Рассылка по интернет-маркетингу:

ТОП-5 лучших сервисов для интернет-маркетологов за 2015 год

28 Декабря 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

В начале октября «Текстерра» объявила конкурс, в рамках которого аудитория блога определила пять лучших сервисов для интернет-маркетологов. Победителями стали:

  1. Foster report.
  2. SEO-reports.
  3. Seolib.
  4. Pepper.
  5. «Социальный разведчик».

Ниже вы найдете краткое описание функциональности этих инструментов.

Стали известны победители конкурса

Первое место занял Foster report

Для кого: для маркетологов и владельцев сайтов, использующих для продвижения контекстную рекламу.

Какие задачи решает: оптимизация контекстных кампаний, поиск неэффективных трат бюджета.

Условия доступа: платный сервис, есть бесплатные функции.

Первое место в конкурсе занял инструмент оптимизации контекстных кампаний — Foster report. Сервис позволяет анализировать кампании, находить неэффективные фразы и рекламные площадки.

После регистрации подключите к системе аккаунты Google Analytics, Google AdWords, «Яндекс.Метрика» и «Яндекс.Директ». В меню «Подключение аккаунтов» выберите нужную опцию, например, «Яндекс.Директ».

Подключение «Яндекс.Директ» к Foster

В меню «Реестр проектов» подключите к системе проект. Для этого необходимо указать URL сайта и название.

Добавляем в систему проекты

В разделах «Пресса о Foster», FAQ и «Новости» вы найдете полезную информацию. В разделе «Оплата» можно пополнить счет и просмотреть статистику расходов и поступлений.

В разделе «Каталог алгоритмов» вы найдете список алгоритмов Foster, которые можно использовать для оптимизации рекламной кампании.

Алгоритмы Foster

Для повышения эффективности контекстной рекламы можно использовать такие инструменты Foster:

  • Автоподбор минус-слов. С помощью инструмента вы получите список неэффективных ключевых фраз. Укажите их в качестве минус-слов в настройках кампании.
  • Автоподбор минус-площадок. Алгоритм поможет вам найти и добавить с список неэффективные площадки.
  • Сравнение органического и рекламного трафика. Это аналитический инструмент. Он позволяет определить корреляцию между платным и бесплатным трафиком.
  • Контроль бюджета. Алгоритм прогнозирует расходы на рекламу по итогам прошлых периодов. Это позволяет рекламодателю корректировать тактику и стратегию рекламной кампании.
  • Пересечение ключевых слов. С помощью инструмента вы найдете и отключите пересекающиеся ключевые фразы.
  • Отсутствие расширений в объявлениях. Алгоритм показывает объявления без расширений.
  • Добавление базы минус-площадок. С помощью данного инструмента вы можете добавить в кампании базу минус-площадок, созданную Foster report.
  • Оптимизация стоимости клика. Алгоритм анализирует расходы и формирует рекомендации, повышающие эффективность использования бюджета.
  • Проверка соотношения кликов к сеансам. С помощью этого инструмента вы можете убедиться, что количество переходов по объявлению по данным Google AdWords совпадает с числом посещений по данным Google Analytics.
  • Проверка аккаунта на наличие активных объявлений. Алгоритм находит кампании, в которых нет работающих объявлений. Это единственный бесплатный инструмент Foster report.

Чтобы воспользоваться алгоритмом, подключите его на соответствующей странице.

На странице выбранного инструмента нажмите кнопку «Подключить»

В открывшемся окне выберите и подключите аккаунты контекстной рекламы и служб аналитики.

Подключаем доступ к сервисам аналитики и контекстной рекламы

Настройте алгоритм или сохраните рекомендованные системой настройки. Выберите период анализа и нажмите кнопку «Сохранить и получить первый отчет».

Сохраняем настройки и получаем отчет

В течение нескольких минут вы получите на указанный при регистрации электронный адрес отчет. Если письмо не приходит в течение 10 минут, проверьте папку «Спам».

На странице редактирования проекта можно управлять алгоритмами. В соответствующем разделе меню доступны кнопки настройки, продления, управления электронными адресами и деактивации инструментов.

Управляем алгоритмами

Перед началом работы с Foster ознакомьтесь с подробным мануалом от разработчиков.

Второе место занял сервис SEO Reports

Для кого: для маркетологов, предоставляющих услуги продвижения сайтов.

Какие задачи решает: формирование отчетов о продвижении для клиентов.

Условия доступа: платный сервис. Один сайт и одну службу аналитики можно подключить бесплатно.

Сервис SEO Reports помогает делать отчеты о проделанной работе и метриках эффективности сайта. Инструмент работает со службами Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Чтобы создать отчет, подключите доступ к этим сервисам на странице настроек. При необходимости добавьте логотип и контактные данные. Они будут отображаться на отчетах.

Подключаем службы аналитики

В разделе «Мои сайты» подключите ресурсы, с которыми вы работаете. Для подключения нажмите кнопку «+Добавить». Чтобы построить отчет для подключенного сайта, нажмите отмеченную на иллюстрации кнопку.

Создаем отчет

Настройте отчет: выберите цели, укажите источники трафика, при необходимости исключите из отчета брендированный поисковый трафик. Укажите бюджет на продвижение.

Настраиваем систему

В меню «Структура отчета» выберите ключевые и общие показатели эффективности сайта. Нажмите кнопку «Сгенерировать».

Выбираем ключевые и общие показатели

С помощью меню «Экспорт» вы можете сохранить отчет в форматах Word или PDF, а также отправить данные на электронную почту.

Отчет в формате PDF

Сервис SEO Reports упрощает жизнь маркетологам, обслуживающим несколько клиентов одновременно.

Сервис SEOLib получил бронзовую медаль

Для кого: для маркетологов и владельцев сайтов.

Какие задачи решает: мониторинг и аналитика поискового продвижения сайта, планирование маркетинговых кампаний.

Условия доступа: платный сервис, есть бесплатные функции.

Сервис SEOLib — инструмент поисковой аналитики и мониторинга. Чтобы воспользоваться системой, зарегистрируйтесь и добавьте сайт. На главной странице личного кабинета вы можете добавлять и удалять сайты, просматривать отчеты и настраивать проекты.

Интерфейс личного кабинета SEOlib

Сервис SEOLib обеспечивает маркетологам следующие возможности:

  • Мониторинг позиций ресурса по заданным поисковым фразам. Чтобы получить данные, в меню «Инструменты» выберите опцию «Проверка позиций». На открывшейся странице укажите данные. Ключевые слова можно указать вручную или загрузить в файле формата .csv или .txt.
Проверяем позиции ресурса по заданным фразам

Просмотреть последние отчеты можно с главной страницы личного кабинета. Для этого выберите меню «Отчет за 10 проверок» или «отчет за последнюю проверку» в столбце «Позиции».

Просматриваем отчеты с главной страницы
  • Мониторинг сниппетов, подбор синонимов. Соответствующие отчеты можно просмотреть с главной страницы сервиса.
Просматриваем отчеты по сниппетам и подбираем синонимы
  • Диагностика санкций. Выберите соответствующую опцию в меню «Инструменты». Подключите аккаунты «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. На открывшейся странице вы увидите график посещаемости сайта, на котором отмечены обновления алгоритмов поисковых систем. Если после обновлений вы фиксируете резкое падение посещаемости, ресурс попал под санкции.
Отслеживаем возможные санкции
  • Анализ качества ссылок. По утверждению разработчиков, инструмент позволяет оценить, на каких ресурсах стоит размещать ссылки.
  • Анализ влияния ссылочного окружения на ранжирование ресурсов. Чтобы воспользоваться инструментом, введите интересующие вас ключевые запросы и нажмите кнопку «Проанализировать LinkFactor».
  • Подбор ключевых слов. С помощью инструмента вы можете подобрать поисковые фразы и проанализировать их частотность.
  • Анализ топ-позиций. С помощью инструмента можно отслеживать присутствие конкурентов на топ-позициях в выдаче.
  • Проверка релевантности текстов. Вы можете сравнить ранжирующиеся по выбранному запросу тексты с текстами сайтов-конкурентов.
Сравниваем тексты по объему
  • Проверка тИЦ, PageRank, экспресс-анализ сайта. Чтобы получить результаты экспресс-диагностики, выберите соответствующий пункт в списке инструментов, укажите URL и запустите проверку. Вы получите данные об основных факторах, влияющих на индексацию и ранжирование ресурса.
Страница результатов экспресс-анализа сайта
  • Подбор релевантных страниц. Данный инструмент помогает искать страницы сайта, релевантные выбранным запросам.
  • Генератор robots.txt и генератор мета-тегов. С помощью инструментов можно выполнить соответствующие действия.

SEOlib представляет собой набор инструментов для аналитики и планирования кампаний, собранный в одном виртуальном кабинете.

Активно боролся за призовые места сервис Pepper

Для кого: для специалистов по SMM и рекламе в социальных сетях.

Какие задачи решает: тонкий таргетинг аудитории.

Условия доступа: платный сервис. Есть демо-аккаунт и тестовый доступ на два дня.

Pepper — инструмент точного таргетирования рекламы в социальных сетях. Подробный обзор функциональности Pepper мы публиковали весной 2015 года. Проект развивается, поэтому имеет смысл перечислить возможности Pepper:

  • Наиболее интересный инструмент Pepper — таргетирование аудитории «Вконтакте». С помощью сервиса вы можете:
    • Искать сообщества по ключевым словам, выгружать аудиторию из сообществ.
Таргетируем участников сообщества
    • Выгружать пересекающиеся аудитории сообществ. Например, если вам нужно показать рекламу любителям гаджетов Apple, которые любят футбол, вы можете найти пользователей, которые состоят в условных группах «Любители футбола» и «Любители гаджетов Apple».
    • Определять друзей и подписчиков конкретных пользователей.
    • Искать пользователей, оставивших комментарии или нажавших кнопку «Мне нравится» с помощью виджетов «Вконтакте» на сайте.
    • Определять аудиторию поста. Инструмент находит людей, прокомментировавших, поделившихся или «лайкнувших» публикацию «Вконтакте».
Определяем аудиторию поста
    • Осуществлять поиск аудитории обсуждения. Вы сможете показать рекламу всем людям, участвующим в дискуссии.
    • Выгружать контакты групп.
    • Определять аудиторию, состоящую в нескольких группах одновременно.
    • Таргетировать пользователей по личным данным.
    • Находить друзей участников сообществ.
    • Определять участников встреч.
    • Искать пользователей, взаимодействовавших с видеозаписями и фотографиями.
    • Сгруппировать аудиторию по дате рождения.
  • С помощью Pepper вы можете определять аудиторию и анализировать данные сообществ в Facebook.
  • Сервис позволяет таргетировать аудитории сообществ и публикаций в «Одноклассниках».
Определяем аудиторию публикации в «Одноклассниках»

    Pepper можно подключить к «Яндекс.Метрике». Благодаря этому вы сможете мониторить группы «Вконтакте», из которых на ваш ресурс приходят посетители.

Интеграция Pepper и «Метрики» позволяет мониторить достижение целей для переходов из группы «Вконтакте»

Вы можете ознакомиться с интерфейсом Pepper, зарегистрировав демо-аккаунт.

Почетное пятое место занял сервис «Социальный разведчик»

Для кого: для маркетологов, владельцев сайтов, копирайтеров.

Какие задачи решает: определяет вирусные публикации.

Условия доступа: бесплатный сервис.

«Социальный разведчик» позволяет анализировать социальную активность сайтов. Чтобы воспользоваться инструментом, достаточно ввести URL интересующих ресурсов в поле, выбрать социальные сети и нажать кнопку «Проверить».

Пользуемся «Социальным разведчиком»

Сервис позволяет сортировать полученные данные в порядке возрастания или убывания. Для этого необходимо кликнуть по заголовку интересующей вас колонки. Уникальность простого сервиса заключается в возможности анализа данных по отечественным социальным сетям: «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир».

Больше сервисов, хороших и разных

В пятерку лучших по мнению аудитории «Текстерры» вошли сервисы, решающие разные задачи. Здесь есть инструменты для работы с контекстной рекламой и рекламой в соцсетях, сервис генерации отчетов о продвижении, набор инструментов для анализа и планирования поисковых кампаний. Отдельного внимания заслуживает единственный полностью бесплатный сервис: «Социальный разведчик». Он быстро находит публикации с высоким вирусным потенциалом.

Остается пожелать победителям успехов и развития. А маркетологам можно загадать, чтобы в следующем году конкуренция за призовые места в конкурсе выросла. Это пойдет на пользу всем: и разработчикам, и специалистам, и простым пользователям.

P.S. Комментарии к статье были отключены после того, как определились все победители конкурса

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: