Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
О фейлах в жизни и бизнесе и об успехе в интернет-маркетинге Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Но провалы - они в общем-то полезны. Без провалов теряется чувство реальности. Когда ты работаешь в зоне комфорта, притупляются какие-то нутряные чувства, отвечающие за выживаемость. А бизнес, точнее предпринимательство – это такое концентрированное существование на грани с выживаемостью, когда каждый день – это новый вызов с очень высокими ставками на кону. Вне зависимости от текущих успехов, роста выручки, существующих или мнимых компетенций. В любой момент это может случиться. Банкротства лидеров рынка случаются с такой же частотой, как банкротства не-лидеров. И примеров на рынке более чем достаточно. Реальность такова – все можно потерять гораздо быстрее, чем кажется.

Да, я еще помню (но уже смутно) те времена, когда  не мог заплатить себе зарплату, чтобы оплачивать работу нового копирайтера или seo-аналитика, но подлинный животный ужас тех времен уже забыт. Хотя прошло всего-то ничего - каких-то три года. Еще через три, возможно, я вообще забуду ту ноющую боль где-то глубоко в животе, нарастающую с приближением дня выплаты зарплат сотрудникам. Но, черт возьми, это все было. И, несмотря на наступление поистине взрывного роста нашего агентства в прошлом году, – нужно время от времени «получать по башке» - чтобы не казалось, что уже все, можно расслабиться.  Когда ты вроде как отошел от черты, когда ты растешь втрое за год по количеству сотрудников и клиентов, когда ты востребован и можешь позволить себе уже выбирать, с кем работать, а с кем нет, когда к тебе за год приходит несколько лидеров рынка, когда ты за год утраиваешь арендуемую площадь на этаже, а в итоге все равно переезжаешь в новый офис, потому что в старом не могут уже умещаться все твои сотрудники, когда ты, наконец, начинаешь больше думать о среднесрочном и долгосрочном планировании – все чаще может начать казаться, что все хорошо. Лучше и быть не может. И вот тут локальные фейлы будут тут очень кстати. Говорите им спасибо за это, и двигайтесь дальше.

Все то же самое и в интернет-маркетинге. Если кажется, что все идет хорошо, нужно понимать, что все достаточно зыбко. Алгоритмы поисковиков меняются. Меняется политика в контекстных системах. Меняется аудитория. То, что вчера давало трафик, завтра может перестать его давать. То, что вчера увеличивало конверсию, завтра может перестать ее увеличивать. Интернет – слишком изменчивая и неустойчивая среда. Именно поэтому, я убежден, что никаких догм в тактике интернет-маркетинга быть не может. Хорошо, если у вас есть стратегические принципы: «не навреди сайту», «не экспериментируй за счет клиента», «не недооценивай аудиторию».  Но вот в тактических инструментах следование неким канонам и догматам, почерпнутым из форумов «специалистов» - неважно сеошников, контекстников, smm-щиков – это, скорее, зло. Успех в интернете – убежден в этом – это неуклонное следование стратегическим целям (вне зависимости от сиюминутной конъюнктуры, а зачастую и против нее)  и постоянное подстраивание или – если угодно – перенастройка тактических инструментов. 

Я сказал "успех в интернете"? Действительно, я это сказал? В последнее время все чаще и чаще задаюсь вопросом, а что считать успехом в интернет-маркетинге? Позиции в выдаче? Высокую конверсию? Прибыльность и многократную отбивку вложенных средств? Что еще? Ну, с лету могу назвать еще 3-4 метрики, на которых базируются подавляющее большинство агентств, работающих по привлечению трафика из органической выдачи поисковиков. И все они – эти метрики – по тем или иным причинам меня не устраивают.

Понятно, что мерить успех или неуспех продвижения сайта нужно.

Мы все переболели и поняли неэффективность метрик, оторванных от реального и живого бизнеса. Оплата по позициям - самый очевидный пример этому. Этот принцип де-факто мертв, вне зависимости от того, работает ли еще кто-то по этой схеме или нет. Но сейчас, и это отчетливо видно, идет явный перекос в сторону измерения бизнес-показателей на основе результатов продвижения. Да, я говорю, о ROI, Return on Investment, возврат на вложенный (в интернет-маркетинг) рубль. Но давайте разбираться, сколько в итоге нужно пройти ступеней, для того, чтобы этот рубль вернуть: провести рекламную кампанию, получить целевой трафик, конвертировать его в лиды, принять и обработать лиды, выставить счета, принять оплату и далее по кругу. Упрощаю для наглядности. На любом этапе можно потерпеть неудачу – причем, очень часто за пределами компетенций аутсорсинговой компании по продвижению сайта. Секретарша не с той ноги встала - лид потерян. Цена не устроила – потенциальный покупатель потерян. Постпродажный сервис разочаровал – клиент потерян. Уже не-клиент побежал и рассказал в соцети, какие вы редиски, а вы за отсутствием аргументов удаляете его комментарии – отрицательные агенты влияния приобретены. Все это бьет по оптимизаторам - да-да, включая негативные комментарии. Вы еще не в курсе? Поисковики на грани начала учета градуса комментариев как фактора ранжирования сайтов. Технологически оценивать степень комментариев – от крайне негативных до сверхкомплиментарных – они могут уже сейчас. Не удивлены? Тогда вот контрольный выстрел: накрутку комментариев они тоже могут распознавать. Новые алгоритмы распознавания накрученных комментариев уже работают в Яндекс.Маркете, то, что давалось легко накрутчикам еще прошлой осенью, сегодня вызывает у них очень много проблем. Но мы отвлеклись от темы. Основной вопрос, который встает при оценке успеха сайта при работе в привязке к ROI: должна ли аутсорсинговая компания брать на себя риски за ухудшение показателей  ROI на этапах, когда уже получен лид? Вы думаете, у меня заготовлен для вас очевидный ответ – дескать, нет, не должна? Но четкого ответа у меня нет. Иногда, я считаю, должна – но если компании-аутсорсеру платят за принятые на себя чужие риски.

Гораздо более привычная для нас схема работы с оплатой по трафику (а мы с 2010 года работаем только по этой схеме) не имеет этих недостатков. Но раз у нас сегодня с вами день откровений – она имеет недостатки другие. Сначала о преимуществах. Логика тут простая: при сохранении исходных характеристик качества трафика (существующая конверсия, длина сессии, pageview, достижения стандартных целей – корзины, страницы «Контакты», каких-то важных посадочных страниц и т.д.) – так вот, при сохранении этих характеристик при увеличении трафика возрастает прибыльность всего проекта. Верно? Успех легко мерить. Было 100 целевых посетителей в день с поиска – стало 300. Было 500 – стало 5000. Все ок, клиент доволен, аутсорсинговое агентство не в накладе, т.к. этот успех ведет к увеличению выручки с проекта (есть привязка к результату, а результат в данном случае – рост поискового трафика). Все хорошо, и все довольны.

Но есть один нюанс, бьющий прямой наводкой по системе работы с оплатой за привлеченный трафик. Это сезонность и изменчивость спроса. Мы это чувствуем на собственной шкуре по ряду клиентов. Практически весь одежный ритейл имеет четко выраженную сезонность, и хорошо, если у интернет-магазина действительно всесезонная линейка. Заметные сезонные пики и спады есть практически во всех B2B-услугах. У продавцов электронных товаров – есть спрос на продукт сегодня, завтра его уже снимают с продажи, поставляя вместо нее «новинку» с чуть лучшими характеристиками и чуть меньшей ценой. Таким образом, объективно и точно оценить стоимость трафика очень тяжело (и, соответственно, бюджетировать работы по проекту). Если недооценить – вне сезона у вас может образоваться финансовая дыра на бюджетирование проекта. Если переоценить, то высоки риски, что бюджет окажется неподъемным для клиента в пик сезона (а, значит, клиент может с вами расстаться). 

В общем, надо понимать, что мерило успеха, а соответственно, и финансовые взаимоотношения клиента с оптимизаторским агентством – вещь очень и очень условная. Это фактически двухсторонняя договоренность, в которой обе стороны соглашаются на принятие условности обозначения успеха проекта. Именно поэтому, кстати, клиенты у SEO-контор живут недолго – не помню, откуда данные, но что-то чуть больше года. Просто условность этого двухстороннего соглашения начинает мешать двигаться проекту дальше.

Тем более приятно, что нас эта общая температура по рынку не касается. Все-таки от нас реально очень редко уходят. И расставания бывают больше из-за того, что текущие договоренности перестают устраивать нас. В этом году ушел фактически один. Именно увеличение срока работы с клиентом (и соответственно, возможность инвестирования в него на первых этапах) позволяло нам бурно расти на протяжении последних трех лет. И кстати, мы действительно, в конце мая переезжаем из наших раскиданных по кабинетам ста метров в просто-таки офигенский двухсотметровый open-space. Извините, не удержался. Но надо, в общем-то, самого себя как-то приободрить в конце не самого удачного дня.

А вот на доклады зовите еще. Без практики работы с рубанком не научишься плотницкому мастерству. Чесслово, я буду все лучше и лучше с каждым новым докладом :).

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
18 903
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
415
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 412
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.