На днях стали известны победители «Рейтинга Рунета» 2022. Ежегодная премия награждает мобильные приложения и сайты. С мобильными приложениями — история особая, дальше посмотрим только на сайты. Почему именно они были признаны лучшими? – изучили победителей с экспертами.
Как составляли рейтинг
Подать заявку на участие в конкурсе может любой желающий, достаточно заполнить онлайн-форму и заплатить:
Стоимость подачи заявки для первого сайта составит 10 000 рублей, для каждого последующего или размещение в дополнительной номинации — 5 000 рублей.
Из правил «Рейтинга Рунета»
Но для самых активных участников (с наибольшим числом заявленных сайтов) предусмотрена скидка до 20%. На сайте конкурса видим, что каждый участник в среднем подает не менее трех работ.
До 3 июня можно было подать заявку на участие. С 9 марта по 9 июня проходило народное голосование. В лонг-лист попали работы с оценкой выше трех (видимо, из пяти возможных). В июне-июле состоялось экспертное голосование. Оно и определило победителей.
Сайты оцениваются по следующим критериям:
- Во всех номинациях: дизайн и юзабилити.
- Дополнительные: в «Интернет-магазинах» — удобство покупки, а в «Адаптивных сайтах» — качество адаптивности.
Встречаем победителей
По три победителя было определено в 29 категориях — всего 87. Но некоторые одержали победу в нескольких номинациях. Посмотрим на лучших из лучших — номер один в каждой категории – вместе со специалистами TexTerra: руководителем отдела дизайна, руководителем отдела UX\UI и заместителем руководителя отдела front-end и back-end разработки.
Категория «СМИ, издательства»
Победителем стало издание «На Рублевке и на Новой Риге Life». Открываем Similarweb и видим, что за июль сайт СМИ посетило 17,9 тыс. человек. Допустим, сервис занизил их количество, как это часто бывает. Но в любом случае негусто.
ЗаголПобедитель — «На Рублевке и на Новой Риге Life»овок
Я так понял, на этот портал только с макбуков заходят, потому что на обычном дисплее глаза сломаешь читать шрифт заголовков: очень тонкие полоски, и видны они, надо полагать, только на Retina. Собственно, вот тебе и UX.
Для сравнения: так заголовки выглядят с макбука
На втором месте в рейтинге — гораздо более популярная «Горящая изба» (516,9K тыс. визитов за июль по Similarweb). С точки зрения UX, более дружелюбное к глазам произведение.
Категория «Авто и мото»
Победитель — Nissan
Этот сайт нашей мини-коллегией признан симпатичным и не вызывающим нареканий.
Категория «Строительство»
Победитель — Moscow Towers
Все супер, пока просматриваешь сайт со стационарного ПК — потому что есть мышка, скроллом которой предлагается пролистывать страницу. Но при просмотре с ноутбука, где мыши нет, пролистывать сайт не получится — приходится ждать, когда экраны автоматически сменятся. Вернуться наверх тоже нельзя, только путем перезагрузки сайта. Очень странно для сайта-победителя, который оценивался с точки зрения юзабилити. Для сравнения: на сайте «Ниссана» заведены специальные кнопки со стрелками вверх-вниз, хотя его также предлагается скроллить мышью.
Сайт Moscow Towers победил также в категории «Недвижимость». Второе место — в категориях «Строительство» и «Недвижимость» — занял сайт о недвижимости на Кипре.
Категория «Промо-сайты»
Тут проблема схожая. Победитель «Аш-тау» демонстрирует красивый первый экран (который довольно долго грузится). А вот пролистать его без мыши затруднительно. Но здесь при переводе курсора в правую часть экрана хотя бы появляется полоса прокрутки, скрытая до этого.
Победитель — «Аш-тау»
Категория «Информационные технологии»
Известность платформы Marilyn в рейтинге не оценивалась. Что касается дизайна, то белый квадрат в правой части изображения вызывает некоторые сомнения.
Победитель — Marilyn
Категория «Красота и здоровье»
Победитель — «Персона детство»
Этот же сайт победил в категории «Семья и дети».
Категория «Финансы, инвестиции, банки»
Победитель — «Сбербанк Спасибо»
С точки зрения юзабилити и дизайна сайт нельзя назвать выдающимся.
Из плюсов могу отметить яркий и эмоциональный стиль сайта, который вызывает положительные эмоции. При разных по структуре страницах выдерживается единый стиль элементов, это также хорошо.
Из минусов: на десктопе много хаотичного расположения элементов на странице, что делает сайт немного сумбурным. Для мобильных устройств верстка более удачная. После продолжительного просмотра сайта немного раздражают яркие пятна иллюстраций и блоков.
Категория «Туризм и отдых»
Победитель — «Астроверты»
После просмотра сайта и правда хочется посмотреть на северное сияние в Териберке и на Персеиды в Архызе. Но чем этот сайт с точки зрения дизайна отличается от множества других из сферы туризма, не очень понятно.
Категория «Промышленность и оборудование»
Победил сайт с рациями. Если вы будете смотреть его с не очень быстрого интернета (например, мобильного), то долго будете видеть вот такой первый экран. Другие сайты-победители загрузились быстрее (даже те, где на первом экране было видео).
Сайт-победитель долго грузится
Так первый экран выглядит после загрузки. На черном фоне появляются две черные рации (сайт как раз про них).
Сайт-победитель после загрузки
По дизайну: с анимацией и контрастами переборщили, на красный цвет смотреть больно. По странице в целом: я так и не понял, как мне приобрести продукт. С какой целью вообще создан этот лендинг?
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Категория «Потребительские товары и торговля»
Победитель — Mildar
Категория «Одежда и обувь»
Победитель — Minidino
Этот же сайт победил в категории «Монобрендовые интернет-магазины». В рейтинге есть также категория просто «Интернет-магазины». Интересно, было бы столько категорий, если бы участие было бесплатным?
Категория «Адаптивный сайт»
Самое вкусное мы оставили напоследок.
Из информации на сайте понятно, что это сайт молла. Но какого — не указано. В целом по содержимому с картинками из фотостоков и брендами вроде Zara, McDonald’s, Starbucks и прочими из «ушедших» и «приостановивших деятельность», создается впечатление, что это не сайт какого-то реального проекта. Просто работа-образец
В целом сайт хороший, используются современные тренды анимации, при этом загружается плавно. А вот с адаптивностью, мне кажется, есть проблемы. Например, на странице About the Mall проблемы с шапкой при переходе по пунктам меню: появляется белая дырка, и закрыть меню не получится, пока не вернешься в начало страницы, нажав на ссылку.
При переходе по пунктам меню появляется белая полоса
На этой же странице также не понимаю для чего тут такой отступ. Он занимает почти 50% экрана.
Половину экрана занимает отступ
Хотя можно сказать, что это уже мелочи.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Победители в других категориях
- «Культура, искусство, общество» — сайт Нижегородского кремля https://kremlnn.ru/
- «Некоммерческие и госорганизации» — Фонд семьи Тинковых https://tinkovfund.org/
- «Услуги для бизнеса» — «Нафтагаз» https://naftagaz.com/
- «B2C, бизнес для потребителя» — сайт пластического хирурга Александра Глушко https://alexglushko.ru/
- «Интернет-магазины» — «Диван.ру» https://www.divan.ru/; он же победил в категории «Мебель и интерьер»
- «Порталы» — Цифровая платформа МСП мсп.рф
- «Развлечения и спорт» — «Спортэкс» спортэкс.рф
- «Сервисы» — Fontshare https://www.fontshare.com/
- «Обучение» — Mediasoft https://academy.mediasoft.team/
- «Лучший сайт агентства» — Uplab https://www.uplab.ru/
- «Одностраничный сайт/лендинг» — «Удачное» https://udachnoe.site/
- «Сайты на конструкторе» — агентство Zapal https://zapal.agency/
- «Лучший сайт на иностранном языке» — Aimchess https://aimchess.site/
В заключение
Всем победителям респект!