Рассылка по интернет-маркетингу:

Новый рынок поискового маркетинга: почему клиенты не хотят улучшать сайты, а оптимизаторы не могут?

17 Марта 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
  • Случилось страшное - отмена ссылок. Мой сайт изчез из выдачи вообще!!!
  • Вопрос в том, выиграет ли от отмены ссылочных факторов поисковая выдача Яндекса?
  • А Google, помните, тоже экспериментировал с отменой ссылок. Но вернул все обратно.
  • Думаете, в Яндексе отката не будет?
  • Похоже, нет.
  • П….Ц!!! Пойду напьюсь…
  • Не навижу казлов из Яндекса!!!!!!!!!
  • А я очень рад. Проснулся утром, проверил позиции и сначала не понял, что произошло… Все мои сайты в топ-10, а ГС внизу, где им и место.

Об отмене ссылочных факторов Яндекс предупредил за несколько месяцев, первое официальное заявление прозвучало 5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia. Но 11 марта сообщение о том, что ссылочный сигнал перестает учитываться при формировании поисковой выдачи, все равно прозвучало для многих как гром среди ясного неба.

Мало кто, начиная с декабря прошлого года, начал глотать горькие пилюли и излечиваться от классического SEO, в основном предпочли понадеяться на авось - мол, запугивает Яндекс, не решится отменить. Качество выдачи ведь обязательно ухудшится после отмены ссылок.

Что думают сеошники об интернет-маркетинге

Да, огромный был бизнес на российском рынке - ссылкоторговля. Там крутились очень серьезные бюджеты. Ситуация, совершенно немыслимая для западного интернета современного образца: там наглой массовой торговли беклинками нет уже давно, как нет SEO в его классическом виде (западное SEO сосредоточилось на консалтинговых услугах).

Но вот ссылки отменили, а у сеошников уже есть «ответ Чемберлену» - начнем искать альтернативные пути, например, накручивать поведенческие! Сервисы накрутки уже появились, и их число будет расти еще какое-то время.

Жаль, что пока владельцы сайтов поймут, что накрутка поведенческих не дает ничего, кроме очень жестких санкций со стороны Яндекса, много времени пройдет впустую.

Перетряска началась

Перетряска началась

Апдейты по некоторым коммерческим тематикам стартовали несколько дней назад. Прошло еще мало времени для детального анализа выдачи, однако уже сейчас очевидно, что перетряска будет серьезная. Но все предсказуемо: те, кто работал над сайтом в соответствии с перечнем рекомендаций Яндекса, удовлетворены, а те, кто упал, предпочитают говорить о сильно понизившемся качестве выдачи (что еще остается?).

И это только начало, дальше все будет серьезнее: выдача по среднечастотным и низкочастотным запросам перевернется с ног на голову.

В то, что в результате отмены учета ссылок в ранжировании может упасть качество выдачи, поверить сегодня сложно: зная планомерное движение Яндекса к этому, стоит предположить, что серьезных тестирований было проведено много, чтобы свести к минимуму все «побочные явления», связанные с отменой ссылок. Напомним, что сам Яндекс отменяет ссылки как раз для того, чтобы добиться более качественной, релевантной запросам пользователей выдачи.

И, конечно же, у Яндекса, помимо задач по улучшению качества выдачи за счет очистки ее от ГС, были и очевидные финансовые мотивы - часть всех этих высвободившихся бюджетов (что раньше тратилась на ссылки) перетечет в Яндекс.Директ.

Поисковый маркетинг нужен всем, и, желательно, на маленьких бюджетах

Сегодня, на принципиально изменившемся рынке поискового маркетинга, не только от самих оптимизаторов зависит успешность их проектов. Зависит она во многом от клиентов. Хорошие специалисты в области поискового маркетинга знают, что нужно делать для успешного продвижения, но убедить в необходимости этих мер клиентов пока не могут. Мячик на стороне клиентов - они не готовы работать по новым правилам, тратить куда более серьезные бюджеты не на закупку ссылок и продвижение по позициям, а на улучшение своих сайтов.

Кардинальная смена парадигмы болезненна для бизнеса, так как затрагивает проблему денег. До недавнего времени все SEO сводилось к тому, что клиенту давался список рекомендаций (делайте за свой счет, а не сделаете - не наша вина, что нет результатов, вы же не последовали нашим рекомендациям), а весь выделенный клиентом бюджет практически целиком пускался за закупку ссылочной массы. При этом ежемесячный средний чек по рынку на покупку ссылок был на самом-то деле очень и очень небольшим - от 3 до 10 тыс. рублей. Надо понимать, что сформировали этот рынок отнюдь не единичные крупные компании, готовые платить SEO-агентствам за продвижение от 200 тыс. рублей в месяц, а именно большинство, сегодня не желающее тратить сверх того, что тратило раньше. И это серьезная проблема: клиенты не готовы платить больше, а оптимизаторы после отмены ссылочного просто не могут предложить ничего, сравнимого по бюджетам, своим клиентам - ну разве что накрутку поведенческих…

Оптимизаторам старого образца трудно перестроится и работать по новым методам. Для того чтобы запустить и исправно делать огромный пласт работ по созданию и промоутированию контента, улучшению юзабилити сайта и дизайна, повышению уровня доверия к сайту, нужны человеческие ресурсы, опыт и совсем другой бюджет.

И это рождает недовольство на рынке - и заказчиков, и исполнителей. Ссылки в Яндексе работать перестали, а Google уже давно взял курс на ужесточение санкций за некачественные беклинки и сделал невозможным продвижение сайтов, которые ссылки покупают, что в этих условиях остается SEO-оптимизаторам, привыкшим работать по классическим схемам, и клиентам, которые верили в результативность этих схем и сегодня не готовы к увеличению среднего чека за продвижение?

Очевидно, что только одно - рано или поздно оптимизаторы должны последовать тренду, то есть перестроиться и начать предоставлять услуги полноценного продвижения, включающие и работу над контентом, и повышение уровня доверия к сайту, и действия по улучшению юзабилити. Ну а клиенты (если исходить из тезиса, что поисковый маркетинг нужен всем) должны понять, что подтягивание среднего чека до более высокого уровня на рынке поискового маркетинга неизбежно, так как времена дешевых результатов ушли в прошлое. Себестоимость работ в рамках современных методов продвижения не может быть низкой.

В итоге все признают и так очевидное: либо идешь путем улучшения сайта, либо в поисковом маркетинге делать нечего.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: