Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Карта кликов, ссылок и скроллинга в «Яндекс.Метрике»: как пользоваться отчетами Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Яндекс.Метрика» знает, куда именно кликают посетители вашего сайта. Из этой статьи узнаете и вы.

Это отчет, показывающий самые кликабельные зоны на выбранной странице. Карта кликов визуализируется прямо на выбранной странице, а не в виде графиков / диаграмм / таблиц.

Карта кликов позволяет получить данные по кликабельности любых элементов страницы, а не только тех, которые в своей основе имеют URL.

Главное назначение – идентификация самых эффективных и неэффективных зон веб-страницы. Например, анализируя главную страницу своего сайта, я пришел к выводу, что небольшое меню в сайдбаре игнорируется посетителями. Я решился на изменение дизайна и не зря, судя по улучшению поведенческих факторов.

Кроме этого карта кликов позволяет:

  1. выявить наиболее популярные места на странице для размещения рекламных блоков;
  2. узнать о проблемах юзабилити;
  3. проанализировать кликабельность конкретных элементов или зон;
  4. увидеть, какие именно элементы / разделы / кнопки являются самыми удачными;
  5. собрать данные для запуска A / B-тестов;

Всего предлагается 5 видов карт.

  • Тепловая – наиболее наглядный вариант отображения кликов. Самые кликабельные места на странице имеют красный цвет, наименее кликабельные отмечаются синим цветом:
  • Монохром – вариант в котором кликабельные места обозначаются только красным цветом:
  • Ссылки и кнопки – вы сразу видете самые популярные кнопки на странице. Самые популярные места выделяются красным цветом, синим – непопулярные. Элементы, не имеющие в своей основе URL, не будут показываться в этом отчете:
  • Карта прозрачности – страница окрашивается в черный, а самые частотные по кликам места выделяются белым цветом:
  • Элементы – самые востребованные элементы страницы выделяются целиком.

Если вы только планируете интегрировать счетчик, во время его создания отметьте этот чекбокс (в настройках счетчика):

Если же вы уже начали пользоваться «Яндекс.Метрикой», но карта кликов вам недоступна, значит, вы не активировали этот чекбокс при создании счетчика. Открываем параметры созданного счетчика:

...и отмечаем уже знакомый чекбокс

Не забываем сохранить настройки и внедрить новый фрагмент кода аналитики на сайт. Старый код метрики просто удаляем.

Чтобы увидеть отчет, логинимся в «Метрике» и выбираем одноименный раздел:

Кликаем по этой кнопке в правом верхнем углу окна:

Откроются настройки отчета:

Чтобы посмотреть карту кликов, в это поле вводим ссылку на анализируемую страницу:

По умолчанию будет отображаться тепловая:

Визуальное представление карты можно изменить здесь:

Данные за конкретный период можно получить, настроив даты:

Как и любой другой отчет, этот позволяет выбирать интересующие вас сегменты:

И сравнивать два из них:

Достаточно ввести интересующий URL в соответствующее поле:

Сразу после вставки URL «Яндекс.Метрика» предложит добавить к ссылке символ звездочки (*):

Вот расшифровка дополнительных символов самого «Яндекса»:

Например, мы хотим целиком проанализировать каталог нашего интернет-магазина. Допустим, он находится по адресу https://magazin.ru/shop/.

Хотите статистику сразу по всем страницам каталога? Добавляйте символ * в самом конце URL: https://smartrussia.ru/shop/*.

Используйте тильду, если хотите получить статистику по выбранным веб-страницам, которые должны соответствовать определенному регулярному выражению. Подробная информацию об использование регулярных выражений – в справке.

Единственный недостаток, который я замечал – некорректная работа с динамическими элементами, включая попапы и всплывающие окна. Возможно, это баг: у меня данная проблема то появляется, то пропадает. Так что учитывайте, что данные по динамическим элементам могут отображаться некорректно.

Учтите и проверьте следующие моменты:

  1. карты должны быть активированы в параметрах счетчика (вместе с «Вебвизором»);
  2. кодировка сайта поддерживается только одна – UTF-8;
  3. новый браузер: карты могут некорректно открываться в браузерах старых версий, особенно это касается Internet Explorer;
  4. учитывайте, что при формировании карты кликов поддерживаются все параметры URL, кроме UTM-разметки и www. Не поддерживаются параметры, которые следуют после знака #;
  5. максимальный период просмотра статистики по кликам – один год;
  6. браузер Safari: необходимо деактивировать перекрестное отслеживание, иначе карта будет выводиться некорректно (перекрестное отслеживание – технология Apple, которая используется, чтобы пользователи видели максимально целевую рекламу).
Читайте также
Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробный гайд
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Эта родственный карте кликов вид отчета. В нем можно увидеть самые кликабельные разделы сайта. Цвета такие же, как в тепловой карте: синие (фиолетовые) – некликабельные разделы, красные (оранжевые, желтые) – самые кликабельные.

Такая карта покажет данные по переходам непосредственно на интересующей вас веб-странице (по аналогии с предыдущим видом карт).

Карту ссылок полезно задействовать для решения двух задач:

  • улучшение конверсионных показателей сайта;
  • определение самых востребованных зон на выбранной веб-странице.

Чтобы узнайте данные по переходам выбранных URL на своем сайте, открываем «Карты»:

Кликаем по этому пункту:

Откроется новый отчет. Выглядит он вот так:

Кликаем по интересующему вас URL и получаем данные по переходам:

Управление здесь такое же, как и для предыдущего вида карт:

Действуют аналогичные правила и для получения статистики по группам страниц.

Технические требования абсолютно идентичны описанным выше. Единственный новый момент: в этом виде карт не учитываются URL, имеющие перенаправления. Если вы долгое время не смотрели карту ссылок, в некоторых случаях она может быть деактивирована.

Карты скроллинга тоже относятся к тепловым. Этот вид отчетов позволяет узнать, досматривают ли посетители вашу страницу до самого конца.

Найти карты скроллинга можно здесь:

Доступны два способа отображения скроллинга – с прозрачностью и тепловой картой.

Карты скроллинга показывают среднее время, которое посетители проводят на странице:

Здесь же отображается суммарное число просмотров страницы.

По мере вашего движения книзу страницы-ответа меняются показатели страницы (как правило, снижаются) и цвет:

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
132 467
30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

26 апр 2024
146 156
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

26 апр 2024
59 685
Как правильно оформить страницу в «ВК» для бизнеса

Важное обновление для компаний и тех, кто развивает личный бренд.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.