Пост-список – это самый популярный, и в то же время самый противоречивый формат постов в блогах. С одной стороны, он является основой многих качественных блогов. Данный формат позволяет создавать интересные, полезные и понятные статьи. С другой стороны, пост-список может содержать низкосортный контент, ведь его может создать любой начинающий копирайтер.
Пост-история выглядит более убедительным в глазах читателей, поскольку он рассматривает ситуации из реальной жизни. Однако он не привлекает их внимание так сильно, как пост-список.
Так как же определить, какой формат является более оптимальным для вашего контента? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.
Мнение эксперта по поводу постов-списков
Вместо того чтобы гадать, какой формат постов является более эффективным, мы решили представить вам мнение эксперта по данному вопросу – Лорена Фелдмана. Он является редактором рубрики «Малый бизнес» в электронной версии издания The New York Times. Совсем недавно он дал интервью Энди Крестодину, автору статей и веб-стратегу на сайте Copyblogger. Рассмотрим фрагменты их беседы:
- Энди: «Лорен, вы редко пишете статьи в виде списков. С чем это связано?»
-
Лорен: «На мой взгляд, статьи-списки вызывают меньше доверия у читателей, чем остальные форматы статей. Ведь фразы, наподобие «Пять способов повысить эффективность SEO», звучат не совсем убедительно, разве не так?
Я предпочитаю анализировать конкретные примеры из жизни. Они позволяют понять личное мнение людей, а также выявить практическую эффективность тех или иных методов. Как показывает мой опыт, не все получается с первого раза – необходимо проявить усердие и терпение.
- Энди: «Используете ли вы только два формата статей: списки и истории?»
-
Лорен: «Конечно, нет. Существуют и другие форматы, например статьи в вопросно-ответной форме или в виде беседы. Суть дела от этого не меняется. Какой бы формат я ни использовал, я стараюсь включать в каждую статью анализ конкретной ситуации. Как правило, мои статьи имеют следующую структуру: обозначение проблемы – методы, которые использовались для ее решения – выводы (какие методы сработали, а какие – нет)».
- Энди: «Как вы считаете, почему заголовки к постам-спискам пользуются такой популярностью?»
-
Лорен: «Все люди находятся в поиске ответов на разные вопросы. И когда они видят подобные заголовки, у них возникает соблазн кликнуть на них. Я сам не могу устоять перед этим искушением, но, честно говоря, часто жалею об этом. Ведь иногда качество постов-списков оставляет желать лучшего.
- Энди: «Я прекрасно понимаю, какой стресс испытывают журналисты, стремясь привлечь трафик с помощью своих статей. Влияет ли это на качество их контента?»
-
Лорен: «Журналисты всегда находились под давлением коммерции, и я полагаю, что ситуация в ближайшее время не изменится. Однако нет ничего плохого в том, чтобы учитывать требования потребителей. В то же время, приятно осознавать, что все же существуют некоторые сайты, на которых первостепенное значение придается качеству и актуальности самих историй, а не привлечению трафика».
- Энди: «Считается, что журналисты могут многому научиться у блогеров (например, методам поисковой оптимизации и продвижения в социальных медиа). А чему могут научиться блогеры у журналистов?»
-
Лорен: «Сложно дать однозначный ответ на данный вопрос. Иногда, даже сложно провести четкую грань между журналистами и блогерами, но разница между ними все же существует. В целом, я считаю, что блогеры могут черпать множество идей из работ талантливых журналистов. На мой взгляд, сотрудничество журналистов и блогеров является выгодным для обеих сторон.
Аргументы в пользу поста-истории
Ну, а теперь давайте рассмотрим основные преимущества поста-истории.
- Истории позволяют совершать открытия. Истории могут удивлять и восхищать читателей. Эндрю Стэнтон, известный американских режиссер, рекомендует не давать своим читателям готовых ответов: «Пусть ваша аудитория сама складывает общую картину. Предоставьте им слагаемые «2+2», но ни в коем случае не указывайте, что их сумма равна четырем».
- В историях есть конфликт и развязка. Подобная структура создает интригу и удерживает внимание читателей.
- В историях есть персонажи. Благодаря персонажам история «оживает» и приобретает личностный характер.
- Истории не оставляют людей равнодушными. Отвечая на вопросы, объясняющие причину тех или иных явлений, событий или поступков, истории могут вдохновлять читателей.
- Истории позволяют сопереживать. Таким образом, создается связь между аудиторией и самой историей, которую невозможно получить другими способами.
Пост-история и пост-список: у каждого свои преимущества
Перед списками не могут устоять ни читатели, ни сами блогеры. Ник Келлет, автор блога Listly, обнаружил, что около 30% всех постов в интернете приходится на посты-списки. Так почему бы не использовать их? В конце концов, они являются легкими для восприятия и содержат массу полезных рекомендаций.
Что касается историй, они являются порождением нашей культуры. Они подобны шаблонам, которые играют огромную роль в функционировании человеческого мозга. Истории облегчают процесс понимания различных явлений, вызывают эмоции, способствуют развитию внимания и усвоению информации.
Так стоит ли отдавать предпочтение одному из вышеуказанных форматов? Ведь и списки, и истории имеют свои преимущества:
- Списки делают ваш контент более заметным. Заголовок, содержащий числа (например, 25 эффективных способов подачи контента), дает читателям представление об объеме вашей статьи и может повысить число пользователей, которые кликнут на нее.
- Истории делают ваш контент более осмысленным. За счет структуры «проблема, решение, результат», истории могут развлекать, информировать и вдохновлять читателей. Эти функции не доступны для других способов подачи контента. Именно истории могут максимально удерживать внимание читателей.
И напоследок...
Изучив мнение профессионального редактора, а также рассмотрев особенности каждого из двух форматов, мы можем сделать вывод о том, что противопоставление постов-списков и постов-историй не имеет смысла. Каждый из данных форматов имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от конкретной ситуации. Ваш выбор, в первую очередь, будет определяться вашими маркетинговыми целями. Если ваша задача – сформировать аудиторию, то лучшее решение – создавать как можно больше постов-списков, чтобы увеличить трафик на ваш сайт. Если же ваш блог уже пользуется популярностью, размещайте также посты-истории, чтобы подпитывать интерес читателей.
Перевод и адаптация материала Энди Крестодина Which Works Better: List Posts or Stories?.