Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

40 русско- и англоязычных подкастов для маркетологов и предпринимателей

16 Октября 2018 Ксения Троицкая
Время чтения: 17 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Если у вас нет времени читать профессиональную литературу, а развиваться хочется – слушайте аудио. Я собрала для вас 40 подкастов о предпринимательстве, маркетинге, копирайтинге и мотивации.

Внимание! Мое мнение о плюсах и минусах подкастов может не совпадать с вашим.

Итак, поехали.

Подкасты для предпринимателей и руководителей

«Большие планы: умный подкаст»

Подкаст принадлежит «Мегаплану». Из него вы узнаете, как повысить продуктивность команды, отказаться от интернета, перестать прокрастинировать и начать спорить с начальником.

Полезен для руководителей разного уровня.

Плюсы:

  • подарки от «Мегаплана» для начальников – чек-листы, консультации;

  • рабочие советы для построения планов личной эффективности;

  • подкасты короткие – 10–15 минут.

Минусы:

  • скучная начитка женским голосом: эмоций не вызывает;

  • много примеров из жизни зарубежных коллег – не все советы адаптируются под русский менталитет.

«Как заработать миллион?»

Подкаст выходит на радио «Маяк» в шоу «Стиллавин и его друзья». В течение получаса гости программы рассказывают о бизнесе и жизни.

Плюсы:

  • эмоциональный подкаст: в эфире много игры с голосом – ведущие удерживают внимание, умело выделяют нужные детали интервью;

  • интересные гости с необычными бизнесами: роботы, навигационные системы, мини-фермы и пр.;

  • правильные и глубокие вопросы, затрагивающие прошлое, настоящее и будущее бизнеса.

«Прямая линия с Радиславом Гандапасом»

Подкаст не действующий, но актуальный. В прямом эфире Миша Кокин общается с бизнес-тренером Радиславом Гандапасом. Вопросы готовят слушатели, поэтому разброс тем большой – от личных финансов до мотивации. Выпуски длятся 20–40 минут.

Плюсы:

  • множество советов для жизни, фразы для переосмысления стереотипов;

  • информация концентрирована. Радислав умещает любое объяснение в 2-3 предложения: в одном выпуске десятки лайфхаков.

Прямая линия проходит в офисе Михаила Кокина

«Берись и делай»

Один из немногих подкастов на плаву. С 2008 выпущено 174 передачи о том, как создать бизнес без денег, связей и опыта.

Советы бодрые: при правильном применении и критическом подходе вы извлечете тонны пользы. В гости к ведущему – Андрею Шаркову – приходят молодые предприниматели.

Плюсы:

  • крутые вопросы и ответы – подготовка ведущего заслуживает отдельного респекта – интервью нескучные;

  • пояснения от Шаркова – автор расшифровывает непонятные термины и тренды.

Минусы:

  • реклама в начале выпусков громче основного аудио, поэтому раздражает;

  • голос ведущего неотчетливый.

«Атланты бизнеса»

Авторская программа Евгения Орлана: ведущий приглашает бизнесменов (в том числе и неизвестных), которые мотивируют идти к цели и совершать безумства. Формат – интервью с разбором ошибок развития конкретного бизнеса.

Подкасты выпускались с 2014, длятся около часа. Сейчас проект закрыт.

Мы делаем сайты под ключ: пишем текст, готовим дизайн, оптимизируем. Примеры – в портфолио. Подробнее

«Мое дело»

Подкасты выпускала интернет-бухгалтерия «Мое дело» в 2014 году. Сейчас проект не работает. Сделано 67 аудио в формате интервью с российскими и зарубежными (но русскоговорящими) бизнесменами. Ведущий Олег Анисимов.

«Будет сделано!»

Аудио о личной эффективности, стрессоустойчивости, делегировании. Никита Маклахов учит прислушиваться к себе, работать над внутренним потенциалом, искать смыслы в поступках и каждом прожитом дне.

Продолжительность – час. Из плюсов — сайт с текстовой версией эфира и расшифровкой всех упоминаний (книги, персоны, места).

«Обнаженный бизнес»

Авторский подкаст Николая Волосянкова. Ведущий приглашает именитых гостей для бесед на тему предпринимательства. Интервью стандартное, голоса героев монотонные, поэтому не рекомендую слушать в автомобиле – клонит в сон. Лайфхаки и реальные кейсы разобраны по минимуму – больше хронология создания бизнеса героя.

Николай Волосянков – фото с личной страницы «ВКонтакте»

«Бизнес и немного личного»

На радио «Комсомольская правда» вещает подкаст о бизнесе и форс-мажорных ситуациях в нем. Ведущие разные, иногда с героями беседует предприниматель Дмитрий Потапенко. Программа анализирует финансовые кризисы, инвестиции, новые инструменты для заработка. Сторона, с которой рассматриваются эти явления, чаще всего негативная – ярко показаны риски применения инструментов или реализации задач. Однозначно must have.

«IT бизнес-брокер»

Ведет Алексей Комаров. В гостях топ-менеджеры, предприниматели, продающие или покупающие бизнесы. Собственно эту проблему и освещают в программе, рассказывая об удачных и провальных сделках по продаже бизнеса.

За отзывы ведущий дарит книги: их советует главный герой предыдущего подкаста. Интервью есть в текстовом виде на сайте – большой плюс.

Подкасты для интернет-маркетологов и специалистов по продвижению

NextMedia Podcast

Под модным названием скрывается подкаст «SMM без котиков» Эльнары Петровой. Ребята поменяли позиционирование: теперь подкаст объединяет все услуги маркетингового агентства NextMedia. Список тем расширился: маркетинг, предпринимательство, образование, позиционированию и пр.

Плюсы:

  • у слушателей есть возможность оставлять обратную связь для создателей, участвовать в развитии подкаста. За это NextMedia начисляет бонусы и дарит подарки (например, электронные книги МИФ);

  • гости именитые, их профессионализм давно доказан рынком.

Минусы:

  • часто вопросы гостю поверхностные, в интервью нет глубокого раскрытия вопроса;

  • ведущая уходит от темы – из-за этого время подкаста увеличивается значительно;

  • мало кейсов.

Эльнара Петрова – фото с личной страницы «ВКонтакте»

Websarafan Show

Подкаст Таисии Кудашкиной. Представляет собой полуторачасовое интервью в прямом эфире с бизнес-экспертами. Каждого следующего эксперта советует предыдущий – так получается качественная связанная цепочка профессионалов. Среди гостей Ильяхов, Румянцев, Гандапас и другие медийные персоны. Записано 130 выпусков, в том числе платные.

Плюсы:

  • вопросы для героя будущего подкаста собирают из комментариев в анонсе. Каждый может получить ответ от специалиста бесплатно;

  • ведущая разводит героя на личные лайфхаки – за счет того, что спикер не готов к вопросам, иногда звучат интересные вещи;

  • в блоге конспект каждого подкаста;

  • за содействие в продвижении подкаста дарят бумажные книги по бизнесу;

  • герои дарят разные прикольные штуки – презентации, лекции и пр.

Минусы:

  • крутые подкасты записаны в основным с мужчинами. Если в эфире женщина, создается ощущение, что сидишь на лавочке с подружками и чешешь языками;

  • в речи ведущей иногда смазываются окончания, пляшет интонация, есть слова-паразиты;

  • много рекламы бизнеса Таисии.

«О маркетинге, бизнесе и личной эффективности с Андреем Зинкевичем»

Андрей Зинкевич – практик в системном маркетинге. В подкастах самая мякотка – все бизнес-рецепты отработаны ведущим и его гостями, даются без лирики и с описанием результата. Следуя советам, можно составить четкий план саморазвития для отработки только полезных навыков.

Плюсы:

  • много советов по профильной литературе;

  • примеры и советы адаптированы под российские реалии и публику;

  • спикер хорошо и доходчиво объясняет – подкаст легко запомнить, так как примеры ассоциативно понятные.

Минусы:

  • в некоторых подкастах мешает эхо, шумы.

«Рунетология»

«Рунетология» – аналитическая программа. В гостях топ-менеджеры, предприниматели, стартаперы и создатели интересных проектов. В недавнем времени передача переместилась на «Ютуб» – создатель канала Максим Спиридонов (генеральный директор «Нетология») посчитал формат аудио непопулярным. Записано 300 выпусков по 45 минут.

Плюсы:

  • много годного контента: идеи, вдохновляющие истории, советы;

  • Спиридонов разбирается в каждой обсуждаемой теме – выпуски глубокие и содержательные.

Голос ведущего лишен эмоций, что придает записи монотонность.

Максим Спиридонов – генеральный директор «Нетология»

DevZen

Подкаст насчитывает 212 выпусков. Ребята приглашают гостей или обсуждают новости в ламповом кругу ведущих. Разговаривают о программировании, IT и смежных темах. Иногда затрагивают маркетинг. Время – более 2 часов.

Плюсы:

  • есть блог подкаста, где каждый желающий оставляет комментарий с запросом на тему выпуска или голосует за чужую тему;

  • в блоге раскадровка подкаста в текстовом виде – поминутно расписаны основные действия, даны ссылки на материалы, вплоть до названия фоновой музыки;

  • можно оставить заявку на участие в качестве гостя – для этого достаточно быть крутым специалистом.

Минусы:

  • ведущие часто перебивают гостей, уводят тему;

  • бывают скучные выпуски, в них у ведущих безразличные и вялые голоса.

«Радио-Т»

Интересный подкаст на околокомпьютерные темы. Авторы и ведущие выражают личное мнение о тех или иных компаниях, рассуждают на темы финансов, предрекают будущее поисковым системам и приложениям. Все происходящее в эфире – импровизация. Выпуски от 40 минут, запись каждую субботу в 23:00.

Плюсы:

  • в программе какая-то ламповость – ощущаешь себя в компании добрых друзей;

  • можно участвовать в прямом эфире: писать в чат или связываться с любым из ведущих по скайпу;

  • реклама ненавязчивая и о ней всегда предупреждают.

«Продуктивный Роман»

Ведущий – Роман Рыбальченко.

Гости – топ-менеджеры и основатели компаний, создающих IT-продукты. Они рассказывают, как зародилась идея продукта, с какими трудностями пришлось столкнуться и как удалось их преодолеть. Бывают специальные разовые выпуски о личной эффективности и продуктивности.

Подкаст полезен интернет-маркетологам, проджект- и продакт менеджерам, владельцам бизнеса. На сегодняшний день выпущен 51 подкаст. Продолжительность – 10–90 минут.

Кстати, Роман рассказал TexTerra, какую цель преследовал при создании подкаста и свое мнение о том, удалось ли ее достичь.

С помощью подкаста мы хотим, чтобы становилось больше IT-продуктовых бизнесов. Мы показываем, как запускались классные продукты, какие проблемы у них возникали и как они росли. Как перейти от сервисного бизнеса к продуктовому. Эту цель тяжело оцифровать, но наши каналы растут месяц от месяца. Нас зафичерили на главных страницах подкаст-платформы Apple и CastBox, мы поняли, как расти на Youtube без каннибализации тех, кто слушает через подкасты. В цифрах: за последние 30 дней у нас рекорд по прослушиваниям подкаста (13600 раз против 9200 в сентябре), рекорд по приросту подписчиков на Youtube — 530 подписчиков за последние 30 дней против 470 в сентябре).

Роман Рыбальченко, создатель и ведущий подкаста «Продуктивный Роман»

Emailshow

Авторский подкаст Светланы Деминой о email-рассылках. Приглашает лучших маркетологов России и узнает секреты копирайтинга, автоворонок и реактивации подписчиков.

Всего выпусков — 29. Время – в среднем 50 минут.

Плюсы:

  • учитывают мнение слушателей, кого они хотят слышать в следующем подкасте;

  • приятный голос ведущей.

Иногда подкасты вообще не содержат тематической информации. Например, выпуск с Марией Солодар исключительно о личной жизни.

Ведущая подкаста – Светлана Демина
Мы делаем рассылки для бизнеса. То, что нужно для B2B, сложных рынков, длинных циклов продаж. Подробнее

«АйМаркетолог»

Подкаст, к сожалению, давно почил. Выпускался в 2014 году Юрием Васильчиковым – SEO-мастером, который работал с Re:Store, Sony и пр.

Записи актуальны и в наше время: годно рассказано о терминологии в интернет-маркетинге (идеально для начинающих маркетологов, копирайтеров), рекламе, продвижении. Однако слушать лучше после ознакомления с современными тенденциями: так вы сможете сравнивать актуальность информации.

«Большая рыба»

Подкасты ведет Александр Колб. Главной фишкой записей он считает отсутствие цензуры. Интервью берет у украинских экспертов, бизнесменов и IT-специалистов, поэтому русскоязычной публике стоит скептически относится к некоторым советам. С мотивацией в подкастах все ок – здоровая доля оптимизма и скептицизма, нет радужных мечтаний о заведомо сложных путях реализации бизнес-процессов. Ведущий сразу кидает слушателя в бездну информации – приветствие на 5 секунд и дальше интервью. Важно для тех, кто не любит слушать рекламу и анонсы.

В сети всего 28 подкастов «Большой рыбы».

«Анатомия рекламы»

Подкасты ведет Елена Кеслер – специалист по рекламе и самопровозглашенная звезда креатива. Всего 71 выпуск. Ведущая рассказывает подноготную рекламы, исходя из личного опыта. Уличает рекламные агентства в нечестных фишках, учит потребителей правильно реагировать на посылы. Темы выбирает по запросам пользователей на электронную почту.

Голос ведущей хоть и очаровательный, но медленный. Удобней слушать на скорости х2.

«Два по цене одного»

Подкаст выходит под началом «Медузы». Ведущие – Илья Красильщик и Александр Поливанов. Всего 25 выпусков по 30–50 минут. Тема – как тратить деньги. Практической ценности подкаст не несет, однако, рекомендую его к прослушиванию маркетологам и копирайтерам из-за выпусков с историями читателей. В них вы поймете, как в некоторых ситуациях люди относятся к деньгам.

Из существенных минусов: бытовые рассуждения – ведущие не специалисты, поэтому в подкасте делятся эмоциями – если у вас есть деньги и вы хоть раз ходили в магазин, ничего нового не узнаете.

«Подкаст Alytics.Драйв»

Подкаст – аналитическая программа об интернет-рекламе. Ведущий (генеральный директор проекта Илья Макаров) приглашает в эфир предпринимателей и директоров электронного бизнеса, российских и зарубежных специалистов по рекламе. Цель эфира – разобрать большее количество кейсов и сделать максимально правдивые прогнозы о будущем интернет-бизнеса.

В блоге есть текстовый формат подкаста. Из минусов – голоса ведущих и гостей неэмоциональные, ощущение, что находишься на родительском собрании в воскресной школе.

«Брендятина»

Проект от шоу «Сергей Стеллавин и его друзья». В подкасте Рустам Вахидов рассказывает интересные факты о мировых брендах, раскрывают тайны основателей. Формат радийный, удобно слушать в машине – постоянная смена голосовых блоков не позволит заснуть за рулем.

Длительность выпуска – 30 минут.

Ведущий шоу Руслан Вахидов – фото с личной страницы «ВКонтакте»

«Поредачим»

Подкаст Павла Федорова – владельца канала «Паша и прокрастинация» в «Телеграме». Выпусков мало. Ведущий берет интервью у известных людей из «братии пера», просит рассказать о наработке опыта, успехах и неудачах. Длительность выпуска – от 40 минут до полутора часов.

Retail Rocket Science

На февраль этого года – 56 выпусков. Проект не закрыт, но и не выпускает программы согласно графику (раз в две недели). В подкастах интервью с практиками электронной коммерции: их мнение о тенденциях рынка, истории становлении брендов. Выпуски – 30 минут.

Из плюсов: можно задавать вопросы гостям и получать персональные ответы. Из минусов: голос ведущей, выдающей информационные сообщения – медленный и нудный.

DeepSeo

Подкаст о внешней и внутренней поисковой оптимизации. В интернете удалось найти только тринадцать аудиозаписей по 40–50 минут. Интервью пресные, но если нужна только практическая информация – самое оно. Говорят по делу, от темы не отходят. Некоторые фишки SЕО устарели, некоторые – вечные. Так что подкаст актуальности не потерял.

«Интернет-маркетинг с Алексеем Ярошенко»

С 2015 года вышло 7 подкастов. Алексей Ярошенко – интернет-маркетолог, специалист по лидогенерации. Рассказывает о проблемах взаимоотношений между потребителем и продавцом, делится фишками тайм-менеджмента, делегирования. В гостях – предприниматели.

«Редач»

Подкаст от Ирины Грязных о копирайтинге и переговорах. В коротких аудио по 10–15 минут интервью с фрилансерами на разнообразные темы: мотивация, фишки письма и редактирования, истории личной жизни. Нравится подача: ведущая всегда позитивна, разговор получается живой и яркий. Рекомендую начинающим авторам.

Appintop — продвижение мобильных приложений

Последний выпуск подкаста пришелся на 2015. В наследство осталось 60 аудио эфиров с интервью разработчиков, владельцев мобильных приложений и менеджеров по продуктам. Подкасты длятся не более получаса, ведущие и гости рассматривают подноготную аналитических инструментов, способы защиты информации и продвижения.

«Как делают игры»

Подкасты посвящены игровой индустрии, обзору актуальных новостей в разработке мобильных игр. Подойдет программистам, гейм-дизайнерам и создателям приложений. Но направлен он все же на простых обывателей – тех, кто собирается играть или уже играет в в игры. Именно это и должно привлечь специалистов, ведь подкаст – шикарное место для изучения потребностей целевой аудитории.

Есть красочный сайт, эфиры постоянные и долгие – минимум полтора часа. Авторы и ведущие Михаил Кузьмин и Сергей Галенкин – маркетологи.

Маркетолог Михаил Кузьмин – автор подкаста «Как делают игры»

«Клики для бизнеса»

Стандартный подкаст о бизнесе и цифровом маркетинге – 40 минут чистой пользы. В эфирах выступают приглашенные эксперты из разных ниш, иногда ведущие устраивают «домашние эфиры», в которых рассуждают о судьбе электронной торговли и рекламы.

Англоязычные подкасты

Product People

Ведущий – Джастин Джексон. В каждом выпуске он берет интервью у людей, создающих продукты, основанные на потребительских привычках или на новых исследованиях человеческой психологии.

The Startup Chat

Подкаст ведут маркетолог и специалист по продажам – Хилтен Ша и Стели Эфти соответственно. Рассказывают о трудностях создания стартапов, рассуждают на тему прибыльности бизнесов. В конце каждого выпуска два совета для практики.

This Old Marketing Podcast

Поначалу подкаст напоминает дешевый американский ситком: вы слышите закадровый смех и шутки. Однако по факту в часовом выпуске топ-менеджеры Content Marketing Institute обсуждают новости маркетинга, разбирают кейсы.

Six Pixels of Separation

Подкаст от Митча Джоэла – президента маркетингового агентства Twist Image. Формат стандартный: гости говорят о своем бизнесе и фишках маркетинга, которые они применяют или планируют применить в будущем. Вместе с ведущим обсуждается целесообразность их действий.

Митч Джоэл – президент маркетингового агентства Twist Image

Marketing Over Coffee

Подкаст знаменит необычным местом записи эфиров. Они проходят в небольшом кафе в пригороде Бостона. Отсюда и название. Дискуссии между участниками ограничиваются контент-маркетингом, рекламой и трафиком.

Inside Intercom

В программе обсуждают вопросы создания продукта, рассматривают подводные камни современного веб-дизайна, задают вопросы стартаперам.

Exponent

Подкаст рекомендован продакт-менеджерам. Он содержит оценки современных технологий, финансовой ситуации в мире и способы поднять новый бизнес на вершину индустрии.

Social Pros Podcast

Аналитическая программа от контент-стратегов и копирайтеров. Ведущие делятся фишками работы с социальными сетями (европейскими и американскими), рассказывают результаты наблюдения за пользователями, о ситуациях, когда те предпочитают ставить лайки и делать репосты.

На этом все: слушайте и просвещайтесь! Также пишите в комментариях свои любимые подкасты – мы обязательно прослушаем их и дополним статью.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных