Бренд йогуртов Epica вместе с Dada Agency заявил, что теперь соцсети бренда будет вести «нейроинфлюенсер» — сгенерированная нейросетью девушка, которую зовут Саммер. Рассказываем, как на этот ход отреагировали подписчики.
Виртуальный блогер
Идея виртуальных блогеров, артистов и певцов не нова. Еще до резкого роста популярности нейросетей некоторые K-pop группы, такие как aespa, проводили выступления со своими цифровыми аватарами. Сегодня таким никого уже не удивишь — мы и сами рассказывали, как каждый может создать своего виртуального двойника. За это время успели появиться более продвинутые проекты — например, нейросетевая стримерша Neuro-sama, которую даже успели забанить на Twitch на две недели за оправдание Холокоста.
Так что «квазивиртуальным» инфлюенсером сейчас удивить сложно. Почему «квази»? Да потому, что этому персонажу все еще нужен человек, чтобы адекватно работать. Нейросеть, конечно, может и фотографии сгенерировать, и контент-план написать, и текст постов, но качество этой работы пока оставляет желать лучшего.
Но ребята из Epica, похоже, не претендуют на уникальность. Мы рассказывали, как этот бренд использует нейросети для генерации контента для своей группы ВК. Так что нейроинфлюенсер — новый шаг в экспериментах с нейросетями, которые ведет бренд.
Виртуального блогера Epica зовут Саммер — как уверяет пресс-служба компании, это собирательный образ ЦА бренда йогуртов, сгенерированный нейросетью (судя по всему, MidJourney). Жаль, но своих черт я в этом образе не заметил, хотя тоже очень люблю Epica и считаю себя ее целевой аудиторией.
«Epica и Dada Agency постоянно экспериментируют с трендовыми digital-форматами и нейросетями. Саммер — это первый нейроинфлюенсер, которого не только сделали лицом бренда, но и «наняли» на работу эсэмэмщиком», — пишет Epica.
По задумке Саммер будет вести аккаунты VK, Instagram* и Telegram в ближайшие два месяца в рамках эксперимента. Она будет выкладывать свои истории и делиться фото.
Как отреагировала аудитория
По идее, анонс такого формата активности должен был привлечь не только любителей бренда, но и новых подписчиков. Наш SMM-маркетолог Дарья Капитонова проанализировала эффект от новой активности и посмотрела, насколько успешным оказалось появление нейроинфлюенсера Саммер.
«По состоянию на день 19 июля вышло три поста с новым инфлюенсером, при этом они дублируются во всех соцсетях — VK, Telegram и «соцсети-с-картинками». Визуально, конечно, выигрывает контент в последней.
Там, без дополнительного продвижения, яркие, сочные, летние фото получают в 3-4 раза больше лайков, нежели продуктовые.
Пользователи Telegram к снимкам относятся спокойно, поэтому в этой сети появление Саммер не изменило ничего.
И самая интересная картина в VK, так как эта площадка позволяет использовать платное продвижение с разумными бюджетами. Думаю, что именно этим и объясняется высокий охват первого поста. В пользу этого предположения говорит и небольшое количество реакций для такого охвата — 731 тысяча на момент публикации.
Следующие посты — уже, скорее всего, без промо — получили средний охват по группе.
Можно сказать, что для «соцсети-с-картинками» идея оказалась превосходной. А вот в VK и Телеграм, несмотря на новизну и оригинальность, идея с нейроблогером пока не взлетела. Пользователям этих соцсетей, как мне кажется, важнее не то, что пост написан нейросетью, а само содержание поста. А тут пока ИИ уступает человеку».
Если вы хотите, чтобы ваши аккаунты вели качественно, TexTerra вам поможет — у нас вы можете заказать продвижение в соцсетях, а наши специалисты сделают все хорошо и в срок.
Читайте также:
С любимыми не расставайтесь! – оживляем человека
Киану Ривз в Питере и с балалайкой: как сегодня делают дипфейки