Картинки и посты для соцсетей, созданные с помощью нейросетей, – это прекрасно, но основной целью бизнеса всегда были, есть и будут продажи. Как товаров, реальных или цифровых, так и услуг. Встать за прилавок ИИ пока не может, но вот собрать идеи для построения воронки продаж – легко. Разберем это на двух примерах. Возьмем услуги по разработке сайтов и продвижение магазина цветов.
Воронка продаж
Воронка продаж – это путь клиента с того момента, как он впервые встретился с упоминанием продукта, и до того, как купил его. При этом каждый продукт требует построения собственной воронки, а воронки для клиента, который видит вас впервые, и клиента, которому вы предлагаете повторную покупку, также будут отличаться. И не забывайте про тестирование! В случае с воронками без него не обходится. Поэтому нейросети – отличный помощник для создания вариантов.
Предложим ChatGPT написать воронку продаж для продвижения услуги по разработке сайтов.
![воронка продаж от ChatGPT воронка продаж](/upload/medialibrary/543/w4en2og0anq7v2b5eskbk9te5iekxpvp/1.webp)
Полученный вариант оставляет желать лучшего, так как перед нами теория, а не готовый план действий. Чтобы улучшить ситуацию надо детализировать запрос. Для этого придется уточнить, какие элементы воронки нам нужны. А также, где мы ее будет использовать. Это не обязательно должен быть сайт, как на картинке, воронка может действовать и в Telegram, и во Вконтакте.
![воронка продаж диаграмма воронка продаж - инфографика](/upload/medialibrary/5ae/ecwjwrc1k56nypjmjfpwzbqbds0012sw/2.webp)
Основная услуга у нас определена, поэтому нужны варианты для лид-магнита и допродаж. Трипваер в данном случае мы использовать не будем, но обязательно поговорим о нем ниже.
Лид-магнит
Лид-магниты – это простой способ начать коммуникацию с клиентом, если он находится в самом верху воронки продаж. Мы предлагаем что-то полезное бесплатно – и получаем контакты пользователя. Возможно, у вас уже есть что предложить потенциальному клиенту, тогда вы используете эту информацию для уточнения запроса. А если нет – даете задание нейросети:
предложи 5 вариантов лид-магнита для услуги по разработке сайтов.
![лид-магнит от ChatGPT лид-магнит](/upload/medialibrary/98d/f9jawcayidhaqze4qy2dpb1kbr3hs3lr/3.webp)
Если идей мало, то указывайте в задании не 5 вариантов, а 10-20-50.
Допродажи: апселл и кросс-селл
Допродажи призваны увеличить чек покупки. При этом апселл – это предложение более дорогого товара из той же категории, а кросс-селл – это предложение дополнительных услуг.
В нашем случае мы просим ChatGPT предложить нам 5 вариантов допродаж, но можно и конкретизировать задачу для каждого варианта. Результат:
![допродажи от ChatGPT допродажи](/upload/medialibrary/92a/fox3kxsayp1kfncl3kbgptapkss7opob/4.webp)
Трипваер
Трипваер – это недорогое предложение, которое направлено на то, чтобы дать попробовать продукт. Например ВК Музыка регулярно предлагает оформить подписку на первый месяц за 1 рубль.
Давайте посмотрим, какие варианты может предложить ChatGPT для цветочного магазина.
![трипваер от ChatGPT трипваер](/upload/medialibrary/cdd/ee8pnfzm0d8q4u5tei136jiemin70os6/5.webp)
Промты для воронки продаж
Собираем полный запрос для построения воронки продаж с учетом выбранного лид-магнита, вариантов кросс-селла и того, что продвижение будет идти через ВК:
Предложи темы постов для ВКонтакте, которые проведут потенциальных клиентов по воронке продаж, созданной для услуги по разработке сайтов. В качестве лид-магнита будет использоваться бесплатный вебинар, а для допродаж - услуги по SMM, SEO и контент-маркетингу. Целевая аудитория – индивидуальные предприниматели и представители малого бизнеса.
![посты для воронки продаж от ChatGPT посты для воронки](/upload/medialibrary/596/h6jd6mnkr5fgzkr8cmyuc8y0du9c02ve/6.webp)
Получив идеи для постов, вы можете переходить к их написанию, в том числе и при помощи нейросети, и тестированию воронки.
Теперь, на примере цветочного магазина, посмотрим, как можно выстроить воронку без отдельного сбора идей для каждого уровня:
Предложи вариант воронки продаж для магазина по продаже букетов. Воронка будет действовать во ВКонтакте. Целевая аудитория - мужчины и женщины, предпочитающие яркие, экзотичные, нестандартные решения. Предложи варианты для лид-магнита, трипваера и допродаж. Сведи результаты в таблицу.
![воронка продаж для магазина цветов от ChatGPT воронка цветочный магазин](/upload/medialibrary/695/afl3h4fr0rz9hvw5rnbyjk94jluvxlh5/7.webp)
И у вас всегда (!) есть возможность получить дополнительные идеи. Как по отдельным пунктам, таким как лид-магнит или трипваер, так и по проекту в целом.
Например:
предложи дополнительные креативные идеи для этой воронки продаж
![идеи для магазина цветов от ChatGPT доп идеи](/upload/medialibrary/523/2uzxia1hzg1e80p8lpthawqmfukc115c/8.webp)
Как разнообразить воронку
Ни одна воронка не будет действовать вечно, поэтому нам регулярно нужны новые варианты. Одним из способов будет сегментирование целевой аудитории. Запрос:
Предложи 10 сегментов целевой аудитории для услуги по разработке сайтов
![сегменты ЦА от ChatGPT сегменты ЦА разработка](/upload/medialibrary/3bc/inlfonkbe547lg974pj9hd47w0stpo5q/9.webp)
Получив сегменты ЦА, мы можем разработать лид-магниты и трипваеры для каждого из них. И построить новые воронки.
Аналогично в случае цветочного магазина. При этом можно увидеть достаточно неожиданные предложения.
![сегменты ЦА от ChatGPT сегменты ЦА цветы](/upload/medialibrary/fb7/6fwund0pbgc8zw4svz26ole7dgrqkc9u/10.webp)
В дальнейшем вы можете уточнять свою ЦА, например добавив в запрос, что работаете только в розницу (или, наоборот, только с организациями).
Предложи 10 сегментов целевой аудитории для магазина по продаже цветов, который работает только с розничными клиентами
![сегменты ЦА от ChatGPT сегменты ЦА цветы розница</em></p> <p><em>Тitle: сегменты ЦА от ChatGPT</em></p>](/upload/medialibrary/454/xa0uuex6rrkbagqlycs0o2f0o1e57njo/11.webp)
Итоги
Первым делом определяем, где мы хотим построить воронку продаж: в соцсетях, или же мы сразу будем вести потенциальных клиентов на сайт/лендинг.
Затем собираем идеи для каждого ее уровня, за исключением основного продукта:
- лид-магнит
- трипваер
- основной продукт
- допродажа.
Но если речь пойдет о создании курса (инфобизнесе), то варианты идеи пригодятся и для него.
Получив результаты, мы либо создаем набор постов, либо готовим лендинг для выбранного варианта. А затем повторяем эти шаги либо для новых продуктов/услуг, либо для сегментированной аудитории, нацеленной все на тот же продукт.
Читайте также:
Лид-магнит – деликатный способ втянуть клиента в воронку продаж
Трипваер в воронке продаж: что это такое, зачем нужно, как сделать