1. Они не знают, чего вы на самом деле хотите
Руководители часто считают, что сотрудники должны интуитивно понимать, чего хочет босс. Но такое возможно только там, где действуют (а не просто размазаны по бумаге) четко сформулированные должностные инструкции и обязанности. Но в гибком современном мире это уже стало утопией. Поэтому забыли про «интуитивное понимание».
Не стоит ожидать, что люди каким-то образом узнают, что у вас на уме. И здесь главное – общение. Помните о трех ключевых принципах коммуникации: четкости, краткости и убедительности.
Будьте предельно ясны в словах и выражениях. Будьте лаконичны и предельно точны. Скажите своим сотрудникам в лоб, чего вы хотите. Не надо общих фраз. Затем попросите их повторить вашу мысль, чтобы убедиться, что они поняли.
2. Вы не позволяете отвечать «Я не знаю»
Руководители нередко ошибочно полагают, что люди знают, как надо выполнить ту или иную задачу, даже если ситуация для них нова. Когда подчиненные не знают, как сделать то, что вы от них хотите, они могут просто не признаться в этом. И сделать либо не так, либо не сделать. Поэтому позвольте людям не знать.
Всегда спрашивайте подчиненных, знают ли они, как это сделать. Затем очень внимательно слушайте ответ. Вероятно, ответ будет витиеватым, из-за опасений, что за «Не знаю» их раскритикуют или даже отругают. Поэтому подчиненный говорит, что знает, даже если это не так. Задавайте уточняющие, но не угрожающие вопросы, чтобы выявить слабые места. И не прекращайте разговор, пока не убедитесь, что подчиненный все понял и готов приступать.
Самое время переобучить ваших сотрудников – не знать не стыдно, а стыдно не учиться и не применять получаемые знания на практике. Тем более, мир вокруг постоянно меняется и учится надо тоже постоянно.
3. Вы не позволяете подчиненным не соглашаться
Иногда люди просто не хотят делать то, что вы им поручаете. Обычно они не говорят вам об этом, потому что это может быть расценено как неподчинение. Подчиненные просто вам кивают, а затем пассивно игнорируют задание, или они выполняют его спустя рукава, что не сулит ничего хорошего.
Поэтому присмотритесь к подчиненному, и если вам вдруг показалось, что ему не хочется это делать, расспросите, почему. И внимательно выслушайте. Возможно, у него есть обоснованное опасение, которое заслуживает внимания. И возможно, он будет прав. В таком случае вам следует пересмотреть задачу и скорректировать ее.
Возможно, нежелание выполнять задачу связано с тем, что вы не нравитесь подчиненному. Это случается чаще, чем вы думаете. Должен ли начальник нравиться? Нет. Следует ли его уважать? Безусловно. Если ваши люди вас не любят и не уважают – это серьезная проблема, причем именно ваша. Вам нужно поработать над этим, прежде чем требовать подчинения.
Также нежелание выполнять задачу может быть вызвано желанием вас подставить, что не редкость. Может, подчиненные хотят, чтобы вас сняли с должности, а может кто-то метит на ваше место. В этом случае меняйте команду – вы ничего не можете поделать с сотрудником, который хочет, чтобы вы облажались.
Иногда подчиненные боятся, что будут выглядеть лузерами из-за того, что вы не использовали их идею. Особенно если ваша идея работает, а их — нет. Всегда помните о влиянии коллег друг на друга. Люди всегда хотят хорошо выглядеть в глазах своих сослуживцев. Если вы не собираетесь использовать одну из их идей, не придавайте это широкой огласке и не заостряйте внимания. Просто скажите, что идея интересная, но сначала попробуем вот так.
Никогда не думайте, что ваши сотрудники все понимают. Часто это не так. И в большинстве случаев это не их вина, а ваша. Не игнорируйте тревожные сигналы: сотрудники, которые «не делают» или «не знают, как делать» опасны, пока пребывают в таком состоянии.
Читайте также:
Нет таланта к бизнесу? Да и черт с ним
Вот что надо сделать, если посторонние мысли вдруг отвлекают вас от работы
Самозанятых берут в оборот, и с 2025 года Росстат начинает собирать данные об их деятельности
Материал подготовлен по мотивам статьи«3 reasons people don’t do what you want (and how to get them to)».