Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Продвижение компании на картах «Яндекс» и Google в 2024 году Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновила: Дарья Ракова

Карты — один из самых популярных типов сервисов в интернете. Например, Яндекс.Карты посещают 24 млн человек в месяц.

Для некоторых организаций видимая позиция с хорошим рейтингом в «Яндекс» и «Google Картах» предпочтительней, чем высокие позиции в органике. Например, вы торгуете сувенирами, потенциальный покупатель ищет приятный подарок в вашем городе. Ему, скорее всего, не нужен сайт, ему требуется только адрес, по которому он и отправится. А если в дороге сломался автомобиль, чинить его, вероятно, будет ближайшая мастерская, которую найдут на картах.

Конечно, одни только карты вряд ли заменят комплексное продвижение в интернете, но перед ними и не стоит такой задачи. Тем не менее, бывают случаи, когда они могут быть главным источником трафика и продаж.

Продвижение в «Яндекс» и «Google Картах» требует определенной последовательности действий. Ниже – главные шаги.

Продвижение в «Яндекс.Картах» начинается с регистрации и подтверждения собственной организации. Ее необходимо добавить в «Яндекс.Бизнес» (бывший «Яндекс.Справочник»).

Необходимо ввести название, выбрать категорию — сначала основную, затем можно загрузить и дополнительную.

Регистрация в Яндекс.Бизнесе

Также нужно указать, онлайн- или офлайн-бизнес у вас.

Регистрация в Яндекс.Бизнесе

Еще нужно указать географию работы и способ связи.

Регистрация в Яндекс.Бизнесе

У вас будет вот такой личный кабинет, где можно управлять карточкой организации:

Личный кабинет Яндекс.Бизнеса

Можно будет загрузить фотографии, добавить сайт, время работы и прочее — все интуитивно, Яндекс сам подсказывает, что нужно сделать.

Нажмите на «Карты» в правой вертикальной панели. Нужно будет заполнить форму на добавление компании в Карты:

Добавление организации в Карты

Когда все необходимые данные внесены, остается ждать звонка от представителей «Яндекса», после чего организация будет подтверждена, и ее отображение на Картах тоже.

Отзывы

После того как вы появитесь в сервисе карт, встанет вопрос — как продвигаться в топ. Достаточно ввести любой ключ и увидеть, что первые позиции заняты проектами с большим числом положительных отзывов и более высокой комплексной оценкой. И это не совпадение.

Отзывы и оценки — значимый фактор, который влияет на продвижение организации в поиске. Вы можете продвигать авторитетную организацию, но без отзывов она будет располагаться далеко внизу. Даже общая известность бренда не поможет.

Убедитесь сами. Возьмите пару запросов с указанием региона и посмотрите, кто окажется выше, а кто – далеко внизу. Компании с большим числом положительных отзывов мы увидим вверху, а компании без отзывов займут позиции значительно ниже. Например, если нужно купить цветы в Ульяновске, то мы увидим в основном только компании с хорошими оценками и отзывами. До тех, у кого рейтинг 2-4 — можно даже не до листать:

Организации на Картах Яндекса

Кроме этого, организация, которая имеет мало отзывов, но активно получает их в последнее время, может ранжироваться выше организации с большим числом оценок, но оставленных давно.

Можно заметить, что общая известность бренда помогает продвинуться выше: чем чаще вас ищут в поиске, тем чаще заходят в карточку.

Это своего рода сигнал, что организация интересна пользователям. И еще: организация, которая подробно заполняет карточку и регулярно ее актуализирует, получит более высокие позиции.

Вы можете попробовать мотивировать клиентов подарками за публикацию отзывов. Но гарантии, что кто-то решится написать отзыв, нет.

Реклама в Бизнесе

Можно заказать «Приоритетное размещение» в Яндекс.Картах и Навигаторе. Это актуально только для компаний, которые работают офлайн.

Реклама будет показана:

  • в веб-версии Яндекс Карт для компьютеров и мобильных устройств;
  • в мобильном приложении Яндекс Карты для Android и iOS;
  • в мобильном приложении Яндекс Навигатор для Android и iOS;
  • на сайтах третьих лиц, использующих API Яндекс Карт.

Яндекс не гарантирует первой позиции в выдаче Карт, но можно попасть в ТОП-10. По собственным данным Яндекса, первые десять компаний получают 86% переходов.

Еще у компании появится зеленая метка. Обычно метка у компаний на карте синяя или серая. Зеленая метка более заметная, и, по данным Яндекса, на 39% увеличивает количество построенных маршрутов до компании.

Зеленая метка на Карте

В кабинете Бизнеса еще можно настроить объявления видов «Акция», «Скидка», с кнопкой записи. Вот как они будут выглядеть:

Варианты продвижения на Картах Яндекса

Наконец, реклама позволяет показываться в карточках конкурентов:

Показ в карточке конкурента на Картах

Все это — приоритетное размещение.

Еще можно оформить «Рекламную подписку» в Бизнесе. Это регулярная оплата Яндексу, чтобы он сам делал объявления, которые будут показываться в Поиске, Картах, сайтах РСЯ.

Рекламная подписка Бизнеса

Все это настраивается через кабинет Бизнеса. Подробные инструкции — по ссылкам, которые мы привели в этом разделе.

Баннер на Картах

Следующий способ — рекламный Баннер на Картах (только в десктопной версии). Так он будет выглядеть:

Баннер на Картах Яндекса

Баннер на Картах — это медийный формат, который позволяет быстро охватить большую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Есть баннер форматов 240*400, 300*600, 300*250, 300*300, 300*500 пикселей.

Минимальное количество показов — 105 000. Стоимость рекламного баннера рассчитывается по формуле:

CPM = 250*T

Где Т — коэффициент применяемого таргетинга. Есть два вида:

 Коэффициент применяемого таргетинга

Представим, что наша цель — 200 000 показов. Мы выбираем социально-демографический таргетинг. CPM — стоимость тысячи показов — в этом случае будет 275. 200 000 показов будет стоить 55 000 рублей.

Еще есть динамическое размещение, где Т варьируется в зависимости от месяца и некоторые другие варианты. Подробности — в статье Яндекса. Там же можно заказать размещение.

В самих Картах вы можете посмотреть статистику, а также обезличенные данные по конкурентам и общему числу запросов. Эти цифры вам пригодятся: так можно узнать, насколько эффективно ваше присутствие в картах и что необходимо улучшить.

Статистика в Яндекс.Картах

Ещё статистику можно посмотреть в Бизнесе. В разделе «Статистика» → «Общая» есть данные по всему рекламному трафику и кликам профиля компании в Картах, Поиске, Услугах и Кью.

В отчете указаны действия, которые пользователи совершили:

  • в веб‑версии Яндекс Карт для компьютеров и мобильных устройств;
  • в мобильном приложении Яндекс Карты для Android и iOS;
  • в мобильном приложении Яндекс Навигатор для Android и iOS.

Подробнее о том, как читать статистику — в Справке Яндекса.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как изменилось продвижение в Картах Google после 2022 года:

  1. Google, как и в Яндексе, есть рекламное продвижение, но в России оно сейчас недоступно — продвигаться большинству бизнесов можно только с помощью локального SEO.
  2. Компанию нужно подтверждать телефонным звонком или SMS-сообщением. Но номера в РФ и РБ не работают в Google.

Однако зарегистрированные ранее 2022 года компании по-прежнему участвуют в Поиске и Картах Google. Поэтому расскажем, как продвигать компанию. которая была зарегистрирована до 2022 года.

В «Google Картах» ситуация с продвижением аналогична «Яндексу», но влияние отзывов и оценок несколько ниже. Организация с меньшим числом отзывов и худшими оценками вполне может быть выше, чем конкуренты с лучшими показателями.

Как мы уже написали, все, что здесь можно сделать, — это поработать с локальным SEO, чтобы потенциально улучшить карточку своей компании в Картах.

  1. Оптимизируйте название, адрес и контакты компании на сайте. Убедитесь, что они точно соответствуют реальным данным и легко находятся.
  2. Добавьте информацию о компании — описание, фотографии, отзывы. Чем больше полезного контента, тем лучше
  3. Попросите клиентов оставлять отзывы о вас на разных площадках.
  4. Главное — сделать информацию максимально полной и доступной для пользователей в вашем городе или районе.

Можно предположить, что поисковик мониторит популярность компании, число брендовых запросов и принимает это во внимание при ранжировании. Поэтому для улучшения позиций в «Google Картах» полезно иметь известность среди потенциальных покупателей, и, конечно, положительные отзывы клиентов. И, разумеется, заполните карточку максимально подробно. Первую известность можно получить, если грамотно настроить рекламную кампанию в соцсетях.

Заранее понять, поможет ли вашему бизнесу продвижение в картах невозможно. Поэтому иногда лучше купить верхнюю позицию на некоторое время, чтобы оценить эффект и решить, нужно ли вам это или достаточно соцсетей, SEO или контекстной рекламы.

Но высокие позиции в картах, полученные естественным путем, могут приносить эффект долгое время. А чтобы их достигнуть, требуется не так много: создать карточку, обновлять ее информацией и просить клиентов оставлять отзывы.

Читайте также:

Рекомендательные алгоритмы Яндекса — вот как они работают

18 мифов о SEO: почему оптимизация не работает на вашем сайте

Оптимизация сайта под «Яндекс»: 9 факторов для интернет-магазинов

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

26 дек 2024
8 378
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 839
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

25 дек 2024
3 545
Подарок на новый год – лучшие идеи

Печаль в том, что большинство из них либо слишком дорогие, либо их не купить в России.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.