Микроразметка – это семантические теги, которые указывают на тип контента. Они помогают поисковикам «понять» данные и сформировать на их основе расширенный сниппет. А это в свою очередь приводит к росту трафика на сайт и конверсий.
Микроразметка для Google и «Яндекс»
Поисковые системы всегда индексируют страницу контактов, и все же желательно сделать в них микроразметку – только так вы получите расширенные сниппеты, которые привлекают внимание к сайту.
![1.webp Расширенные сниппеты к сайту TexTerra в «Яндекс»](/upload/medialibrary/8ab/srfx3831ztbrjhv8gg1pc9dqvvmsgrny/1.webp)
В расширенных сниппетах к основным элементам (фавикону, заголовку, ссылке и описанию страницы) добавляются дополнительные. Например, быстрые ссылки на отдельные страницы или статьи сайта.
У Google с микроразметкой на странице контактов все просто: для разметки любых типов данных, включая страницу контактов, нужно использовать словарь schema.org в синтаксисе JSON-LD. При этом на сайте должна быть только одна страница контактов.
«Яндекс» рекомендует использовать тот же словарь Schema.org, но вот интерпретировать тип данных ContactPage (страница контактов) не умеет. «Яндекс» в целом поддерживает не все типы данных, которые поддерживает словарь Schema.org.
Кроме того, «Яндекс» так и не научился использовать в результатах поиска данные в синтаксисе JSON-LD. Мы советуем внедрять для страницы контактов связку, рекомендуемую Google (schema.org + JSON-LD). Так сайт и сама страница с контактами могут попасть в расширенные результаты поиска и стать более заметными.
Данные со страницы контактов (расположение, адрес, телефон) все-таки попадают в расширенные сниппеты «Яндекса». Поисковая система самостоятельно формирует сниппет и может учитывать данные, размещенные на странице контактов. Однако получить наилучшее представление в поиске «Яндекса» одной микроразметкой не получится. Чтобы претендовать на привлекательный сниппет, нужно добавить свою компанию в «Яндекс.Бизнес».
Как разметить страницу контактов автоматически и вручную
Я встречал только один сервис, позволяющий размечать страницу контактов целиком в автоматическом режиме – это schema.pythonanywhere. В отличие от других генераторов микроразметки этот абсолютно бесплатный и не ограничен 10-15 схемами, как другие инструменты такого рода.
Чтобы разметить страницу контактов, перейдите по ссылке или выберите необходимую схему на этой странице:
![Нас интересует «схема» ContactPage, находящаяся внутри WebPag Выберите тип данных ContactPage](/upload/medialibrary/cb2/c5ab6k0o9yl0txx3fit19e4hgmxrzqst/2.webp)
Нас интересует «схема» ContactPage, находящаяся внутри WebPage
Преимущество schema.pythonanywhere не только в большом количестве поддерживаемых типов данных, но и в том, что можно выбрать любой из трех видов синтаксиса: Microdata, JSON-LD, RDFa.
Чтобы разметить страницу контактов, укажите обязательные свойства для этого типа данных – описание, изображение, название, потенциальное действие:
![Обязательные свойства выделены красной рамкой Пропишите свойства для «схемы» ContactPage](/upload/medialibrary/2b2/q1vlf00igsb9wdn92xr4znbope6lovau/3.webp)
Обязательные свойства выделены красной рамкой
При необходимости можно добавить и другие свойства:
![Чтобы добавить новое свойство, кликните по строке Add property. Появится раскрывающиеся меню, где нужно выбрать дополнительное свойство Чтобы добавить новое свойство, кликните по строке Add property](/upload/medialibrary/2f7/n9p968y561bumuzljsj5xr70psgijx3p/4.webp)
Чтобы добавить новое свойство, кликните по строке Add property. Появится раскрывающиеся меню, где нужно выбрать дополнительное свойство
Когда все свойства для типа данных ContactPage будут заполнены, нажмите JSON-LD:
![При необходимости вы можете сгенерировать микроразметку в синтаксисе Microdata или RDFa Мы выбрали синтаксис JSON-LD](/upload/medialibrary/3d2/6abzom9wp5n1hxdxl21zkj3pbld76u7q/5.webp)
При необходимости вы можете сгенерировать микроразметку в синтаксисе Microdata или RDFa
Будет сгенерирован фрагмент кода, который нужно добавить в код страницы контактов:
![Теперь код можно внедрить на свой сайт Автоматически созданная микроразметка страницы контактов](/upload/medialibrary/950/w4iu1ddya5glbx1025mhukw3izko748t/6.webp)
Теперь код можно внедрить на свой сайт
Чтобы добавить сгенерированный отрезок кода на страницу контактов:
- …используйте для CMS. Следите, чтобы выбранный инструмент поддерживал разметку данных ContactPage (она есть далеко не во всех плагинах). Для WordPress подойдет, например, SNIP: Structured Data Plugin for WordPress за 59 долларов. Плагин поддерживает более 800 типов данных, так что своих денег точно стоит.
![7.webp Разметка любого типа данных происходит полуавтоматически. Заполните обязательные теги и сохраните настройки. Код будет встроен в страницу](/upload/medialibrary/637/170npq7p1sb30lqt3ckr4e7imi9p3hiz/7.webp)
- …все внесите вручную. В этом случае нужно вставить сгенерированный фрагмент кода на страницу контактов вручную. Это бесплатно и быстро. Ничего сложного: откройте код страницы контактов и замените прописанные HTML-теги на фрагмент, созданный генератором. Фрагмент кода должен оставаться видимым пользователю.
Как улучшить страницу контактов
- Разметьте страницу контактов при помощи словаря schema.org + JSON-LD.
- Добавьте компанию в «Яндекс.Бизнес» и «Профиль компании» и заполните карточки организации в обоих сервисах.
- Убедитесь, что на странице контактов указана актуальная схема проезда.
- Добавьте кнопку «Печать».
- Название организации должно находиться в самом верху страницы контактов.
- У страницы контактов должны быть заполнены все метатеги (title, description).
-
Все важные блоки (адрес, схема, телефоны) на странице контактов должны быть размечены заголовком или болдом.
- Добавьте на страницу контактов форму обратной связи – это поможет упорядочить обращения.
- Укажите почтовый адрес организации вместе с индексом и полным юридическим названием компании.
- Обязательно добавьте телефон и электронную почту. Чем больше способов связи с компанией вы укажете, тем эффективнее будет страница контактов.