Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«У нас кончилась краска…» – как сообщать плохие новости Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В наступившей эпохе дефицита постоянно чего-то не хватает. Виной тому – проблемы с логистикой, санкции и простой предприятий. Сегодня это, к сожалению, нормально, и важно не только предвидеть перебои поставок, но и отработать негатив со стороны клиентов еще до его появления.

Возьмем для примера случай АВТОВАЗа, о котором стало известно только что. На предприятии не хватает краски для автомобилей. В результате богатая до сих пор палитра цветов сузилась до трех – белого, черного и темно-зеленого. Трагедии в этом нет, тем более что сохранились самые популярные цвета – черный и белый. Кроме того, за обычный белый цвет автомобиля (без эффекта перламутра и металлика) ни один производитель не требует доплаты, и автомобилист может сэкономить при покупке от 6 тыс. до 24 тыс. и более руб.

Проблема с красками решается и будет решена «не раньше марта», пишут профильные СМИ, выяснив это в пресс-службе АВТОВАЗа и в дилерских центрах Lada. То есть именно СМИ отработали негатив клиентов, а не продавцы и производитель, вытянув-таки из официальных лиц важную для людей информацию.

Слухи об ограничении палитры цветов окраски кузовов ходили с самого начала года. Основывались они на инсайдерской информации (кто-то, кто в теме, сказал на условии анонимности). В конце концов, шило в мешке утаить не удалось, и официальным лицам пришлось признать проблему под давлением журналистов.

«Мы находимся в постоянном контакте с поставщиками с целью налаживания регулярных поставок, – рассказали на АВТОВАЗе «Ведомостям». – Мы рассчитываем решить этот вопрос в ближайшие недели».

А как надо было сообщить о проблеме

Все PR-специалисты в один голос заявляют, что ни в коем случае нельзя утаивать от потребителей проблемы, которые отразятся на вашем ассортименте. Проблемы нельзя замалчивать, тем более те, которые все равно станут всем известны.

Дарья Кормачева, PR-специалист ГК Альфа-Лизинг:

«Оперативное информирование – важная задача при коммуникации бренда с покупателями. Сложности, проблемы – все это обычная история для любого бизнеса. И люди это знают и понимают. Поэтому в подобном случае важно говорить с потребителем. Надо рассказать, что произошло, как проблема решается и в какие сроки все исправится. Для этого подойдут любые средства коммуникации и площадки – собственный сайт компании, СМИ, которые охотно подхватывают подобные инфоповоды, социальные сети…

Например, можно сделать push-up-оповещение на странице конфигуратора, чтобы клиент понимал, что прямо сейчас доступны машины только черного цвета, но через Х недель палитра восстановится. И тогда человек будет понимать, как ему поступить дальше».

CRM-маркетинг
Подробнее

Как из такой же ситуации вышла пищевая промышленность

В мае 2022 года перебои с краской заставили производителей соков и молочной продукции разрабатывать новый дизайн упаковок. Тогда российский завод Tetra Pak оказался отрезанным от поставок красок и материалов из-за рубежа. Чтобы растянуть имеющиеся запасы (и дотянуть до того дня, когда проблема будет решена), предприятие ввело ограничения на количество красочных элементов на упаковках.

Производители пищевой продукции подхватили месседж и аккуратно донесли его до потребителей. Вот как это сделали «Сады Придонья»:

Сообщение «Садов Придонья»

Сами упаковки соков остались узнаваемыми и информативными, так как на пакетах сохранился и логотип, и изображения фруктов:

Тайтл: Многие покупатели даже не поняли, что произошло, приняв всё за очередную смену дизайна упаковки

Новая и старая упаковки соков

Били на упаковках и надписи наподобие:

«Лимитированная санкционная коллекция 2022»

На белых и чистых сторонах упаковки можно было рисовать, и, пользуясь этим, компании запускали конкурсы детского рисунка на упаковках соков.

Рисунки на упаковках соков

А один очень забавный ход весьма развеселил покупателей, которые вдруг увидели на полках магазинов пакеты сока с изображениями на них… пакетов сока:

Пакеты сока

Так и краска экономилась, и покупатель видел, пусть и в уменьшеном виде, знакомый дизайн упаковки любимого продукта.

У производителей был также «План Б» – переход на пластиковые бутылки (ПЭТ-тару), о чем потребитель был также проинформирован с объяснением причин такого решения.

Читайте также:

Как (не) говорить с молодыми – такой себе кейс Касперской

Кошмар любого пиарщика: пресс-релизы надо маркировать

Что делать с плохими отзывами? Худший вариант – идти в суд

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 окт 2024
28 149
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

4 окт 2024
2 858
Какая CRM-система лучше всего

15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.