счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сервер забился: мелкая ошибка остановила 14 заводов Toyota Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Toyota заявляет, что причиной остановки 14 заводов в Японии 27-29 августа стала нехватка дискового пространства на серверах компании.

«Где сервера, а где конвейер!», скажут некоторые. Но современные экономика и бизнес – это экономика данных, бизнес данных. Нет сервера для обмена этими данными (сломался, переполнен, обесточен), и все процессы останавливаются: заказы не делаются, проекты становятся недоступны, обмена информацией не происходит… А в случае Toyota еще и комплектующие на конвейер не поставляются, потому что никто не знает, какие машины, в каком количестве и в каких комплектациях сегодня должны были собираться. Вся эта информация собирается на серверах, исходя из заказов от дилеров и дистрибуторов, складских остатков компонентов и тому подобного.

И «Тойота» – не единственная компания, бизнес которой основан, в том числе, на работоспособности серверов. От этого фактора сегодня зависят все, включая и Сбербанк, и вашу компанию, и TexTerra.

Так что же произошло с серверами Toyota? Уборщица бежала, шваброй махнула? Нет. Спустя неделю компания рассказала о причине сбоя.

Производство было приостановлено на 28 линиях всех 14 заводов с 27 по 29 августа – на три дня. 27 августа проводились плановые работы по техническому обслуживанию серверов, но что-то пошло не так. В Toyota объяснили, что данные, собранные в базе, но уже ненужные, были удалены, как и много раз до этого. Однако система вдруг остановилась из-за ошибки «Нехватка дискового пространства».

Поскольку серверы работали в одной системе, функция резервного копирования не сработала, и автоматического переключения не произошло. У Toyota не было другого выхода, кроме как остановить производство на своих заводах в Японии. Выпуск автомобилей возобновили только после того, как данные были перенесены на другой сервер с большей емкостью хранилища.

Как оказалось, сбой произошел в системе производственных заказов (какие автомобили, в каком количестве, в каких комплектациях и каких цветов должны собрать на конвейере сегодня). Toyota заявляет, что специалисты компании приняли все необходимые меры, чтобы подобная проблема больше не возникала.

Других подробностей о возникшей проблеме, на которых все могли бы поучиться, нет.

Валерий Филонов, руководитель отдела frontend- и backend-разработки TexTerra:

«Мог сыграть роль человеческий фактор, повлекший ошибку при структурировании данных и удалении логов. Например, технология, позволяющая обмениваться данными, наподобие AJAX, могла зациклиться и передавать данные тысячи раз в секунду (такое случается и, грубо говоря, на этом построены DDOS-атаки).

Либо ошибка, о которой говорят в Toyota, была допущена еще на этапе внедрения системы комплексного мониторинга (Zabbix, ELK, Grafana и т.д., а также подключение ML/AI для выявления аномалий в метриках), которая следит как за состоянием «железа» (серверов), так и за их заполнением и состоянием операционных систем. Возможно, такой системы мониторинга у «Тойоты» не было вовсе. И это стоило компании трех дней простоя всех местных производств».

В любом случае, стало понятно, что одними только бэкапами и чистками серверов современному технологичному бизнесу в условиях экономики данных не обойтись. Нужны все более продвинутые системы обслуживания серверов. Не исключено, и даже очень вероятно, что скоро к этому процессу будет подключен искусственный интеллект.

Читайте также:

Как мы с нуля настроили CRM и сквозную аналитику для онлайн-магазина

Экономика данных – что это такое? Объясняем простыми словами!

Что такое AMP: подробное руководство по ускоренным мобильным страницам

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мая 2025
136
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
28 мая 2025
216
Как получать лиды из ChatGPT и других нейросетей — подробный гайд «Текстерры»

Представьте: потенциальный клиент пишет в ChatGPT, Copilot, DeepSeek или ЯндексGPT и просит назвать лучшие компании в вашей сфере. Модель выдает список, но вашей компании в нем нет. Хотя для этого все есть: опыт, команда, довольные клиенты и бюджеты на продвижение бизнеса. Вы просто не участвуете в гонке.

26 мая 2025
435
Что такое UX-аудит и почему он поможет не всем

Продолжаем разбираться, почему при хорошем трафике сайт не приносит заявок. В этой статье обсудим пользовательский опыт и выясним, когда действительно не обойтись без UX-аудита, а когда это просто слив бюджета. Чек-лист для самопроверки сайта — в конце.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных