Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Новый законопроект от Клишаса, очередные косяки Facebook и «дело о мемах»: digital-новости минувшей недели

29 Июля 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Новый законопроект от Клишаса, очередные косяки Facebook и «дело о мемах»: digital-новости минувшей недели Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Трэш недели

В Госдуму внесли законопроект об обязательной привязке e-mail к номерам телефонов.

Фамилия сенатора Андрея Клишаса скоро станет в рунете нарицательной. Он активно выступает за государственный контроль интернета, предложив на рассмотрение Госдумы так называемый «пакет Клишаса». В него входят ряд весьма спорных законопроектов, негативно воспринятых общественностью. Это законы об автономном интернете и наказаниях за оскорбление в нем власти и госсимволов, а также закон об фейковых новостях, предусматривающий ответственность как для СМИ, так и для обычных юзеров. Последние два уже вступили в силу.

На прошлой неделе Клишас вместе с группой соратников внес в Госдуму очередной спорный законопроект, который отдельные пользователи окрестили как «дичь» и «трэш». Он предполагает обязательную привязку номеров телефонов к новым и действующим аккаунтам почтовых сервисов. В крупнейших почтовиках – Mail.Ru и «Яндекс.Почте» – такая возможность есть, но она добровольная.

Аргумент у сенатора тот же, что и в предыдущем случае – обязательная идентификация по номеру телефона поможет в борьбе с терроризмом. В Mail.Ru.Group уже высказались по поводу очередной инициативы Клишаса.

Законопроект неуместен и избыточен: он предполагает существенные неудобства для пользователей и дискриминирует российских игроков рынка. Отечественные компании понесут дополнительные издержки, в то время как зарубежные игроки неоднократно игнорировали требования российского законодательства.

Фейл недели

Facebook не может обеспечить безопасность данных.

Еще в 2017 году Facebook выпустил отдельный мессенджер для детей – Messenger Kids. Он позиционируется как удобное и безопасное приложение для несовершеннолетних пользователей соцсети. Здесь есть функция родительского контроля. Регистрация аккаунта и добавление новых друзей возможны только с одобрения родителей – для этого в Messenger Kids предусмотрена интеграция со «взрослым» мессенджером Facebook.

До российских пользователей разработка так и не дошла, зато в США миллионы родителей подключили своих детей к Messenger Kids. И, скорее всего, пожалели об этом, так как в прошлый понедельник Facebook официально подтвердил факт технической ошибки в Messenger Kids, которая позволяла обходить одну из главных функций родительского контроля. Выяснилось, что юные пользователи могли приглашать в групповые чаты новых друзей без одобрения родителей, причем без ограничений по возрасту. Проще говоря, дети могли попасть в групповые чаты со взрослыми незнакомыми людьми, приглашенными другими участниками.

Больше всего родителей возмутила попытка IT-гиганта по-тихому скрыть свой фейл. «Фейсбук» долгое время просто закрывал групповые чаты в Messenger Kids. Официальное заявление о технической ошибке появилось лишь тогда, когда техподдержку завалили вопросами. Сколько просуществовала уязвимость групповых чатов, неизвестно. Некоторые эксперты не исключают, что она была с самого начала.

Безопасность данных – прямо бич «Фейсбука» в последнее время. В минувший вторник Федеральная торговая комиссия США оштрафовала соцсеть на рекордную сумму в 5 млрд $ за несоблюдение мер по защите конфиденциальности пользователей. Поводом для судебных тяжб стал скандал в марте 2018 года, когда сторонняя компания получила личные данные 50 млн пользователей Facebook.

Основатель компании Марк Цукерберг признал решение суда и заявил, что в ближайшее время в компании плотно займутся усовершенствованием системы безопасности данных. Еще бы, ведь еще пару таких штрафов – и до разорения недалеко. Присужденный ФТК штраф сопоставим с месячной выручкой компании.

Цифра недели

Государство выплатит 100 000 рублей за «дело о мемах».

Центральный районный суд Барнаула встал на сторону девушки, подвергшейся уголовному преследованию за смешные картинки в соцсетях. В марте прошлого года сибирячка Мария Мотузная разместила на своей странице «ВКонтакте» несколько мемов вот такого плана (это лишь часть контента, фигурировавшего в уголовном деле).

Из дела Марии Мотузной
Из дела Марии Мотузной

Из дела Марии Мотузной

Особо инициативные пользователи соцсети быстро сообщили, куда надо. Против Марии возбудили уголовные дела по двум статьям УК РФ – «Возбуждение ненависти или вражды» и «Оскорбление чувств верующих». В СИЗО девушка не сидела, но долго общалась со следователями. Из-за страха оказаться за решеткой Мотузная выехала из страны в октябре прошлого года и вернулась только сейчас, в июле. А в мае она подала иск против Минфина РФ, требуя от государства моральной компенсации за пережитые страдания. Мария оценила их в 1 млн рублей, суд присудил в 10 раз меньше, но девушка все равно довольна решением.

Иск недели

Кандидат в президенты США судится с Google.

Член Демократической партии США Тулси Габбард обвинила корпорацию в саботаже ее предвыборной кампании. По мнению политика, ее позиции в рейтинге могли бы быть выше, если бы ее аккаунт в Google Ads не заблокировали. Блокировка продлилась всего шесть часов, но это были «золотые» для Габбард часы. Аккаунт был заблокирован сразу после трансляции дебатов кандидатов демократической партии, когда зрители кинулись активно гуглить информацию об участниках дебатов.

Габбард считает, что по вине «Гугла» она лишилась поддержки части избирателей и требует от компании 50 млн $ компенсации. А еще она заявила журналистам, что IT-гигант таким образом отомстил ей за критику в адрес Google и других крупных корпораций.

Бренд прокомментировал ситуацию. Представитель Google Рива Скиуто заявила, что причиной блокировки аккаунта Габбард стала подозрительная финансовая активность, замеченная автоматизированной системой безопасности. Заявления насчет мести бренд оставил без ответа.

Технология недели

Tinkoff VoiceKit – система синтеза и распознавания речи.

«Тинькофф» открыл продажу речевых технологий на основе нейросетей. Система Tinkoff Voicekit подходит для распознавания телефонных разговоров, создания голосовых помощников, озвучки видео и записи аудиокниг – проще говоря, для любых задач, где требуется перевод аудио в текст. Технология доступна только корпоративным клиентам.

Для тренировки нейросетей «Тинькофф» использовал собственную разработку – суперкомпьютер «Колмогоров». В нем установлены такие же ускорители, как и в самом мощном в мире (на настоящий момент) американском суперкомпьютере Summit (OLCF-4).

У нас была блестящая команда разработчиков, 80 видеокарт, более 15 тысяч часов аудио из свободных источников, десятки тысяч часов звонков собственного коллцентра, суперкомпьютер «Колмогоров» и диктор, готовый 5 месяцев записываться для синтеза речи. Мы работали три года, разметили за это время более 4,5 тысячи часов аудио и натренировали глубокие нейросетевые модели. И вот сегодня мы представляем рынку собственные речевые технологии Tinkoff VoiceKit.

Наши первые клиенты считают, что качество распознавания речи у Tinkoff VoiceKit выше тех решений, которые они использовали до этого. Особенно это касается телефонной речи, поскольку у нас накоплено очень много данных в этой области, и мы можем обучать нейросетевые модели, используя суперкомпьютер «Колмогоров» на всем их объеме.

Креатив недели

Реклама Old Spice о мужской дружбе.

У этого бренда всегда классная реклама, этого не отнять. На прошлой неделе Old Spice представил серию коротких рекламных роликов, объединенных темой мужской дружбы. Посыл простой и понятный – настоящий друг не даст тебе закиснуть от скуки, даже если ты заложил за воротник, задолбался на работе или помогаешь жене с ребенком. Без пафоса, в юмористическом стиле, как и предыдущие ролики бренда.

Old Spice не просто снял рекламу на актуальную для ЦА тему, а еще и сделал к ней отличную подводку. Бренд провел в соцсетях опрос для мужчин на тему «Хватает ли тебе общения с друзьями». 47 % ответили, что хотели бы больше общаться с друзьями-приятелями, но из-за занятости не могут себе это позволить. А 92 %, то есть почти все, кто участвовал в опросе, сказали, что скучают по старым добрым временам, когда тусовались с друзьями.

Статья недели

Разработка фирменного стиля коворкинга OZ HUB.

Кейс о том, как команда креативщиков «Текстерры» запилила крутой и узнаваемый фирстиль для коворкинга в Орехово-Зуево. Дольше всего ребята пыхтели над разработкой логотипа, но результат того стоил.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных