Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кейс: о том, как мы 2 месяца тестировали сервис Chaser и что нам это дало по лидам Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Пару слов о сервисе Chaser и о том, как мы его настроили

Прежде чем перейти к выводам и цифрам, расскажу немного о самом сервисе. Chaser – это виджет мгновенного обратного звонка с сайта. Работает он следующим образом: пользователю предлагается перезвонить в течение очень короткого промежутка времени (в нашем случае это было 23 секунды), и если он вводит свой номер, виджет автоматически набирает его номер и связывает его с менеджером компании. Вот так выглядел «Чейсер» на нашем сайте:

Форма, которая всегда отображалась на нашем сайте в рабочее время
Окно, которое всплывало перед пользователем при выполнении им определенных условий

Условия, которые мы выбрали для виджета, были следующими:

  • окно всплывает не ранее, чем через 60 секунд после прихода пользователя на сайт
  • должен быть активирован любой из трех триггеров: 1. Пользователь находится на сайте более 300 секунд, 2. Он просмотрел более трех страниц, 3. Он захотел закрыть окно
  • если пользователь закрыл всплывающее окно виджета, то оно всплывет повторно только на следующий день
Настройки «Чейсера» на нашем сайте

Эти настройки можно считать средними по агрессивности. С одной стороны виджет показывается всем, кто пытается уйти со страницы (при условии, что он пробыл на сайте более 60 секунд), с другой – не беспокоит пользователей, которые хотя бы раз закрыли окно виджета. Такие настройки показались нам наиболее оптимальными: при более агрессивном алгоритме показа сразу начались жалобы (их мы приведем в конце статьи). При более мягком – звонков почти не было. Вот, кстати, что сказала нам техподдержка сервиса по этому поводу:

Мы считаем, что мягкий сценарий – не вариант, если цель нивелировать перераспределение лидов и увеличить конверсию. Дело в том, что при мягком алгоритме показа мы захватываем только сильно вовлеченных, но тупящих по какой-то причине пользователей. А при агрессивном к ним присоединяются еще и сомневающиеся и неопределившиеся пользователи.

К каким результатам привела такая настройка, я расскажу чуть ниже, а пока добавлю еще пару слов о функциях, которые у сервиса есть, но которые мы в своем эксперименте не использовали. Одной из таких функций является отображение виджета в нерабочее время.

в нерабочее время

А второй – выбор оператора (например, девушка или парень), в некоторых тематиках эта функция может быть очень полезна.

выбор оператора
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Ну а теперь к статистике!

Мы установили Chaser на свой сайт 22 апреля, а закончили им пользоваться 22 июня, т.е. тестировали этот сервис ровно 2 месяца. За этот период мы получили следующие данные по звонкам:

  • Количество всех звонков: 125
  • Количество принятых звонков: 86
  • Количество непринятых вызовов: 39 (11 звонков не приняли менеджеры, 28 – не ответил клиент)
Статистика по звонкам с «Чейсера»

125 звонков за 40 дней (без учета выходных и праздников), получается примерно 3 звонка в день. Однако далеко не все из этих звонков оказались качественными. Из 86 успешно принятых обращений целевыми оказались лишь 25. Вот более подробная статистика:

  • Целевые пользователи, которые интересовались услугами: 25
  • Вписали чужой номер: 23
  • Вписали номер «Текстерры»: 4
  • Задавали вопросы не по теме: 19
  • Не ответили на звонок: 13
  • Пробные звонки, сделанные нашими сотрудниками: 2
125 звонков за 40 дней

А теперь давайте остановимся на каждом пункте поподробней.

Почему у нас столько непринятых вызовов?

39 непринятых вызовов из 125. «Наверное, ваши менеджеры лентяи или жутко загружены», – подумали вы. Вполне логичный вывод, но не совсем верный.

Из 39 звонков менеджерами пропущено только 11

На самом деле, «по вине» менеджеров было пропущено лишь 11 звонков. Я специально взяла фразу «по вине» в кавычки, т.к. в реальности никакой их вины в этом нет – все пропущенные звонки были сделаны в рабочее время, а наши менеджеры никогда не покидают свое место (если надо пообедать или отойти, на телефонах обязательно остается минимум один человек). Как же тогда такое произошло? Очень просто: некоторые пользователи звонили нам только для того, чтобы протестировать новый сервис: вводили номер, ждали, пока пойдут гудки, и тут же сбрасывали. К такому выводу мы пришли, когда несколько раз повторялась одна и та же ситуация – менеджер перезванивал по оставленному номеру (зачастую сразу же после звонка), а пользователь просто сбрасывал трубку. Перезваниваем снова – снова сброс. Один такой вызов, правда, все-таки состоялся – пользователь позвонил и честно сказал, что тестирует заинтересовавший его сервис. Наш диалог с ним получился следующим:

У нашей аудитории прекрасное чувство юмора

За все время использования «Чейсера» у нас было очень много случаев, когда мы перезванивали человеку, а он искренне не понимал, что мы от него хотим. 27 человек из 86 вписали в форму чужой номер, причем 4 раза это был номер нашей компании (т.е. пользователи хотели, чтобы мы позвонили сами себе). Вот типичные диалоги наших менеджеров в такой ситуации:

Ну и, конечно же, среди главных шутников нашего сайта нельзя не упомянуть человека, который пытался связать нас с Федеральной налоговой службой.

Мы не против юмора, но подобные шутки мало того, что находятся на уровне детского сада, но еще и отнимают время наших сотрудников и приводят к всякого рода недоразумениям. Так, например, один из пользователей Facebook обвинил нас в том, что мы с помощью «Чейсера» спарсили его номер телефона (он хотел пошутить, вписал номер знакомого, а тут мы – бац – и перезваниваем). Когда начали разбираться, выяснилось, что его номер кто-то оставил в нашей форме заявки услуги, т.е. он пошутил над кем-то и над ним пошутили в ответ.

Когда начали разбираться, выяснилось, что его номер кто-то оставил в нашей форме заявки услуги, т.е. он пошутил и над ним пошутили в ответ.

Никаких кук мы, естественно, не парсим, а перезвонили через полчаса, потому что заявку оставили через форму на сайте, а в этом случае наши менеджеры отвечают в течение часа по мере своей загруженности.

Много вопросов не по теме

Еще один вывод, к которому мы пришли по окончанию пользованием «Чейсером», – это то, что он сгенерил нам достаточно много нецелевых и зачастую совсем не связанных с нашей тематикой обращений. Возможно, виной тому послужила неправильная формулировка призыва к действию («Не нашли ответа на свой вопрос? Давайте мы вам перезвоним»), но факт остается фактом – за 2 месяца было очень много долгих и бесполезных с точки зрения бизнеса диалогов. Вот лишь некоторые вопросы, которые нам задавали пользователи:

  • Как переключить раскладку клавиатуры с русского на английский?
  • Что такое CSV-код?
  • Как добавить друзей в группу Facebook?
  • Как зарегистрироваться в Instagram?
  • Как попасть в рекламный кабинет «Фейсбука»?
  • Как проводить А/Б-тестирование?
  • Как создать сайт учителю биологии?
  • Какую программу по кросспостингу использовать?
  • Где найти работу?
  • Где найти материал про создание контент-команды?

А теперь к статистике по всем каналам

Чтобы оценить эффективность «Чейсера», давайте посмотрим на статистику по лидам из всех каналов за 2 месяца (не считая звонков на офисные телефоны – их мы не стали учитывать, т.к. на них звонят в основном наши текущие клиенты).

Чтобы оценить эффективность «Чейсера», давайте посмотрим на статистику по лидам из всех каналов за 2 месяца
  • Форма на сайте – 89
  • Лендинги – 53
  • Звонок в офис по номеру 8 (800) – 48
  • «Живосайт» – 42
  • «Чейсер» – 25
  • Рекомендации – 23
  • Email – 15

А вот как выглядит статистика по неделям:

А теперь статистика по неделям

Наши впечатления

Если честно, очень сложно сделать какой-то однозначный вывод по этому сервису. На графике выше мы привели статистику по нашим лидам с основных каналов, но из него совершенно непонятно, повлиял ли как-то «Чейсер» на их увеличение или это произошло за счет увеличения количества лидов в принципе. И еще один момент: у нас очень много различных каналов лидогенерации – телефон 8 (800) с бесплатными звонками по России, «Живосайт» с активными приглашениями в чат, email, всевозможные формы на сайте и лендингах + хорошая активность во всех популярных соцсетях. То есть с нами связаться достаточно просто на любых площадках. Может быть, поэтому «Чейсер» оказался для нас не таким эффективным, как он мог бы быть для сайта, который использует, допустим, только телефон и email. Ну и еще большим минусом, конечно, для нас стало большое количество нецелевых звонков, из-за которых менеджеры тратят много рабочего времени (считай, впустую) + крайне негативная реакция некоторых пользователей:

Наши впечатления
Наши впечатления
Наши впечатления

Почему так произошло, сказать сложно. Возможно, из-за неправильных настроек алгоритма показа, неправильной формулировки призыва к действию, использования «Чейсера» совместно с онлайн-чатом и т.д. В общем, никаких однозначных выводов. Сам по себе сервис достаточно удобный и дешевый по сравнению с другими аналогами, так что если вы хотите убедиться в его эффективности (или наоборот, разочароваться), лучше сразу пробуйте на практике, тем более что у него есть пробный период. Вот такие вот результаты получились. Извините, что мучали вас 2 месяца. Надеемся, вы не в обиде :)

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 303
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
223
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 479
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.