторию.
  • Участвуйте в тематических дискуссиях в популярных сообществах. Общаясь с аудиторией, вы увеличиваете охват и формируете узнаваемость бренда.
  • Публикуйте гостевые посты в блогах и социальных сообществах. Эта практика повышает ваш личный авторитет и привлекает интерес публики к бизнесу.
  • Публикуйте визуальный контент, включая фотографии, видео, презентации, инфографику. Не упускайте возможности поделиться с аудиторией фото с корпоративных мероприятий и праздников. Социальные сети — лучшее пространство для неформального общения.
  • Делитесь с аудиторией заинтересовавшими вас материалами, относящимися к вашей отрасли. Пользователи социальных сетей хотят знать, чем интересуются лидеры.
  • Используйте Google+ Hangouts, чтобы периодически отвечать на вопросы аудитории. Если вице-президент США Джо Байден нашел время для этого, то почему бы вам не последовать его примеру. Кстати, мы рассказывали о преимуществах и способах использования «Видеовстреч Google».

Успех любого бизнеса зависит от его способности поддерживать диалог с потребителями. Как показывают исследования, клиенты стремятся общаться с топ-менеджерами и владельцами бизнеса в социальных сетях. Зарегистрировав аккаунты в социальных сетях и общаясь с аудиторией, вы подтверждаете, что остаетесь живым человеком, несмотря на занятость и усталость. Вы показываете, что у вас есть интересы, хобби, ожидания, сомнения, — все то, что есть у нормальных людей, не растворившихся в корпоративной рутине.

Адаптация материала The Social Media Opportunity 2/3 of Fortune 500 CEOs Miss by Heidy Cohen.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: