Руководитель может постоянно менять свои решения по целому ряду причин: например, он стремиться выйти на рынок раньше конкурента или реорганизовать компанию, или считает главной задачей отдать приоритет новому направлению. И все это расширяет фронт работ сотрудников и увеличивает их нагрузку.
Безусловно, когда начальник постоянно подкидывает новые задания и не отмечает ваших заслуг по прошлым задачам, закрывая глаза на проделанную вами работу, это деморализует. Например, ваш начальник объявляет, что проект продвижения, над которым вы работали последние несколько недель, отложен на неопределенный срок. Вам останется только развести руками и подумать: «Какой в этом смысл?». В такой ситуации и в условиях постоянной неопределенности трудно сохранять мотивацию.
Но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы расставить приоритеты в работе и личной жизни. Вот четыре совета, как меньше зависеть от поведения начальства и сохранять спокойствие, не поддаваясь на деморализующее давление с его стороны.
1. Оцените ситуацию
Во-первых, не надо преувеличивать сложившуюся ситуацию ни в лучшую, ни в худшую сторону. Примите тот факт, что приоритеты меняются – это нормально. Трезвый и честный взгляд убережет вас от разочарований.
Однако, когда вы находитесь на грани выгорания, глупо притворяться, что все хорошо. Если у вас есть подчиненные, которые чувствуют себя также, дайте им знать, что вы это видите и понимаете их.
2. Выясните, на что вы можете повлиять
Определите, за что именно несете ответственность вы и ваши подчиненные. Распределите обязанности и сосредоточьтесь на их выполнении. Метафорически, наденьте шоры, чтобы не видеть лишнего – весь хаос и бардак, творящийся вокруг вашего проекта.
И не пытайтесь заглядывать слишком далеко в будущее, задаваясь вопросом, повлияет ли ваша работа на что-то в долгосрочной перспективе. Сосредоточьтесь на настоящем и на своей зоне ответственности.
3. Попробуйте повлиять на источник бардака
Как только вы определите свою зону ответственности, убедитесь, что руководство хотя бы понимает роль вашего отдела в общей стратегии компании. Спросите себя, убедительно ли вы изложили суть. То есть, если вы хотите стабильности, убедитесь, что руководство понимает, насколько важна ваша работа и что вы тут не в бирюльки играете. С этого начинается выстраивание правильных рабочих отношений.
4. Почаще держите связь с руководством
Не позволяйте начальству забывать о своем существовании. Вы должны быть на виду и тогда сможете в той или иной степени влиять на решения. Проявляйте инициативу. Спросите своего начальника: «Вероятно ли, что мы увидим изменения? Какими они могут быть? Когда?».
Возможно, вы боялись задавать эти вопросы из-за опасений услышать плохие новости, которые придется передавать своим подчиненным. Но чем чаще вы будете общаться с руководством, тем меньше вас будут пугать подобные «неудобные» вопросы, как исходящие от вас, так и адресованные вам. Чем руководству компании понятнее ваша ценность, тем меньше вероятность того, что оно будет относиться к вам так, как описано в начале этой статьи, и деморализовать вас, сводя на нет всю проделанную вами работу.
И не забывайте о ценности светской беседы и дружеских встреч. Они помогут «навести мосты». Важно понимать разницу между «с кем у вас хорошие отношения» и «с кем у вас должны быть хорошие отношения».
И, главное, не пересекайте тонкую грань между угодить у боссу и сосредоточиться на текущей работе. У вас больше власти, чем вы думаете, даже если ваш начальник деморализует вас.
Материал подготовлен по мотивам статьи «What to do when your boss is demoralizing your team».
Читайте также:
Неправильное использование нейросетей может стоить вам работы
Как эволюционировал рекрутер: от «тетки в окошке» до маркетолога