Рассылка по интернет-маркетингу:

Как восстановить позиции сайта в выдаче для смартфонов: мини-кейс и рекомендации

21 Мая 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

В середине прошлого года Google сообщил, что сайты больше не могут рассчитывать на высокие позиции, если они не оптимизированы под мобильный трафик. Крупнейшая поисковая система мира объявила владельцев смартфонов одной из важнейших категорий пользователей и пообещала понижать позиции в выдаче ресурсов, которые не заботятся о мобильных посетителях.

Из этой статьи вы узнаете, как Google наказывает сайты, которые не заботятся об оптимизации под мобильный трафик. Также вы узнаете, как выйти из-под фильтра Google, который понижает ресурсы в выдаче для смартфонов.

Google заботится о владельцах смартфонов

Как Google заботится о владельцах смартфонов

Google понижает в выдаче для смартфонов ресурсы, которые не обеспечивают мобильным посетителям нормальный пользовательский опыт. Эти санкции влияют на позиции ресурсов, имеющих мобильную версию. В июне 2013 года Google сообщил, какие ошибки могут привести к пенальти:

  • Во-первых, ресурс теряет позиции в выдаче, если пользователь сталкивается с некорректными редиректами. Например, если сайт перенаправляет пользователя на главную страницу мобильной версии, когда он хочет перейти по ссылке на конкретную внутреннюю страницу.
  • Во-вторых, Google наказывает сайты, демонстрирующие страницу ошибки 404 только для владельцев смартфонов. Например, когда на мобильной версии сайта отсутствует интересующая пользователя страница, поисковик рекомендует направлять читателя на версию страницы для десктопов. Если вместо этого сайт показывает ошибку 404, это ухудшает пользовательский опыт клиента.

Google применяет санкции по отношению к сайтам, допускающим указанные ошибки. Это пенальти имеет особенность: ресурсы теряют позиции исключительно в мобильной выдаче. При этом они сохраняют исходные позиции в общей выдаче.

Как работает пенальти Google: мини-кейс сайта Electronista

Проблемы сайта Electronista удачно иллюстрируют санкции Google. В марте 2014 года эксперты маркетингового агентства G-Squared Interactive (GSI) заметили ошибку при попытке попасть на внутренние страницы сайта с помощью смартфона. Ссылка, опубликованная на авторитетном ресурсе о технологиях, вела на полезный обзор какого-то гаджета. Однако при попытке перехода владелец смартфона раз за разом попадал на главную страницу мобильной версии сайта Electronista.

Специалисты GSI поняли, что имеют дело с нарушением рекомендаций Google. Они решили проверить, как неверные редиректы влияют на позиции ресурса Electronista в выдаче. Оказалось, что сайт занимает топ-позиции в общей выдаче по конкурентным запросам. Однако в SERP для смартфонов ресурс не повторяет этот результат. Например, по запросу Google Nexus 7 Versus iPad mini (Google Nexus 7 или iPad Mini) Electronista ранжировался на восьмом месте в общем SERP. В мобильной выдаче он занимал восемнадцатое место.

В общей выдаче Electronista занимает восьмое место

Подтвердив наличие санкций, эксперты GSI написали письмо руководителям проекта Electronista. Они описали проблему, указали на наличие санкций и дали подробные рекомендации по восстановлению позиций ресурса. Ответа не последовало, однако в течение нескольких дней ошибки были устранены. Специалисты GSI продолжили наблюдение, чтобы понять, сколько времени пройдет от исправления ошибок до восстановления позиций сайта в мобильной выдаче. Поскольку санкций в данном случае являются алгоритмическими, эксперты предположили, что позиции восстановятся после повторного сканирования сайта Electronista роботом Google.

Прежде чем узнать результаты наблюдения, важно понять…

… за что Google наказал сайт Electronista

Как сказано выше, владельцы Electronista перенаправляли весь мобильный трафик на главную страницу мобильной версии сайта. Из-за этого пользователи не могли удовлетворить свои потребности. Увидев на странице SERP или на каком-либо авторитетном сайте ссылку на интересную статью, они переходили по ней, надеясь прочитать интересный материал. Вместо этого они попадали на скучную главную страницу мобильной версии ресурса, где даже нету картинок. Обычно такая ситуация приводит к росту доли отказов.

Google не хочет посылать мобильных пользователей на сайты, которые не оправдывают ожиданий посетителей. Поэтому он понижает их в мобильной выдаче. По данным специалистов GSI, по сравнению с общим SERP ресурсы теряют от пяти до 20 позиций. Например, по запросу htc vivid radar сайт Electronista занимал третье место в общей выдаче, а в выдаче для мобильных пользователей замыкал второй десяток.

Эксперты GSI связались со специалистом Google Пьером Фаром. Они спросили, сколько времени необходимо для выхода ресурса из-под санкций после исправления неверных редиректов. Господин Фар подтвердил, что владельцам ресурса необходимо просто дождаться повторного сканирования ресурса.

Пьер Фар сказал подождать

Что изменилось через месяц

Спустя несколько недель эксперты GSI проверили сайт Electronista. Они заметили, что владельцы проекта прислушались к рекомендациям Google и GSI.

Google рекомендует использовать атрибут rel="alternate" для десктопной версии страницы, чтобы указывать на существование мобильной версии. А для мобильной версии необходимо использовать атрибут rel="canonical", чтобы сообщить поисковику и браузеру о существовании полной версии страницы.

Маркетологи Electronista использовали атрибуты rel="canonical" на мобильных страницах, однако по какой-то причине забыли об атрибутах rel="alternate" для полных версий. Кроме этого, они исправили неверные редиректы. Теперь мобильный трафик направляется на выбранные внутренние страницы мобильного сайта, а не на его главную страницу.

Эксперты GSI использовали сервис SEMRush, плагин для Firefox User Agent Switcher и несколько смартфонов, чтобы проверить позиции Electronista в выдаче. Они получили следующие результаты:

  • По запросу is vevo free on xbox Electronista занимает первое место в общей и мобильной выдаче.
  • По запросу high speed internet map ресурс занимает второе место в общей и мобильной выдаче.
  • По запросу gps memory card занял пятое место как в мобильной, так и в общей выдаче.
  • Запрос skullcandy pipe review также принес сайту два пятых места. До исправления ошибок по данному вопросу Electronista занимал пятое место в общей выдаче и десятое в мобильной.
Первые в общей выдаче
Первые в мобильной выдаче

Таким образом, спустя несколько недель после исправления ошибок Google действительно снял санкции с сайта Electronista.

Как убедиться, что вы обеспечиваете хороший пользовательский опыт владельцам смартфонов

Воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы избежать санкций Google и привлечь на сайт мобильных пользователей:

  1. Вручную проверяйте редиректы. Для этого зайдите на свой сайт с помощью вашего десктопа и смартфона. Убедитесь, что при переходе по ссылкам вы попадаете на выбранные страницы мобильной версии сайта, а не на главную. С помощью мобильного браузера введите запрос в Google, по которому можно найти ваш сайт. Проверьте, на какую страницу попадает пользователь с мобильного SERP. Проверьте, указаны ли на страницах сайта атрибуты rel="canonical" и rel="alternate".
  2. В панели для веб-мастеров Google проверьте наличие сообщений об ошибках сканирования. Google сообщает о неверных редиректах и других найденных проблемах.
Ошибки сканирования
  1. Просканируйте сайт с помощью эмулятора робота Google для мобильных сайтов

Такую возможность дают некоторые инструменты для поисковой оптимизации, например, Screaming Frog или DeepCrawl. Обратите внимание, в январе 2014 года Google создал новый поисковый робот для сканирования мобильного контента. Он называется Googlebot for smartphones. Учитывайте это при настройке SEO-инструментов.

Настройка сканирования сайта с помощью Screaming Frog

Проверяйте вручную все сообщения об ошибках, полученные в ходе сканирования.

  1. Проверьте наличие атрибутов rel="alternate"

Как сказано выше, атрибут rel="alternate" сообщает Google о существовании мобильной версии страницы. Проверьте наличие данного атрибута в карте сайта и его корректную настройку.

Атрибут rel=

Помните о мобильных пользователях

Владельцы смартфонов и планшетов хотят читать выбранные статьи, а не попадать на скучную главную страницу мобильной версии вашего сайта. Дайте им такую возможность. В противном случае большая часть посетителей будет покидать ваш сайт немедленно после приземления, а Google лишит вас топ-позиций в мобильной выдаче.

Адаптация материала How to Recover From a Google Smartphone Rankings Demotion by Glenn Gabe.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: