mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как и зачем стоит скрыть свой сайт от Google – на примере Минобороны!

Google обвинили, что он заблокировал поисковую выдачу сайта Минобороны РФ, но оказалось, что военные, похоже, замаскировались сами.

Как и зачем стоит скрыть свой сайт от Google – на примере Минобороны!
Дата публикации: 7 апреля 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
922
Время чтения: 4 минуты
Как и зачем стоит скрыть свой сайт от Google – на примере Минобороны! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На этой неделе Роскомнадзор обвинил Google в исключении сайтов МВД и Минобороны РФ из поисковой выдачи, что нарушает принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней граждан России.

В ответ Google заявил, что сайт Министерства обороны России никто из выдачи не удалял:

Похоже, веб-страница блокирует наши системы и не позволяет им обнаружить ее. Поэтому при определенных поисковых запросах сайт не отображается в результатах поиска.

Как сделать свой сайт невидимым

В результаты поиска сайты попадают после того, как по ним пробегутся роботы поисковой системы, «увидят» контент и «запомнят» его, чтобы потом выдавать ссылки на сайт при соответствующих запросах пользователей.

Но с роботом можно либо «договориться», вписав просьбу noindex в файл robots.txt, либо обмануть его, прикинувшись, например, чайником или другим предметом «умного» дома, у которого нет и быть не может контента. Для этого надо во вкладке Headers в строке Content-Length прописать «0». То есть для робота это будет означать нулевую страницу, на которой нечего индексировать и тратить на это время.

И здесь есть способы отфильтровывать роботов, пропуская наших и прячась от «ихних». То есть, например, Яндекс будет индексировать и выводить в результаты поиска ссылки на сайт, Google в России – тоже, но из США сайт найти не смогут.

Для чего нужно прятаться от поисковиков

Для продвиженцев и SEO-специалистов это выглядит дико – как делать бизнес при невидимом поисковиками сайте? Действительно – никак. Но с точки зрения PR смысл в этом есть.

Все зависит от рода деятельности компании или организации. Кому-то, например, гораздо важнее защититься от хакерских атак и взломов, став невидимым для запросов из той или иной страны. Также это может быть попыткой избежать хейта со стороны европейских и американских пользователей, что объяснимо в условиях происходящих сегодня в мире событий.

Дарья Кормачева

Дарья Кормачева

PR-специалист ГК Альфа-Лизинг

Так что, если вам не интересны посетители из других стран, вы можете защитить свой сайт от взломов и хейтеров по примеру Министерства обороны РФ. Так же можно обойти, например, сервисы антиплагиата, делая заимстованный контент невидимым. Но кому это надо?

Как провести UX-аудит самостоятельно: 4 метода для улучшения юзабилити сайта

Как провести UX-аудит самостоятельно: 4 метода для улучшения юзабилити сайта

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!