счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Продан паблик-миллионник. Владелец «Пятерочки» развивает экосистему про еду (и свои продукты) Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кто-то раскручивает бренд-медиа с нуля, но X5 Group (управляет портфелем брендов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») пошла другим путем: купила готовые представительства в соцсетях с миллионной аудиторией. Проанализировали их покупку.

Анонс медиа-платформы от X5 Retail Group с Bon Apetit в составе состоялся в начале июля. Сумма сделки не сообщается, однако, по данным администрации группы «Купить/Продажа групп паблик ВК Вконтакте», цифра в любом случае должна быть шестизначной. Она зависит от доходности от группы за год и окупаемости контента.

Грубый подсчет истории продаж показывает, что за одного подписчика платят от 15 копеек до 1 рубля, если сообщество качественное, с нормальным охватом. В группе Bon Appetit – 4,5 млн подписчиков.

Медиаплатформа от X5 включает в себя сайт food.ru, сеть пабликов в социальных сетях и мобильное приложение. Но сеть куплена готовой – это паблики, работающие под брендом Bon Appetit. Так Х5 сможет «вести» нас от планирования покупок до их осуществления.

«Стратегия Х5 предусматривает присутствие на всех этапах "клиентского пути", который начинается задолго до входа в магазин, в том числе в цифровой среде. Предпочтения потребителей формируются под влиянием медийной сферы, в частности социальных сетей, сайтов, связанных с едой, блогов, подкастов. Собственная медиаплатформа с информацией о продуктах и еде станет одним из направлений взаимодействия с нашими покупателями на этапе планирования», – пояснил главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.

Заниматься развитием медиаплатформы будет Николай Шестаков, глава Х5 Медиа и основатель performance-агентства Adventum.

Компания X5 Group управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и «Карусель». На 31 марта 2021 года под управлением X5 числилось 17 959 магазинов.

Студенты «выращивали» паблик 10 лет

История одного из крупнейших кулинарных пабликов в стране началась десять лет назад, когда его запустили двое студентов-экономистов из Беларуси, Герман Полищук и Тимофей Мельников. Парни сделали и несколько лет развивали еще несколько групп «Вконтакте», в том числе «Добро пожаловать на Землю», «Шедевры рекламы» и «Больше, чем фото». Все получалось отлично: аудитория пабликов превысила 10 млн подписчиков, оборот исчислялся десятками тысяч долларов. В 2013 году Полищук и Мельников получили первые шестизначные инвестиции и основали компанию Tigermilk. Компания занялась производством собственного контента и выращиванием пабликов на продажу. Bon Appetit со временем стал основным брендом в портфеле, и весьма успешным: например, в 2015 году в число рекламодателей зашла Coca Cola.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Хорошая покупка?

Сейчас у паблика 4,5 млн подписчиков, частота постинга – не менее 20 постов в день. Однако ER (Engagement rate) – коэффициент вовлеченности – невысок и не достигает единицы. Хорошим показателем для больших коммерческих пабликов считается ER 1-3 %. TR (Talk Rate, коэффициент коммуникабельности) у паблика нулевой, то есть аудитория совсем не вовлечена в коммуникацию, не оставляет комментариев. Оба этих показателя могут говорить о том, что часть подписчиков была нецелевой и, возможно, накрученной. Однако в последний месяц число участников паблика сокращалось: скорее всего, новые хозяева избавляются от «мертвых душ».

Мы видим постепенный ребрендинг

Единственным контактным лицом паблика до сих пор значится первый владелец Герман Полищук (от комментариев отказался). Реклама в ленте – от тяжеловесных заказчиков: Сбер, IMAX, AliExpress. Неизвестно, старые это долговременные рекламные кампании или уже новые.

Уже хорошо то, что новые владельцы не стали пугать старую аудиторию резкими переменами, как в свое время сделал «Кинопоиск».

Вероятно, мы видим постепенный ребрендинг, и старый паблик в итоге хорошо интегрируется в новую платформу.

Выводы из этой истории:

  1. Бренд-медиа становится повсеместной моделью продвижения на конкурентном рынке. Они начинались как история для сложных (банковских) услуг, теперь с их помощью продают даже продукты.
  2. Купленный раскрученный паблик – не то же самое, что раскрученное бренд-медиа. Компании в любом случае придется потрудиться. Если вы хотите свое бренд-медиа, а трудиться над ним в одиночку не хотите, обращайтесь к нам – мы разработаем концепцию и создадим для вас уникальный контент.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

17 окт 2025
337
Ребрендинг компании: кейсы, ошибки и способы сохранить клиентов

Когда бизнес растет, его фирменный стиль меняется, отражая новые ценности. Поэтому при ребрендинге важен баланс между удержанием постоянных клиентов и привлечением новых. Как этого добиться — разбираем на примерах популярных брендов.

15 окт 2025
210 858
Как продвинуть ваш сайт в топ-3 — 90+ лучших инструментов

Собрали все главные ресурсы для SEO-оптимизации, контент- и email-маркетинга, SMM и веб-аналитики. Есть и бонус: конструкторы сайтов и плагины, увеличивающие длину сессии пользователя.

14 окт 2025
612
Нейромаркетинг в медицине: как вернуть доверие пациентов и вывести клинику из кризиса

Низкий рейтинг и пустые кабинеты: CMO медицинского центра рассказал, как нейромаркетинговый подход помог вернуть пациентов и восстановить репутацию.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных