Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Кейс: как с помощью динамической обложки повысить активность в сообществе «ВК»

13 Марта 2018 Евгения Крюкова
Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени? 8 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Многие жалуются, что подписчики в их сообществе «ВКонтакте» проявляют слабую активность: ничего не лайкают, не комментируют, посты в «предложку» не кидают. Хотя людей много, и все они являются целевой аудиторией. Это довольно распространенная ситуация, и нас она тоже коснулась. В какой-то момент мы поняли, что у нашей страницы более 15 тысяч подписчиков (ненакрученных), но вовлечение катастрофически маленькое. Чтобы решить эту проблему, мы решили провести серию конкурсов с помощью динамической обложки. О том, как мы это делали и к каким результатам это привело, читайте ниже.

Что такое динамическая обложка и зачем она нужна

Динамической называется обложка, которая автоматически меняет свое содержимое. Например, она может показывать аватарку и имя последнего вступившего в ваше сообщество (вступает новый подписчик, обложка обновляется), подписчиков, которые празднуют сегодня день рождения, курс валют, погоду в определенном городе, а также самых активных подписчиков дня, недели, месяца или любого другого временного периода. В общем, вариантов использования этого инструмента множество. Вот лишь некоторые из них:

Примеры динамических обложек

1. Сообщество «Клуб директоров». Обновляется: количество постов за сегодня, курс евро и доллара, аватарка и имя самого активного участника, а также последнего вступившего.

Пример динамической обложки «ВКонтакте». Курсы валют, самый активный подписчик, последний вступивший подписчик.

2. Сообщество «СтопХам». Обновляется: аватарка и имя последнего подписчика, количество просмотров нового видео и подписчиков на YouTube-канале.

Пример динамической обложки «ВКонтакте». Последнее видео на YouTube-канале.

3. Сообщество «Команда Поддержки». Обновляется количество вопросов, на которые ответила техподдержка «ВК».

Пример динамической обложки «ВКонтакте». Количество ответов техподдержки.

4. Сообщество Gazgolder. Обновляется таймер, отсчитывающий время до начала концерта рэпера Баста.

Пример динамической обложки «ВКонтакте». Таймер до начала концерта.

5. Сообщество «Церебро Таргет». Обновляются: аватарки и количество баллов у самых активных подписчиков недели, а также аватарка, имя и количество баллов самого активного подписчика прошлой недели.

Пример динамической обложки «ВКонтакте». Самые активные подписчики.

Сервисы для создания динамической обложки

На данный момент существует множество сервисов для создания динамических обложек. Стоят они недорого. Например, сервис, которым пользовались мы, стоит всего 200 рублей в месяц для одного сообщества. Есть дороже, есть дешевле. Вот несколько таких сервисов:

  • Dycover.ru – бесплатный базовый тариф с ограничениями по функционалу и платный за 100 рублей в месяц за одно сообщество без ограничений.
  • Letscover.me – бесплатный тестовый период на 48 часов для одного сообщества, дальше 200 рублей в месяц за одно сообщество, и выше – за несколько.
  • Livecoverstudio.com – цена по запросу. На сайте готового прайса нет.

Как сделать динамическую обложку

Для проведения конкурса на самых активных подписчиков мы использовали сервис letscover.me. Объясню на его примере:

  1. Регистрируемся в сервисе, оплачиваем нужный тариф.
  2. Добавляем свое сообщество.
  3. Выбираем команду «Создать новую обложку».
Создаем новую обложку в сервисе letscover.me
  1. Подготавливаем картинку размером 1590 х 400 пикселей и загружаем в сервис. Не забудьте оставить место для динамического контента, а также немного пустого пространства по бокам, т. к. на мобильных обложка обрезается по краям.

Вот как это делали мы:

  • Для конкурса «2 самых активных подписчика недели»
Желтым выделен динамический контент. Все остальное – картинка, отрисованная в «Фотошопе»
  • Для конкурса «5 самых активных подписчиков недели»
На обложке отображается 10 подписчиков, т. к. мы хотели, чтобы лидеры видели друг друга, и борьба была более напряженной

Сколько места нужно оставить по бокам?

Включите отображение сетки, и сервис покажет вам границы, за пределами которых контент будет обрезаться на мобильных.

Красные линии по бокам показывают, какая часть обложки будет обрезана
  1. Выбираем необходимые виджеты.
Список виджетов сервиса letscover.me
  1. Настраиваем выбранные виджеты.
Настройки виджета «Самый активный»
  1. Делаем предпросмотр, убеждаемся, что все хорошо, сохраняем и только потом нажимаем кнопку «Активировать обложку».
Ползунок, активирующий обложку
  1. Если вы проводите конкурс на самого активного подписчика, не забудьте добавить в исключения админов паблика, сотрудников компании, а также победителей прошлого конкурса. Для этого зайдите в «Мои группы» – «Настройки» и внесите в черный список ID этих людей.
Вносим в черный список админов паблика и других людей, активность которых вы не хотите учитывать в своем конкурсе

Как узнать ID человека?

Чтобы узнать ID пользователя «ВКонтакте», зайдите к нему в профиль и кликните «Все записи» на его стене. В открывшейся ссылке скопируйте все цифры – это и есть ID профиля.

ID моей страницы «ВК»

С настройками разобрались. Теперь переходим к самому интересному.

Конкурсы на самых активных подписчиков: кейс «Текстерры»

Условия проведения

Конкурсы на самых активных подписчиков мы проводили в период с 5 февраля по 2 марта 2018 года. Всего было 8 конкурсов:

  1. 2 самых активных подписчика недели (05.02–9.02). Условия. Победители. На обложке отображались 2 лидера.
2 самых активных подписчика недели
  1. 6 самых активных подписчиков недели (12.02–16.02). Условия. Победители. На обложке отображались 6 лидеров.
6 самых активных подписчиков недели
  1. 5 самых активных подписчиков недели (19.02–22.02). Условия. Победители. Проведя 2 конкурса, мы поняли, что борьба будет более интересной, если лидеры и отстающие будут видеть друг друга. Поэтому в этом раз на обложке отображались не 5, а 10 человек. И эту тактику мы использовали для всех последующих конкурсов.
Проведя 2 конкурса, мы поняли, что борьба будет более интересной, если лидеры и отстающие будут видеть друг друга
  1. Самый активный подписчик дня (26.02). Условия. Победитель.
  2. Самый активный подписчик дня (27.02). Условия. Победитель.
  3. Самый активный подписчик дня (28.02). Условия. Победитель.
  4. Самый активный подписчик дня (01.03). Условия. Победитель.
  5. Самый активный подписчик дня (02.03). Условия. Победитель.

Каждый раз условия конкурса были примерно одними и те ми же. Единственное, что мы меняли, – количество победителей и количество людей, отображающихся на обложке. Баллы подсчитывались сервисом по формуле: 1 лайк = 2 балла, 1 комментарий = 4 балла, 1 лайк к комментарию = 1 балл (собственный не считается). Репосты в качестве активности не учитывались, т. к. они запрещены правилами «ВКонтакте». Количество баллов можно менять на свое усмотрение. Но мы посчитали правильным поставить наибольшее количество баллов за комментарий, т. к., во-первых, нам нужно было «разговорить» наших подписчиков, а во-вторых, осмысленный комментарий написать гораздо сложней, чем поставить лайк.

Всем победителям дарили приз – книгу «100+ хаков для интернет-маркетологов» с автографами авторов. Списывались с ними сразу после оглашения результатов, запрашивали адрес и в течение недели отправляли подарки адресатам. Все за наш счет, независимо от места проживания победителя.

Для поста с оглашением результатов сделали специальную картинку с кубком
Нам несложно, а победителям приятно :)

Теперь посмотрим на статистику нашего сообщества в период проведения конкурсов и сравним с предыдущим периодом, а потом разберем самые интересные моменты.

Статистика сообщества до и после

Время проведения конкурсов: с 05.02 по 02.03. Смотрим.

  • Просмотры
Неплохой рост по количеству просмотров
  • Уникальные посетители
Незначительный рост уникальных посетителей
  • Охват
По охвату никаких изменений. Тут, скорее, естественный рост
  • Отметки «Мне нравится»
Сильный рост лайков
  • Комментарии
Сильный рост комментариев

Самое большое количество комментариев нам дал конкурс «5 самых активных подписчиков недели». За четыре рабочих дня (это была короткая неделя перед праздниками) в нашем сообществе оставили: 170 + 350 + 313 + 659 = 1492 комментария.

Стрелочками показаны первый и последний день конкурса на 5 самых активных подписчиков недели

Как я уже сказала выше, именно на этой неделе мы впервые сделали так, чтобы на обложке отображалось 10 человек, а победу могли одержать только 5. Скорее всего, именно это способствовало такому бурному росту комментариев. Борьба в последний день была недетской.

Увеличение числа лояльных подписчиков

Как видно из скриншотов выше, мы неплохо повысили вовлеченность пользователей, но это не самое главное. Самое ценное достижение – увеличение числа лояльных подписчиков. Участники с удовольствием общались с нами и друг с другом на протяжении месяца, поддерживали товарищей, хвалили наш контент и нашу компанию, давали конструктивную критику. За один месяц нам удалось создать такую позитивную атмосферу в сообществе, какой раньше никогда не было.

Увеличение числа лояльных подписчиков
Увеличение числа лояльных подписчиков

Участники конкурса стали чаще видеть наш контент

Несмотря на то, что большого роста по охвату нет, можно предположить, что участники, которые активно комментировали посты в нашем сообществе, стали чаще видеть наш контент. Так устроены алгоритмы умной ленты. Хотя прямых доказательств у нас нет. Только отзывы конкурсантов.

Участники конкурса стали чаще видеть наш контент

Увеличение количества пользовательского контента

  • Отзывы на книгу

Многие победители добровольно писали отзывы на книгу, а мы их с удовольствием публиковали в своем паблике.

Отзывы на книгу
Отзывы на книгу
Отзывы на книгу
  • Вопросы в «предложку»

Раньше нам кидали вопросы в «предложку», но это было крайне редко, т. к. нам так и не удалось приучить подписчиков к такой возможности. Во время проведения конкурсов все изменилось. Мы призывали пользователей предлагать свои новости (чтобы было что обсуждать), и они наконец-то стали пользоваться этой возможностью.

В анонсе очередного конкурса мы призываем участников задавать вопросы с помощью функции «Предложить новость»

В течение месяца было опубликовано 7 постов из «предложки»:

  1. Про стоимость интернет-продвижения
  2. Про продвижение некоммерческих проектов
  3. Про психологию маркетинга
  4. Про создание интерактивных pdf
  5. Про разные форматы статей в «ВК»
  6. Про блокировку аккаунта в «Фейсбуке»
  7. Про различия между группой и публичной страницей «ВК»

Повышенный интерес к нашей книге

Поскольку приз во всех конкурсах был один – книга «100+ хаков для интернет-маркетологов», написанная специалистами нашей компании, естественно, вырос и интерес к ней. На протяжении всего месяца нам приходили вопросы о том, где можно книгу приобрести. Причем спрашивали не только участники конкурсов, но и те пользователи, которые в них не участвовали.

Вышел второй тираж книги. Ее можно приобрести на официальном сайте издателя.

Повышенный интерес к нашей книге
Повышенный интерес к нашей книге
Повышенный интерес к нашей книге
Повышенный интерес к нашей книге

Обратите внимание: мы проводили эту серию конкурсов, когда книги не было в наличии. Первый тираж распродали, а второй еще не напечатали. Поэтому на вопрос «Где купить вашу книгу?» (а таких вопросов было очень много) приходилось отвечать «Пока в продаже нет, но можно сделать предзаказ». Не знаю, как это повлияло на количество заказавших, но, чисто субъективно, мне кажется, заказов было бы больше, если бы книга была в наличии. Не все любят ждать, какой бы ценной ни была покупка. Поэтому конкурсы надо было запускать, когда будет готов второй тираж. На мой взгляд, это очень хорошо повлияло бы на продажи.

Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Подробнее

Моменты, на которые стоит обратить внимание

Конкурсы на самых активных подписчиков, определяемых с помощью динамической обложки, мы проводили впервые. И несмотря на то, что прошли они великолепно, с нашей стороны были недочеты и явные ошибки. Давайте разберем их, чтобы вы не наступили на наши же грабли.

1. Участники должны четко понимать правила.

Изначально мы недостаточно подробно описали правила. Например, мы не указали, что сообщества не могут принимать участие в конкурсе (только личные аккаунты). Не сказали, что в зачет идут только комментарии и лайки к сегодняшним постам, а не к любым постам сообщества. Забыли упомянуть, что участники, накручивающие лайки, будут исключены из конкурса. Все эти нюансы нужно прописывать сразу максимально четко и подробно. Это одно из важнейших правил проведения конкурсов «ВКонтакте», и мы уже об этом писали в нашей статье «Конкурсы «ВКонтакте»: как получить нужные результаты и не «словить» бан». Кстати, рекомендую к прочтению – там огромное количество дельных рекомендаций с примерами и скриншотами. Статья уже долгое время занимает первые места в выдаче обоих поисковиков по релевантным запросам. Так что можете смело пользоваться.

2. Нельзя пускать конкурс на самотек.

Нужно активно участвовать в обсуждении новостей. Отвечать на вопросы. Вовлекать людей в разговор. В общем, всячески раскручивать аудиторию на активность. Если этого не делать (особенно в начале), есть вероятность того, что ваш конкурс не «зайдет».

Ни один коммент не остается без ответа

3. Давайте участникам поводы для обсуждения.

Если у вас в день будет выходить два поста, то пользователям просто нечего будет обсуждать. Увеличьте количество публикуемого контента хотя бы на время проведения конкурса. Если не сделаете этого, не получите ожидаемых результатов. Призывайте людей задавать вопросы в «предложку» (как это делали мы), это отличный способ увеличить количество постов. Причем совсем нетрудозатратный.

4. Все комментарии нужно модерировать.

Иначе начнется хаос. В лидеры вырвутся участники, которые комментируют не по делу, а остальные участники будут возмущаться этой несправедливости.

Примерно к четвертому конкурсу мы поняли, что нужно жестче модерировать комментарии

5. Накрутку лайков нужно пресекать.

Пропишите в правилах конкурса, что вы будете исключать всех участников, которые нечестным способом накручивают себе баллы, и не щадите никого. Иначе итог будет таким же, как и в предыдущем пункте.

6. Участники должны видеть количество своих баллов.

Когда мы запустили первый конкурс на двух самых активных подписчиков недели, то совершили ошибку – разместили на обложке двух лидеров по количеству баллов. И получилось так, что у остальных участников не было возможности понять, насколько они отстают. К сожалению, сервис, который мы использовали для проведения конкурсов, такую статистику не предлагал. В последующих конкурсах мы стали размещать большее количество людей на обложке. Например, победителей должно было быть 5, а на обложке отображались 10. Так мы хотя бы немного, но улучшили ситуацию.

Я писала несколько раз в техподдержку сервиса о том, что участникам конкурса необходимо видеть количество своих баллов, чтобы соревнование было интересней и конкурс проходил более живо, и буквально через месяц они такую функцию добавили. Правда, на тот момент мы уже завершили серию конкурсов.

Сервис развивается, это радует

7. Подведение итогов в обещанное время.

Если вы подведете итоги на день позже или раньше, пользователи могут пожаловаться на вас в техподдержку «ВКонтакте», и ваше сообщество могут заблокировать. Держите свои обещания и подводите итоги конкурса вовремя. То же самое касается и подарков. Пообещали отправить в течение недели? Будьте добры исполнить свое обещание.

8. Постите фотографии победителей.

Это покажет остальным участникам, что в конкурсе все честно. Победители получают свои подарки, а вы держите свое слово.

Фото одного из наших победителей
Еще одно фото

9. Создайте обсуждение «Победители наших конкурсов».

Это нужно для того, чтобы пользователи могли в любой момент туда зайти, посмотреть, какие конкурсы вы проводите, как часто, и убедиться в вашей честности.

Обсуждение с конкурсами в нашем сообществе

Во сколько нам это все обошлось

А теперь давайте посчитаем, сколько мы потратили денег на проведение 8 конкурсов:

  • Стоимость сервиса для создания динамической обложки: 200 р.
  • Количество отправленных книг: 18 х 500 р. = 9000 р.
  • Стоимость пакетов для упаковки книг: 36 х 18 = 648 р.
  • Стоимость отправки через «Почту России» (120 р. по России, 450 р. в страны ближнего зарубежья): (2 х 120) + (5 х 120) + (3 х 450) + (3 х 120) + (5 х 120) = 3150 р.

Итого: 12 998 рублей.

Как это чаще всего бывает, когда ты занимаешься контент-маркетингом, здесь очень сложно посчитать, что это дало бизнесу. Однако я могу точно сказать, что это положительно сказалось на нашей репутации, увеличило ядро лояльных пользователей и подогрело интерес к нашей книге (которая тоже в свою очередь напрямую влияет на наши продажи). Ну и в довесок к этому, в феврале этого года мы поставили абсолютный рекорд по продажам. Конечно, это не только за счет конкурсов :-) Такой эффект дает омниканальность и синергия всех используемых для продвижения методов. Для многих эти слова незнакомы, но их стоит запомнить, потому что эти механики действительно работают. Уже который год мы убеждаемся в этом на своем проекте и проектах наших клиентов. В общем, попробуйте :-)

В заключение

Конкурсы на самых активных подписчиков, проводимые с помощью динамической обложки, позволили нам сильно увеличить активность в нашем сообществе. За все существование «Текстерры» у нас ни разу не было такого количества лайков и комментариев за месяц. И это не накрученные показатели!

Польза конкурсов очевидна :)

Как и ожидалось, после завершения серии конкурсов активность подписчиков упала, но не вернулась на прежний уровень. Нас каждый день комментируют и лайкают, и я до сих пор вижу аватарки некоторых конкурсантов.

На мой взгляд, это один из лучших способ увеличить активность в сообществе и ядро лояльных пользователей. Так что берите на заметку и пробуйте на своем сообществе.

Ну и если статья оказалась вам полезной, делитесь с друзьями. Для нас это лучшая благодарность :-)

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных