Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Стоит ли открывать ПВЗ Wildberries в 2023 году — мнения экспертов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

После забастовки на ПВЗ Wildberries вопрос о прибыльности бизнеса с открытием пунктов выдачи заказов стоит пересмотреть. Мы опросили экспертов и выяснили, будет ли подобный бизнес прибыльным в 2023 году.

Скандал в Wildberries

14 марта в Wildberries начался один из крупнейших скандалов за историю компании: сотрудники пунктов выдачи заказов и складов выступили против новой политики маркетплейса, которая буквально может вогнать сотрудника в долги. По новым правилам, компания может удерживать до 100% дохода сотрудников для оплаты штрафов — у некоторых они составляют более 100 тысяч рублей. Кроме того, маркетплейс ввел новые правила, согласно которым с владельцев ПВЗ может списываться до 20% стоимости товара за брак.

Все это привело к тому, что 15 марта владельцы некоторых ПВЗ и складов Wildberries по всей стране объединились и временно закрыли свои пункты. Wildberries на поводу у работников не пошла и решила ликвидировать протестующие пункты.

«Как мы вчера и предупреждали, с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности», — так прокомментировали ситуацию в компании.

Некоторые, возможно, из-за этого случае, стали выставлять ПВЗ на продажу на «Авито» — за последний день на странице поиска прибавилось порядка 40 новых объявлений. Всего же на «Авито» продают 842 пункта выдачи заказов маркетплейса.

Тем не менее, многие владельцы ПВЗ продолжают вести бизнес, несмотря на ситуацию. Возникает логичный вопрос: стоит ли в качестве бизнеса открывать ПВЗ Wildberries в 2023 году или это заранее проигрышный вариант?

CRM-маркетинг
Подробнее

Стоит ли открывать пункт Wildberries?

Мы подробно рассказывали про условия открытия ПВЗ Wildberries в отдельной статье. Если кратко, то экономика не особо играет на владельца бизнеса, особенно, если вы открываете пункт в регионах. Мы подсчитали, что каждый пункт может приносить от 25 до 45 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

Тем не менее, истории владельцев ПВЗ показывают, что пункты могут приносить и серьезную прибыль — Бабкен Арутюнян из Москвы рассказала нам, что в 2022 году зарабатывала по 150-170 тысяч рублей с каждого из трех своих ПВЗ.

Тут, конечно, многое зависит от потока заказов, стоимости аренды, вашей локации и других факторов. Но если у вас, допустим, есть свободные средства для инвестиций и/или помещение, которое простаивает, имеет ли смысл открывать ПВЗ Wildberries, чтобы получать пассивный доход?

Юлия Блынская, коммерческий директор TexTerra:

«Ситуация, которая разворачивается сейчас вокруг ВБ, выглядит крайне нездоровой. Сложилась она не за день и даже не год. Все мы помним бурления по поводу и вынужденных распродаж, и штрафов за возвраты. Новая мера — штрафовать ПВЗ за брак и подмены — выглядит как очередной шаг в рамках принятой стратегии, цель которой — максимально переложить риски и издержки на продавца, клиента и ПВЗ.

Глядя на это и задумываясь, открывать ли сейчас ПВЗ на ВБ, стоит сто раз взвесить, потянешь ли ты текущие издержки и их гарантированный рост в течение ближайшего года. А расти они скорее всего будут с учетом того, что по факту ВБ сейчас в сильной позиции на рынке, так как обеспечивает наибольшие обороты партнерам в сравнении с Озоном, и не говоря о тех, кто только набирает обороты — Яндекс Маркет, Сбермаркет, Авито.

На мой взгляд, стоит посмотреть чем закончится этот скандал, как отреагирует ВБ. Если никак и новые меры сохранятся, я бы присмотрелась к условиям других маркетплейсов, пусть и с меньшими ожиданиями по выручке в моменте, но с потенциалом и, главное, – более лояльной политикой к партнерам».

Георгий Федин, владелец ПВЗ Wildberries:

«Я бы сказал, что все зависит от локации плюс от точности выполнения условий самого Вайлдберриз. Если раньше, в первую очередь, играла роль локация, то сейчас еще и дисциплина того, кто владеет ПВЗ. Можно снять на Арбате проходное помещение, но оно никогда себя не окупит, потому что комиссия, которую платит Вайлдберриз, стандартная. Маркетплейс отдает какой-то процент от суммы заказа за выдачу каждый единицы.

Но если мы рассматриваем новый микрорайон, в котором пунктов еще нет, то тут, конечно, ПВЗ стоит открывать. Там можно и 3-4 ПВЗ открывать: все будут в прибыли».

Ольга Амирова, селлер на маркетплейсах:

«Я уверена, что ПВЗ открывать стоит, несмотря на ситуацию. Это временные трудности и буквально один камушек, о который компания споткнулась. Все вопросы решатся, все уляжется. Да, кто-то понесет издержки, но направление по-прежнему перспективное и на него стоит смотреть. И это касается не только Wildberries, другие маркетплейсы тоже не надо забывать.

Что касается меня, то будь у меня меньше личных проектов и свободные деньги, которые бы я хотела вложить, я бы 100% рассмотрела вариант открытия какого-нибудь ПВЗ. Может быть, не Wildberries, а Озон, потому что их пока не так много. И к тому же Озон старается балансировать: на данный момент он удобен как для покупателей, так и для поставщиков».

Маргарита Исламова, экономист и маркетолог:

«В телеграм-чате владельцев пунктов выдачи заказов «MEGA бунт» изначально сообщалось о планах по закрытию 7 тыс. точек продаж. Однако на данный момент в чате едва ли наберется десять фотографий с объявлениями о закрытии пунктов. Это значит, что ни один предприниматель не желает терять свой бизнес.

Wildberries — крупнейший маркетплейс в России, чей оборот за 2022 год составил 1,669 триллионов рублей. Это треть от всего оборота интернет-торговли страны за этот год. Поэтому если закроется один пункт выдачи, то, скорее всего, найдется предприниматель, который займет свободную нишу.

Перед открытием своего дела необходимо оценить спрос на продукт, продумать стратегию развития, понять возможные риски и составить грамотный бизнес-план. Это касается и бизнеса на ПВЗ: важно обратить внимание на трафик локации; проанализировать продажи в нише, расходы на рекламу, хранение и логистику товаров, прибыль и окупаемость проекта».

Если вы продавец, у TexTerra вы можете заказать продвижение на маркетплейсах — наши специалисты помогут вам повысить продажи и охваты.

Читайте также:

Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами

Забастовка пунктов выдачи Wildberries: все, что известно сейчас

Как работается с WildBerries производителям

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 окт 2024
28 153
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

4 окт 2024
2 863
Какая CRM-система лучше всего

15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.