Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabó: пострадал один ТГ-канал

24 июня 2021
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabó: пострадал один ТГ-канал Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

С середины июня новости о «Бывшей» – популярном Telegram-канале комика Артура Чапаряна – регулярно попадали в СМИ. То стендапер выкупил канал, то снова продал.

Последним покупателем «Бывшей», как оказалось, стал бренд Vivienne Sabó. Компания оживила «Бывшую», а затем грандиозно – об этом написали практически все СМИ – закрыла канал. Разбираемся в ситуации: зачем это все было нужно.

Почему «Бывшая» – это легенда?

«Бывшая» – феномен 2017 года. Это Telegram-канал с сообщениями от вымышленной бывшей девушки, которые просто появляются на экране смартфона. Создал его московский стендап-комик Артур Чапарян: «Я подумал, что будет смешно сделать «бывшую», которая так написывает, а ты при этом не отвечаешь».

Канал был создан в июне, а в июле и августе того же года у каждого поста в среднем было по 290 тыс. просмотров.

Краткая хроника событий

В 2017 году «Бывшая» была на пике популярности, и комик продал ее в первый раз за 1,2 млн рублей. А 17 июня 2021 года Артур вернул канал себе, удалил публикации предыдущего владельца и сообщил, что купил его дешевле, чем продал в 2017 году:

18 июня 2021 года канал купил косметический бренд Vivenne Sabó, а 23 июня он был официально закрыт:

Вот так. Сначала она вернулась, но потом снова ушла
Вот так. Сначала она вернулась, но потом снова ушла

Вот так. Сначала она вернулась, но потом снова ушла

Так зачем Vivienne Sabó купили и почти сразу закрыли канал?

Перед закрытием на канале появились видео (Telegram-«кружочков») с актрисой Дарья Руденок, которая пользовалась продуктами от Vivienne Sabó, по-прежнему обращаясь к своему бывшему.

Все произошедшее – не что иное, как мастерская нативная интеграция продуктов бренда, причем продуманная до мелочей digital-директором бренда Ириной Краснокутской и реализованная агентством Socialist.

Не так давно в одном интервью был вопрос, какой в Vivienne Sabó цикл принятия решения. Как быстро мы реагируем на то, что происходит вокруг. Покупка канала «Бывшая» – вопрос двух дней. Наверное, это наш рекорд.

Покупая канал, мы сразу понимали, что он будет закрыт. Хуже, чем высасывать из пальца и пытаться вести канал в формате пика его славы, а это 2017 год, не знаю, что может быть. И нам, как бренду, это неинтересно.

А вот красиво его закрыть – история нестандартная. По сути, мы сделали нативную интеграцию на 3 дня. Стоимость покупки сопоставима с прайсом на такие интеграции.


Причем интеграции были как в тематике канала, так и соответствовали ценностям бренда. Я бы не стала называть это кейсом. Это красивая интеграция с красивым концом некогда очень популярного канала, вокруг новостей о котором всегда было много шума.

В интернете много таких брошенных пабликов, некогда популярных, к которым потом прикладывали руки разные люди. В итоге это почти всегда превращается в кладбище странных рекламных объявлений. На наш взгляд, гораздо правильнее поставить красивую точку.

Оценить, как это повлияло на узнаваемость бренда, сейчас невозможно, прошли сутки. Но количество публикаций на тему покупки и закрытия канала брендом Vivienne Sabó уже сейчас превысили наши ожидания.

О ситуации написали и в СМИ, и в крупных Telegram-каналах. Эффект от интеграции точно есть, несмотря на то, что есть недовольные (в основном мужчины, так как они не поняли, какое отношение помада имеет к каналу), некоторые простые пользователи и маркетологи в восторге от акции:

Пользователи делятся мнениями под постом о событии на канале «Русский маркетинг»

Еще несколько примеров неочевидной нативной рекламы (или все-таки не рекламы?)

Семен Слепаков и его котозависимость

Не располагаем данными об увеличении продаж у Whiskas, но ролик хочется репостить, отправлять друзьям и знакомым, даже если это реклама (пусть и такая тонкая).

Александра Митрошина и курс по пластике

Сначала подписчики не удивились, когда блогер стала проходить курс по пластике:

Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал
Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал
Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал

Потом она стала чаще рекламировать курс, рассказала об эксперте, который его придумал, и поделилась промокодом на скидку:

Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал
Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал
Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал

А потом и вовсе выяснилось, что курс – это продюсерский проект самой Митрошиной. Подписчики были не очень довольны такой неожиданной и скрытой рекламой, и блогеру пришлось отрабатывать возражения:

Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал
Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал
Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabo: пострадал один ТГ-канал

Получается, что все это было долгим и продуманным прогревом, что не могло не вызвать негатив. Дальнейшая судьба курса не ясна, но стоил он 4 200 руб., а поучаствовали в нем как минимум 1 700 человек, так что 7 млн рублей организаторы заработали.

Дороги Ленобласти и яичница на асфальте

Недавно Instagram-аккаунт «Дороги Ленобласти» выложил пост о том, что в области настолько жарко, что на дорогах (идеально ровных и новых) можно легко пожарить яичницу:

Непонятно до конца, пытались ли они кого-то прорекламировать, но аккаунт «ООО ЭнергоДорСтрой» наверняка отмечен не зря:

Загадочный планетарий

Еще один неочевидный пример – ролик о планетарии с участием Лолиты Милявской:

Ролик набрал за 7 часов почти 40 тыс просмотров, подозреваем, что его заказчик – вовсе не планетарий, а «Новая газета», но официального подтверждения этой информации нет.

Еще больше примеров нативной рекламы – в статье «10 примеров нативной рекламы на YouTube, которые разрывают шаблон».

А как вам ход бренда Vivienne Sabó? Как относитесь к нативной рекламе?

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных