С уходом иностранных компаний из России купить оригинальную брендовую одежду или обувь стало в разы сложнее. Тем не менее, большинство россиян не готовы покупать подделки, но в подлинности своих «брендовых» вещей уверен лишь каждый пятый россиянин, опрошенный компанией Brandly.
Как россияне относятся к подделкам
Начнем с того, что не так много людей вообще различают разные виды неоригинальных товаров между собой. Еще меньше россиян знают, как отличить реплику от оригинала: согласно опросу Brandly, 81% людей либо вообще не знают, как определить оригинал, либо знают в теории, но на практике этого сделать не способны. Немного подробнее о видах неоригинальных брендовых товаров:
- Реплики — это точные копии оригинальных товаров, которые производятся без согласия правообладателя. В отличие от подделок, реплики не создают иллюзии подлинности, а являются недорогой альтернативой брендовому продукту. Однако, продажа реплик также является нарушением авторских прав и карается законом. Тем не менее, найти реплики можно довольно легко, а отличить их от оригинала очень сложно, ведь зачастую производят их на одном и том же предприятии одни и те же люди.
- Подделки — это копии оригинальных товаров, в которые были внесены изменения, чтобы избежать прямого нарушения авторских прав. Производители подделок могут менять дизайн, цвета или материалы, но общий стиль и идея остаются схожими с брендовым изделием.
- Оверстоки — это товары от производителя, которые не были проданы на рынке из-за переизбытка запасов или изменения коллекции. Как правило, они продаются со скидкой на специализированных распродажах или в аутлетах. Однако недобросовестные продавцы могут приобретать оверстоки и затем продавать их как брендовые товары без скидки.
- Восстановленные товары — это изделия, которые были возвращены в магазин или производителю из-за дефектов или неисправностей. Они проходят процедуру восстановления, в ходе которой брак исправляется и товар снова выставляется на продажу, но уже со скидкой. Некоторые продавцы могут приобретать такие товары и потом перепродавать их с большой наценкой.
В общем, как видите, иногда отличить оригинал от подделки практически невозможно, ведь они могут быть на 100% идентичны. И даже цена — не всегда индикатор подлинности. Поэтому неудивительно, что, согласно исследованию Brandly, 52% россиян не уверены, что носят оригинальную одежду и обувь, и всего 20% уверены в том, что купили вещь от известного бренда, а не подделку.
Главным индикатором подлинности 55% опрошенных считают магазин или ТЦ и лишь 14% людей уверены, что можно купить брендовую вещь на маркетплейсе. Примерно треть опрошенных также верят, что оригинальные вещи марок можно купить на интернет-площадках, поставляющих продукцию напрямую из магазинов.
Что делать продавцам брендовых объектов
Пока в США богатые начинают отдавать предпочтение репликам, покупая их вместо оригинальных вещей, в России, наоборот, крайне негативно относятся к неоригинальным товарам — всего 20% опрошенных из Москвы и Питера готовы покупать вещи, осознавая, что они являются репликами.
Поэтому, если вы продаете оригиналы (или реплики) брендовых вещей, постарайтесь убедить покупателей в подлинности своей продукции:
- Дайте им возможность изучить документы от поставщика, подтверждающие оригинальное происхождение товара;
- Укажите в карточке товара, что он является оригинальным;
- Обратите внимание в карточке на признаки оригинального товара…
- …и на главные признаки неоригинала
- Если вы продаете на маркетплейсе, постарайтесь получить знак «Оригинальный товар» — такой есть у Ozon и Wildberries;
- Отвечайте на комментарии, давайте обратную связь потенциальным покупателям — старайтесь убедить их в подлинности товара и собственной честности.
Читайте также:
Любо-дорого посмотреть: 20 примеров карточек товаров