Владельцам бизнеса можно не знать название графического стиля, но заказывая проект у дизайнера, они чаще всего представляют желаемый результат как «мне надо что-то типа такого, как вот здесь». Так что некоторые познания в дизайне упростят коммуникацию и уберут недопонимания. Мы расскажем про популярные сегодня стили и о том, как их используют в бизнесе (и как надо использовать).
Как дизайн помогает бизнесу
Качественный дизайн вместе с грамотным маркетингом делают компании успешными. Преимущества бренда проще всего донести до потребителя визуальными средствами. Допустим, вы заходите в магазин и видите на полках похожие товары. Однако упаковка одного из них бросается в глаза (не факт, что вы прочитаете надписи на упаковке, но оформление запомните). Дизайнеры знают, что фирменный стиль компании очень важен – он делает ее продукцию узнаваемой.
Святослав Грошев, работал на позиции арт-директора Texterra:
«Дизайн и прибыльность тесно связаны. Маркетологи, проектировщики и дизайнеры работают над дизайном продукта совместно. Одни представляют, насколько удобен продукт (услуга), как его лучше реализовать, другие готовят инфопространство, которое будет окружать продукт. А дизайнеры занимаются внешним оформлением продукта или услуги.
На конкурентном рынке дизайн, зачастую, подталкивает аудиторию к продукту, заставляет им пользоваться, задает моду. Если это срабатывает, то, как следствие, прибыль компании растет. При этом влияние дизайна на прибыльность бизнеса сегодня повышается в геометрической прогрессии как в продуктовом сегменте, так и в сфере услуг.
Кроме того, важен вопрос практичности дизайна современных продуктов. Например, телефоны создаются под различные нужды потребителей, что и отражает их дизайн – с укрепленными и даже пуленепробиваемыми корпусами, большими кнопками для слабовидящих, с рамками и без и даже без видеокамер. Автопроизводители открывают новые сегменты рынка под потребности аудитории. Если раньше были седаны, хэтчбеки, универсалы и внедорожники, то сегодня выпускаются четырехдверные купе, кроссоверы, кросс-купе. Аналогичное разнообразие мы наблюдаем и на на прилавках магазинов. Например, появляются квасы не только обычные, но и с различными нетрадиционными вкусами.
Что касается сферы интернет-сервисов и сферы услуг, то без продуманного и постоянно обновляемого дизайна они быстро становятся невостребованными. Если сервис 10 лет не обновлялся, то пользоваться им будут все реже и реже. При обновлениях надо не только добавлять новые функции, но и правильно расположить кнопки и панели инструментов, подобрать цвета и их сочетания… И тогда сервис начинает нравиться новому поколению пользователей».
Характеристики стиля
В графическом дизайне чуть ли не каждый день появляются новые стили. Бездумно гнаться за каждой модной новинкой не стоит. Однако, если вы хотите развиваться, мы рекомендуем изучить и аккуратно внедрять новые тренды в ваши проекты.
1. Фирменный стиль
Фирменный стиль — это набор визуальных элементов компании, позволяющих покупателям узнавать ваш бренд на рынке. Складывается из составляющих элементов: логотип, товарный знак, шрифты, цвет, слоган..
2. Геометрические формы
Дизайнеры стали применять геометрию вместо абстракций, которая прежде играла ключевую роль при создании графики. Например, для создания макета сайта или упаковки. Геометрические фигуры легко комбинировать с другими изображениями. Такие сочетания не утяжеляют восприятие. Наоборот, привлекают внимание. Например, так выглядит упаковка готовых напитков Java Time — сети кофеен из Саудовской Аравии:
3. Классический стиль
Плавность и лаконичность форм напоминает возрождение и классицизм. При создании работ в классическом стиле избегают перегруженности деталями. Но допускаются декоративные рамки и некоторые элементы. Этот стиль используют в разных сферах: в госссекторе, банковском, при оформлении афиш, визитных карточек, приглашений, баннеров рекламных акций кафе и ресторанов.
4. Минимализм
Главные детали здесь показаны достаточно просто. Суть — убрать лишнее, чтобы обратить внимание на главное. Чаще всего минимализм встречается в дизайне одежды, логотипах, интерьерах, на сайтах. Хороший пример стиля минимализма в рекламе зубной нити «Колгейт» – уберет все косточки.
Мария Романова, руководитель отдела сети детских парикмахерских «Воображуля» и сети детских изостудий «Изображуля»:
«Я работаю дизайнером в сфере услуг для детей и в сфере развлечений, чуть реже – в сфере продуктового дизайна. Основной стиль – минимализм: приятная картинка и немного текста в сочетании с вкусной цветовой гаммой. Как правило, макеты строю на основе фотографий, своих иллюстраций и 3D-композиций. Использование 3D-графики – тренд, который пока удерживает позиции в рекламе. Если есть возможность выходить за рамки фирменного стиля заказчика, добавляю, например, элементы поп-арта».
5. Авангард
Отличается экспериментальным подходом к художественному творчеству, нередко выходящим за рамки привычного, с использованием оригинальных образов. Дизайнеры, работающие в этом стиле, акцентируют внимание на сочетании типографики и геометрических фигур. Оформление в авангардном стиле можно увидеть на плакатах, обложках книг, афишах, в интерьере. Например, так выглядели плакаты в стиле русского авангарда в начале 20 века...
...А так воплощена идея авангарда в стульях Apart с дизайном Максима Щербакова:
6. Хаотичная типографика
Этот стиль стал особенно популярным в бизнес-индустрии и среди блогеров. В нем как бы отсутствуют правила. В ходу подчеркивания, курсивы, акцент делается на отдельных словах или абзацах, выделяемых размером шрифта, ярким цветом, с добавлениями пиктограмм и эмодзи – напоминает творческий беспорядок.
7. Стиль 3D-дизайн
8. Стиль Ампир
По-другому – императорский стиль. Изначально был призван показывать могущество и величественность. Сегодня, дизайнеры иногда используют ампир, чтобы выделить свои работы на рынке. Например, для страниц госструктур, музеев, банков, исторических сайтов и галерей. Именно в этом стиле был решен раньше логотип банка Тинькофф, от которого компания решила отойти в этом году.
9. Стиль брутализм
Это сочетание натуральности форм, естественной минималистичной отделки и тяжелых элементов. Фактуру материалов здесь не скрывают, а выставляют напоказ. Отделка интерьера и мебели в стиле брутализм выглядят так, будто они недоработаны. Однако многие выбирают его именно за эту естественность. Дизайнеры отмечают удобство в работе — не надо тратить недели на проработку структуры, бэкграундов и красивых эффектов. Можно выделить ключевые характеристики продукта и показать клиенту.
Александр Гречко, web designer компании Crm-group:
«Стиль, который мы используем в представленных ниже макетах, — брутализм. Он строится, в первую очередь, на минимализме и явном контрасте в типографике. Всегда присутствует микс из жирного и тонкого начертания шрифта Proxima Nova. В качестве бэкграунда используется мягкий шум и какой-нибудь легкий градиент в виде пятна, вписывающийся в композиционную задумку дизайнера. Также можно добавлять абстрактные и минималистичные иллюстрации, иконки или картинки для поддержания тематики макета».
10. Готический стиль
Дизайнеры используют этот стиль не часто – только если позволяет тематика (странно бы было увидеть детский йогурт с готикой на упаковке). Чаще стиль выражается шрифтом, который мы нередко видим на футболках, обложках альбомов, постеров для рок-фестивалей. Кроме того, готика подойдет для сайтов туристических компаний, морских круизов, спортивных мероприятий, чтобы погрузить посетителя в атмосферу реальности «здесь и сейчас».
Заключение
«Встречают по одежке» — это именно про дизайн. Благодаря ему создается первое впечатление: он либо притягивает клиента, либо отталкивает, либо оставляет равнодушным. А еще дизайн способен за секунду объяснить суть продукта еще до того, как человек прочтет поясняющий текст.
Читайте также:24 статьи по дизайну, чтобы начать разбираться в теме