Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Повышаем конверсию: поиск по сайту как часть воронки продаж Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Поиск по сайту (внутренний поиск) — важная часть интерфейса. Он особенно важен для интернет-магазинов, каталогов, баз знаний и крупных блогов. Ведь чем больше выбор, тем труднее найти то, что вам нужно.

Навигация по статье:

Поехали!

Немного мотивирующей статистики

По исследованиям Econsultancy (прим. ред. – в 2017 году здесь была ссылка на исследование, которое теперь недоступно), всего 15% компаний активно занимаются оптимизацией поиска по сайту. При этом 42% не уделяют ему внимания вообще. Вы можете обойти 85% конкурентов, если уделите время этому вопросу.

Почти половина компаний не оптимизируют поиск на сайте

В среднем сайты компаний из этого исследования имели конверсию 2.77%. Конверсия среди посетителей, которые использовали поиск, — 4.63%. Почти в 2 раза выше.

Почти 6% посетителей используют поиск по сайту. И они принесли этим компаниям 13.8% от общей прибыли. Неплохо, да?

20% людей, которые что-то искали на сайте, возвращаются на него еще раз. Поиском пользуются люди, которым небезразличен ваш проект. Было бы очень глупо разочаровать их.

Раз человек что-то ищет на сайте — он уже заинтересован. Это теплый клиент. Он с большей вероятностью прочитает статью до конца, что-то купит, вернется на сайт или порекомендует его друзьям. Вам нельзя его упускать.

Если вы не оптимизируете внутренний поиск, — потеряете часть прибыли и лояльных посетителей.

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Как сделать поиск на сайте?

Есть 3 способа:

  • Написать или заказать собственный алгоритм — нет смысла про это рассказывать. Вам нужен программист, маркетолог и дизайнер.
  • Использовать стандартный поиск вашей CMS — у каждой CMS свой алгоритм. У Wordpress поиск довольной глупый — он не умеет распознавать ошибки и опечатки.
  • Подключить сторонний сервис — о них мы сейчас и поговорим.

Поисковые модули могут быть очень крутыми. Они понимают опечатки и ошибки, угадывают, что ищет человек, и показывают ему подсказки. Некоторые запоминают, что посетитель смотрел и покупал — и учитывают его предпочтения при ранжировании результатов.

Кроме распознавания опечаток и умных алгоритмов ранжирования многие сервисы имеют еще одну крутую штуку — статистику. Вы можете посмотреть, что ищут люди на вашем сайте, по каким результатам они кликают, что делают потом.

Я собрал 7 самых популярных сервисов: одни хороши для блогов и информационных порталов, другие — для интернет-магазинов.

«Google Поиск»

Сайт: https://cse.google.com/cse/

Цена: от $100 до $2 000 в год. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом

Алгоритм от крупнейшего поисковика в мире. Поддерживает много языков, есть поиск изображений, голосовой ввод — все как в настоящем «Гугле». Если у вас есть сеть сайтов — можно добавить их в группу и искать на всех сразу.

В бесплатной версии довольно мало настроек оформления. В строке поиска будет логотип Google — это может запутать пользователей. Они могут подумать, что будут искать во всем интернете, а не на вашем сайте. К тому же среди результатов будет реклама. Вы ведь не хотите, чтобы человек искал монитор в вашем магазине и случайно попал на сайт конкурента?

Реклама внутри вашего сайта

Чтобы отключить рекламу, нужно купить платную версию. Заодно в ней появятся настройки страницы результатов и много других функций.

Чтобы подключить «Гугл Поиск» к своему сайту, нужно просто вставить код скрипта на страницу. Вы можете изменять настройки в своем личном кабинете. Код после этого менять не потребуется.

«Яндекс Поиск» для сайта

Сайт: https://site.yandex.ru/

Цена: бесплатно

Филиал «Яндекса» на вашем сайте. Умеет все, что и обычная поисковая система: показывать подсказки, распознавать опечатки и ошибки, предлагать синонимы и так далее. Внутри сервиса есть статистика, в которой вы можете посмотреть, что и как ищут посетители.

Сервис полностью бесплатный и по заверениям разработчиков никогда не станет платным. При подключении вы можете настроить внешний вид поисковой строки и страницы с результатами выдачи. Логотип «Яндекса» тоже можно убрать.

Настройка внешнего вида поисковой строки

Для подключения вставьте код на сайт. В своем личном кабинете вы можете настраивать подсказки, синонимы, вид сниппетов и просматривать статистику.

Недавно «Яндекс» запустил бета-версию поиска для интернет-магазинов. В нем есть фильтры и сортировка — чтобы люди могли искать товары с нужными им характеристиками.

Solr

Сайт: http://lucene.apache.org/solr/

Цена: бесплатно

Одна из самых популярных платформ для поиска. Ей пользуется Adobe, Disney, eBay, IBM, Instagram. Имеет открытый исходный код и бесплатна для использования.

Сервис очень надежный, справляется с огромными нагрузками. Внутри есть свой веб-интерфейс для администрирования. Его можно встроить не только в сайт, но и в мобильное приложение.

Чтобы использовать Solr на сайте, вам нужно установить его на сервере и подключить с помощью API. Все инструкции лежат здесь (на английском языке). Вам потребуется помощь программиста.

Сервис крутой и сложный — по работе с ним даже книги пишут

Sphinx

Сайт: http://sphinxsearch.com/

Цена: бесплатно

Поисковый движок от компании Sphinx Technologies Inc с открытым исходным кодом. Считается одной из самых быстрых систем поиска.

Это отдельное приложение, которое нужно установить на сервер и подключить к сайту с помощью API. Как и в случае с Solr, без программиста не обойтись. Кроме этого на сайте есть уже готовые плагины для разных CMS.

Подключить Sphinx через плагин гораздо проще, но и функций будет меньше

Detectum

Сайт: http://detectum.com/ru

Цена: рассчитывается индивидуально

Еще один сервис для интернет-магазинов. Есть подсказки, автозаполнение, исправление опечаток, фильтр результатов. Detectum учитывает историю покупок пользователей и показывает товары, которые могут их заинтересовать.

Демонстрация возможностей сервиса на сайте

Чтобы подключить сервис, оставьте заявку на сайте. Разработчики сами настроят Detectum под ваш интернет-магазин и помогут с подключением.

Searchanise

Сайт: http://start.searchanise.com/

Цена: от $9 до $54 в месяц — в зависимости от количества товаров.

Сервис для интернет-магазинов на основе Sphinx. Полный комплект: подсказки, синонимы, распознавание ошибок, аналитика, история запросов, настройка дизайна. Работает в облаке — не нужно нагружать свой сервер.

Демонстрация на сайте

Устанавливается на сайт как плагин. Поддерживает платформы:

  • Shopify
  • Magento
  • cs.cart

Оптимизация внутреннего поиска

Мало просто подключить хороший поисковый движок к сайту. Следите за поведением аудитории, дорабатывайте интерфейс, меняйте стратегии ранжирования, тестируйте что-то новое. Давайте посмотрим, что можно сделать с поиском, чтобы увеличить конверсию.

Аналитика

Это первое, о чем вы должны задуматься. Во многих сервисах есть личный кабинет со встроенной статистикой. Если нет — настройте отслеживание поиска по сайту в Google Analytics.

Анализ внутреннего поиска в «Гугл Аналитике»

Что поможет узнать аналитика:

  • Какой контент интересует людей — что они ищут чаще, что охотнее читают.
  • Какие товары выглядят привлекательнее — у каких товаров выше CTR в результатах выдачи.
  • Какие статьи отвечают на вопросы пользователей, а какие нет — смотрим показатель отказов на страницах, на которые люди попадают из поиска.
  • Могут ли люди найти ваши товары (особенно, если пишут с ошибками) — как часто люди вводят запрос и не могут найти нужную страницу, хотя она у вас есть.

Все эти знания вы сможете использовать, чтобы улучшить работу поиска и всего сайта в целом.

К тому же вы поймете, какого контента не хватает на сайте. Люди часто вводят запрос и не могут найти ответ? Вот вам готовая тема для новой статьи в блог. И вы уже точно знаете, что она востребована.

Заметная поисковая строка

Это очень важная рекомендация для интернет-магазинов и крупных порталов. Если у вас тысячи страниц, людям будет тяжело найти что-то через разделы. Навигация покажется им сложной — и они уйдут.

Мало кто станет искать, куда можно ввести запрос. Сделайте так, чтобы строку поиска было хорошо видно, — ее будут использовать чаще.

При таком количестве кнопок поисковая строка просто теряется
А здесь ее отлично видно

А еще у посетителей не должно быть сомнений, что это поиск именно по вашему сайту. Например, логотип «Гугла» или «Яндекса» в поисковой строке у многих вызывает сомнения: «Я сейчас буду искать монитор в магазине, или меня унесет непонятно куда?». Учитывайте это, если будете пользоваться сервисами этих компаний.

Подсказки

Не каждый покупатель точно помнит, как называется та штука, которую он хочет. Если он начал вводить запрос, а сайт подсказал ему варианты — это круто.

Покупатель сразу видит, что есть в магазине

Во-первых, это экономит время, особенно для пользователей мобильных устройств. Во-вторых, уменьшает вероятность того, что человеку надоест вспоминать, и он уйдет.

Ничего не найдено

Забудьте про эту фразу. У вас никогда не должно быть пустой страницы результатов. Даже если человек ввел бессмысленную фигню — покажите ему хоть что-то. Анализируйте его историю, пытайтесь найти наиболее похожий запрос, расскажите об акциях или популярных товарах.

Так делать не надо

Запомните: внутренний поиск — это часть воронки продаж. Пустая страница — это зияющая дыра в воронке, через которую будут вываливаться ваши лиды.

Даже по такому бредовому запросу мне показали товары

Кстати, то же самое относится к странице 404. Почему бы вам не рассказать об акциях или новостях, раз уж человек не попал туда, куда хотел?

Больше информации на странице результатов

Показывайте не только заголовок и краткое описание. Выводите на страницу выдачи изображения, характеристики товаров, отзывы, рейтинг, добавьте кнопку заказа для тех, кто торопится. Если на товар есть скидка, не забудьте показать и ее.

Больше полезной информации — больше CTR

Если у вас блог — выводите количество комментариев и репостов. Это покажет людям, какие статьи стоят внимания.

Фильтр и сортировка результатов

Просматривать список на несколько десятков или сотен позиций очень неудобно. Дайте людям возможность настроить фильтр: выбрать только то, что есть в наличии, указать ценовой диапазон, нужные свойства. Чем больше у вас товаров, тем больше должно быть опций.

Здесь нет фильтра и сортировки — искать неудобно

То же самое с сортировкой — покупателям важно посмотреть самые дешевые или дорогие товары, узнать, где больше всего отзывов и так далее.

Можно задать ценовой диапазон посмотреть только нужные товары

Чем удобнее человеку работать с вашим сайтом, тем выше вероятность покупки. Идите навстречу своим покупателям.

Рекомендации и похожие товары

Необязательно показывать только то, что указано в запросе. Выводите на странице похожие товары — вдруг что-то заинтересует покупателя.

Распознавание опечаток и ошибок

Это ведь очевидно — поисковая строка должна понимать опечатки, неправильную раскладку и ошибки. Но в половине магазинов, которые я смотрел для этой статьи, ничего такого нет. Одна пропущенная буква — «извините, ничего не найдено».

Это еще хуже. Магазин ничего не показывает по запросу «айфон», хотя в нем 609 подходящих товаров

Покупатель не обязан всегда писать грамотно. Он может торопиться, набирать с телефона или вообще быть пьян. Задача поиска — помочь ему, а не равнодушно стоять в сторонке.

Не забывайте про внутренний поиск

Оптимизация поиска — важная часть электронной коммерции. Вспомните статистику в начале статьи. Почти 6% посетителей приносят 14% прибыли. Было бы глупо не заботиться об удобстве этих людей.

Хотя поиск в первую очередь нужен для магазинов и сервисов по продаже билетов, большинство этих советов подойдет и для блогов. Если у вас много крутых материалов, читатели будут искать информацию не в «Гугле», а на вашем сайте. Помогите им найти.

А вы занимаетесь оптимизацией поиска на своем сайте? Пишите в комментариях.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 927
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 641
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
305
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.