Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Две буквы — и вот у вас €105 млн. Удивительный кейс стартапа Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Основанная всего лишь месяц назад, французская компания Mistral AI уже собрала более 100 миллионов евро инвестиций, не имея при этом не то что продукта — у нее нет даже своего сайта.

Секрет привлечения инвестиций

Казалось бы, как компания, у которой нет ничего, может привлечь такую внушительную сумму? Ответ кроется в ее названии, а точнее — в приставке AI, означающей искусственный интеллект (artificial intelligence). Не секрет, что сегодня самой хайповой технологией в мире являются нейросети, и каждый новый игрок на рынке рассматривается как потенциальный источник больших доходов для инвесторов​.

Mistral AI была создана четыре (!) недели назад, в ее штате — несколько сотрудников, которые работают в компании меньше недели. Но даже эти обстоятельства не стали препятствием для инвестиций от венчурного фонда Lightspeed Venture Partners, а также от Эрика Шмидта, консультанта Google, и французского телеком-миллиардера Ксавье Ниля (Xavier Niel). Инвестиционный банк Bpifrance также вложил средства в компанию.

После успешного первого раунда финансирования стоимость компании оценивается примерно в 240 миллионов евро. И хотя сумма инвестиций в 105 миллионов евро может показаться не слишком большой для IT-сектора, следует учесть, что компания еще не представила ни одного продукта, который можно было бы показать инвесторам или клиентам. Для контраста, OpenAI, известная разработкой нейросети ChatGPT, получила от Microsoft 1 миллиард долларов. Конечно, это в 10 раз больше инвестиций Mistral AI, однако американский стартап к тому времени уже вызвал в обществе большой резонанс своим продуктом.

Эксперты предполагают, что успех Mistral AI в привлечении инвестиций обусловлен еще одним фактором, кроме нейминга. Все дело в «звездном» составе основателей стартапа. У истоков Mistral AI стоят Артур Менш — бывший исследователь в Google DeepMind, занимающейся разработкой и изучением искусственного интеллекта, Тимоти Лакруа и Гийом Лэмпле — бывшие сотрудники корпорации Meta (признана экстремистской и запрещена в России), также занимавшиеся в компании технологиями нейросетей.

Будущий продукт Mistral AI — это очередная языковая модель. Амбиции компании без сайта и каких-либо наработок огромные — стартап хочет, ни много ни мало, составить конкуренцию ChatGPT от OpenAI и явить миру еще более мощную и совершенную нейросеть. Пока это лишь слова и не ясно, сможет ли компания сделать что-то большее.

Если у Mistral AI ничего не выйдет — это может стать сигналом для рынка, который тут же вспомнит про «пузырь доткомов», лопнувший в 2000 году. Тогда в зарождающийся рынок интернет-стартапов стали литься огромные деньги, в том числе кредитные. За пять лет акции интернет-стартапов взлетели до небес, а когда игроки рынка начали банкротиться один за другим из-за слишком высокой долговой нагрузки, в США наступил экономический кризис, приведший к падению рынка более чем на 150% за день (10 марта 2000 года).

Но если красивый нейминг французского стартапа будет подтвержден конкурентоспособным продуктом, который порадует инвесторов, падения интереса к нейросетевым технологиям в мире мы сможем еще какое-то время избежать.

Во время написания заметки выяснилось, что компания все же создала веб-сайт (видимо, в спешке после публикации разгромной статьи) — вот как он выглядит.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Нейминг на миллиард

История с Mistral AI показывает, насколько для бизнеса на самом деле важен нейминг. Зачастую правильное название — залог успеха. Плохой нейминг — часто залог провала. Заказать нейминг вы всегда можете у TexTerra — мы придумаем название, которое принесет вам известность и прибыль.

Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra:

«Во многом работа над маркетингом продукта — это изучение психологии и работа над управлением разумом людей. Нейминг, конечно, является сильным инструментом привлечения аудитории к своему продукту. При этом вариант привлечения аудитории и инвесторов может быть ситуативным, почему бы и не с добавлением приставки AI. Ранее похожие истории были и в России с неймингом для российской сети фастфуда «Вкусно и точка» — некоторые предприниматели стали называть свои продукты и компании, добавляя приставку «и точка».

В своей практике нейминга продуктов мы всегда ориентируемся на ЦА, ее интересы и реакцию на нейминг, при этом используем актуальные или перспективные решения. Например, мы реализовали нейминг для самого крупного в московской области фудкорта, назвав его «Стачка». Идея названия идет прямиком из истории города Орехово-Зуево, в котором происходили одни из первых и самых масштабных стачек рабочих. У коренных жителей до сих пор есть прямые ассоциации со словом, а для гостей города это возможность прикоснуться к истории, а также вкусно перекусить».

Читайте также:

Как придумать название бренда: самый полный гайд по неймингу

Профессиональный нейминг: зачем платить за разработку названия

Кейс: разработка нейминга и фирменного стиля под каждый вариант названия

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 413
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 064
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 069
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.