Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Продвижение компании на картах «Яндекс» и Google

26 марта 2020 Даниил Штуль
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Продвижение компании на картах «Яндекс» и Google Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Карты – один из самых популярных типов сервисов в интернете. Для некоторых организаций занятие топа в «Яндекс» и «Google Картах» предпочтительней, чем высокие позиции в органике.

Например, вы торгуете сувенирами, потенциальный покупатель ищет приятный подарок в вашем городе. Ему, скорее всего, не нужен сайт, ему требуется только адрес, по которому он и отправится. А если в дороге сломался автомобиль, чинить его, вероятно, будет ближайшая мастерская, которую найдут на картах.

Конечно, одни только карты вряд ли заменят комплексное продвижение в интернете, но перед ними и не стоит такой задачи. Тем не менее, бывают случаи, когда они могут быть главным источником трафика и продаж.

Продвижение в «Яндекс» и «Google Картах» требует определенной последовательности действий. Об этом сейчас и поговорим.

Продвижение в «Яндекс.Картах»

Продвижение в «Яндекс.Картах» начинается с регистрации и подтверждения собственной организации. Ее необходимо добавить в «Яндекс.Справочник».

При регистрации через «Яндекс.Справочник» необходимо ввести название, график работы, выбрать категорию – основную и дополнительную. Еще нужно загрузить фотографии, здесь предпочтительнее общие фото магазина, они помогут обнаружить вас в здании. Кроме этого, в «Яндекс.Карты» можно добавить фото витрин, стендов, чтобы сформировать общее представление о вас.

Когда все необходимые данные внесены, остается ждать звонка от представителей «Яндекса», после чего организация будет подтверждена.

Добавление в карты возможно и без подтверждения, через сами карты. Однако, это не слишком удобно – в будущем вы не сможете легко и быстро редактировать информацию.

После того как вы появитесь в сервисе карт, встанет вопрос – как продвигаться в топ. Достаточно ввести любой ключ и увидеть, что первые позиции заняты проектами с большим числом положительных отзывов и более высокой комплексной оценкой. И это не совпадение.

Отзывы и оценки – значимый фактор, который влияет на продвижение организации в поиске. Вы можете продвигать авторитетную организацию, но без отзывов она будет располагаться далеко внизу. Даже общая известность бренда не поможет.

Вы можете попробовать мотивировать клиентов подарками за публикацию отзывов. Но гарантии, что кто-то все-таки решится написать отзыв, нет. Кроме того, «Яндекс» усилил модерацию и проверку отзывов, чтобы усложнить манипуляции позициями на «Яндекс.Картах». В интернете можно найти жалобы пользователей на то, что их реальные отзывы не были опубликованы. В этой ситуации некоторые пытаются просто покупать отзывы, однако, часть из них не проходит модерацию.

Если резюмировать: позиции в «Яндекс.Картах» связаны с отзывами и оценками. Связь не прямая, но влияние есть.

Убедитесь сами. Возьмите пару запросов с указанием региона и посмотрите, кто окажется выше, а кто далеко внизу. Компании с большим числом положительных отзывов мы увидим вверху, а компании без отзывов займут позиции значительно ниже. Например, если нужно купить цветы в Ногинске, то вот что можно увидеть:

Кроме этого, организация, которая имеет мало отзывов, но активно получает их в последнее время, может ранжироваться выше организации с большим числом оценок, но оставленных давно.

Также я заметил, что общая известность бренда может помочь продвинуться выше: чем чаще вас ищут в поиске, тем чаще заходят в карточку. Это своего рода сигнал, что организация интересна пользователям. И еще: организация, которая подробно заполняет карточку и регулярно ее актуализирует, может получить более высокие позиции.

Статистика в «Яндекс.Картах»

В самих картах вы можете посмотреть статистику, а также обезличенные данные по конкурентам и общему числу запросов. Эти цифры вам пригодятся: так можно узнать, насколько эффективно ваше присутствие в картах и что необходимо улучшить.

Продвижение в «Google Картах»

Здесь тоже нужно зарегистрировать свою организацию, но на этот раз она не появится в поиске, пока мы не подтвердим права на нее. Вам надо заполнить карточку организации. И, разумеется, нужен аккаунт в Google.

Организацию обычно можно подтвердить только кодом из письма, которое вы должны получить. Но до кого-то это письмо и вовсе не доходит. Но бывают еще более интересные причины – если вы что-то не так заполнили в карточке, а потом ждете письма, оно не придет.

Вы можете обратиться к партнерам Google, чтобы они идентифицировали вас самостоятельно. Партнеры Google могут проконсультировать вас и указать на наличие ошибок в карточке. Как правило, эта услуга платная. Таким способом можно появиться на картах за два-три дня. Если нужно срочно попасть на карты, а времени ждать нет – это оптимальное решение.

Для некоторых компаний подтверждение можно сделать с помощью телефонного звонка или через массовое подтверждение. Например, если ранее вы уже подтвердили значительное число торговых точек или филиалов своей компании (обычно не менее 10), то новые можно просто добавить из своего кабинета в сервисе Google.

Но возможно, вы все перепробовали, а результата нет. В крайнем случае, можно попытаться связаться с представителями Google и подтвердить организацию вручную, техподдержка запросит информацию и фотографии.

Надеюсь, вы сможете преодолеть этот этап, и ваша компания появится на картах. Далее нужно направить силы на продвижение.

В «Google Картах» ситуация с продвижением аналогична «Яндексу», но влияние отзывов и оценок несколько ниже. Организация с меньшим числом отзывов и худшими оценками вполне может стать выше, чем конкуренты с лучшими показателями.

Можно предположить, что поисковик мониторит популярность компании, число брендовых запросов и принимает это во внимание при ранжировании. Поэтому для улучшения позиций в «Google Картах» полезно иметь известность среди потенциальных покупателей, и, конечно, положительные отзывы клиентов. И, разумеется, заполните карточку максимально подробно. Первую известность можно получить, если грамотно настроить рекламную кампанию в соцсетях.

Как купить позиции в топе «Яндекс.Карт»

Есть другой вариант продвижения – вы всегда можете купить первые позиции. Например, на «Яндекс.Картах» это стоит от 1730 рублей в месяц и до более весомых сумм, в зависимости от конкурентности тематики и региона.

Чтобы запустить рекламу, нужно перейти на страницу «Приоритетное размещение на «Яндекс.Картах», далее действовать по инструкции. Также туда можно попасть, открыв свою организацию в справочнике и найдя раздел «Реклама». Система сама рассчитает цену, нужно будет просто пополнить баланс кабинета.

Покупка верхних позиций позволит не заморачиваться с отзывами и борьбой с конкурентами, вы сразу окажетесь вверху. Насколько это будет выгодно, сказать трудно, надо тестировать и считать.

Помните, я говорил про статистику по конкурентам в картах? Тут она и пригодится. Встав на первые позиции, вы сможете получить примерно столько же трафика, как и конкуренты-лидеры.

Теперь дело за малым – рассчитайте, сколько будет стоить один переход в вашу карточку, и решите, нужно ли покупать первые позиции. Например, для небольшого местного магазина размещение может стоить 2 тысячи в месяц, число потенциальных переходов может составить, допустим, около 200. Клик обойдется в 10 рублей. Таким образом вы сможете привести клиентов не только в карточку, но и на сайт. Но не все люди, которые зайдут в карточку, перейдут на сайт – это нужно иметь в виду.

Как купить позиции на «Google Картах»

Покупка позиций в «Google Картах» не так проста. Главная проблема в том, что рекламу на картах не получится выделить в отдельную кампанию. Для запуска нужно зайти в Google Adwords Express и выбрать увеличение количества посещений магазина.

Далее появится возможность выбрать нужную организацию из списка. Необходимо добавить ее и продолжить настройку. После этого надо заполнить данные по местоположению офиса.

В завершении настройки необходимо указать ключи, по которым будет показываться организация.

Затем нужно установить бюджет и оплатить рекламную кампанию.

Тестируйте

Заранее понять, поможет ли вашему бизнесу продвижение в картах невозможно. Поэтому иногда лучше купить верхнюю позицию на некоторое время, чтобы оценить эффект и решить, нужно ли вам это или достаточно соцсетей, SEO или контекстной рекламы. Но высокие позиции в картах, полученные естественным путем, могут приносить эффект долгое время. А чтобы их достигнуть, требуется не так много: создать карточку, обновлять ее информацией и просить клиентов оставлять отзывы.

Даниил Штуль
Автор: Даниил Штуль
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Обгоните конкурентов в онлайне. Мобильное приложение под ключ: от разработки ТЗ до продвижения. Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных