Рассылка по интернет-маркетингу:

Пост-список vs. Пост-история: какой формат лучше

14 Августа 2013 Другие авторы
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Создавая контент для своих сайтов, многие блогеры затрудняются сделать выбор между постом-списком и постом-историей.

Пост-список – это самый популярный, и в то же время самый противоречивый формат постов в блогах. С одной стороны, он является основой многих качественных блогов. Данный формат позволяет создавать интересные, полезные и понятные статьи. С другой стороны, пост-список может содержать низкосортный контент, ведь его может создать любой начинающий копирайтер.

Пост-история выглядит более убедительным в глазах читателей, поскольку он рассматривает ситуации из реальной жизни. Однако он не привлекает их внимание так сильно, как пост-список.

Так как же определить, какой формат является более оптимальным для вашего контента? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Мнение эксперта по поводу постов-списков

Вместо того чтобы гадать, какой формат постов является более эффективным, мы решили представить вам мнение эксперта по данному вопросу – Лорена Фелдмана. Он является редактором рубрики «Малый бизнес» в электронной версии издания The New York Times. Совсем недавно он дал интервью Энди Крестодину, автору статей и веб-стратегу на сайте Copyblogger. Рассмотрим фрагменты их беседы:

Энди: «Лорен, вы редко пишете статьи в виде списков. С чем это связано?»

Лорен: «На мой взгляд, статьи-списки вызывают меньше доверия у читателей, чем остальные форматы статей. Ведь фразы, наподобие «Пять способов повысить эффективность SEO», звучат не совсем убедительно, разве не так?

Я предпочитаю анализировать конкретные примеры из жизни. Они позволяют понять личное мнение людей, а также выявить практическую эффективность тех или иных методов. Как показывает мой опыт, не все получается с первого раза – необходимо проявить усердие и терпение.

Энди: «Используете ли вы только два формата статей: списки и истории?»

Лорен: «Конечно, нет. Существуют и другие форматы, например статьи в вопросно-ответной форме или в виде беседы. Суть дела от этого не меняется. Какой бы формат я ни использовал, я стараюсь включать в каждую статью анализ конкретной ситуации. Как правило, мои статьи имеют следующую структуру: обозначение проблемы – методы, которые использовались для ее решения – выводы (какие методы сработали, а какие – нет)».

Энди: «Как вы считаете, почему заголовки к постам-спискам пользуются такой популярностью?»

Лорен: «Все люди находятся в поиске ответов на разные вопросы. И когда они видят подобные заголовки, у них возникает соблазн кликнуть на них. Я сам не могу устоять перед этим искушением, но, честно говоря, часто жалею об этом. Ведь иногда качество постов-списков оставляет желать лучшего.

Энди: «Я прекрасно понимаю, какой стресс испытывают журналисты, стремясь привлечь трафик с помощью своих статей. Влияет ли это на качество их контента?»

Лорен: «Журналисты всегда находились под давлением коммерции, и я полагаю, что ситуация в ближайшее время не изменится. Однако нет ничего плохого в том, чтобы учитывать требования потребителей. В то же время, приятно осознавать, что все же существуют некоторые сайты, на которых первостепенное значение придается качеству и актуальности самих историй, а не привлечению трафика».

Энди: «Считается, что журналисты могут многому научиться у блогеров (например, методам поисковой оптимизации и продвижения в социальных медиа). А чему могут научиться блогеры у журналистов?»

Лорен: «Сложно дать однозначный ответ на данный вопрос. Иногда, даже сложно провести четкую грань между журналистами и блогерами, но разница между ними все же существует. В целом, я считаю, что блогеры могут черпать множество идей из работ талантливых журналистов. На мой взгляд, сотрудничество журналистов и блогеров является выгодным для обеих сторон.

Аргументы в пользу поста-истории

Ну, а теперь давайте рассмотрим основные преимущества поста-истории.

  1. Истории позволяют совершать открытия. Истории могут удивлять и восхищать читателей. Эндрю Стэнтон, известный американских режиссер, рекомендует не давать своим читателям готовых ответов: «Пусть ваша аудитория сама складывает общую картину. Предоставьте им слагаемые «2+2», но ни в коем случае не указывайте, что их сумма равна четырем».
  2. В историях есть конфликт и развязка. Подобная структура создает интригу и удерживает внимание читателей.
  3. В историях есть персонажи. Благодаря персонажам история «оживает» и приобретает личностный характер.
  4. Истории не оставляют людей равнодушными. Отвечая на вопросы, объясняющие причину тех или иных явлений, событий или поступков, истории могут вдохновлять читателей.
  5. Истории позволяют сопереживать. Таким образом, создается связь между аудиторией и самой историей, которую невозможно получить другими способами.

Пост-история и пост-список: у каждого свои преимущества

Перед списками не могут устоять ни читатели, ни сами блогеры. Ник Келлет, автор блога Listly, обнаружил, что около 30% всех постов в интернете приходится на посты-списки. Так почему бы не использовать их? В конце концов, они являются легкими для восприятия и содержат массу полезных рекомендаций.

Что касается историй, они являются порождением нашей культуры. Они подобны шаблонам, которые играют огромную роль в функционировании человеческого мозга. Истории облегчают процесс понимания различных явлений, вызывают эмоции, способствуют развитию внимания и усвоению информации.

Так стоит ли отдавать предпочтение одному из вышеуказанных форматов? Ведь и списки, и истории имеют свои преимущества:

  • Списки делают ваш контент более заметным. Заголовок, содержащий числа (например, 25 эффективных способов подачи контента), дает читателям представление об объеме вашей статьи и может повысить число пользователей, которые кликнут на нее.
  • Истории делают ваш контент более осмысленным. За счет структуры «проблема, решение, результат», истории могут развлекать, информировать и вдохновлять читателей. Эти функции не доступны для других способов подачи контента. Именно истории могут максимально удерживать внимание читателей.

И напоследок...

Изучив мнение профессионального редактора, а также рассмотрев особенности каждого из двух форматов, мы можем сделать вывод о том, что противопоставление постов-списков и постов-историй не имеет смысла. Каждый из данных форматов имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от конкретной ситуации. Ваш выбор, в первую очередь, будет определяться вашими маркетинговыми целями. Если ваша задача – сформировать аудиторию, то лучшее решение – создавать как можно больше постов-списков, чтобы увеличить трафик на ваш сайт. Если же ваш блог уже пользуется популярностью, размещайте также посты-истории, чтобы подпитывать интерес читателей.

Автор: Зухра Тасалиева

Перевод и адаптация материала Энди Крестодина Which Works Better: List Posts or Stories?.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: