Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Обновленная версия Ahrefs – самый полный гайд в рунете Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если вы вдоль и поперек излазили Wordstat, «Планировщик ключевых слов Google», PR-CY, Pixel Tools и «Топвизор» и вам не хватает их функциональности и нет понимания о том, как строить продвижение сайта (ведь нужно объять необъятное), — тогда вам нужен Ahrefs. Это незаменимое средство для выстраивания своего сайта и отстройки от конкурентов, и важный инструмент для создания эффективной Digital-стратеги.

Павел Лемишевский, seo-специалист TexTerra:

«Многие боятся подойти к этому инструменту, и зря! Несмотря на десятки и даже сотни многофункциональных отчетов по всем важным для SEO-специалиста сигналам, Ahrefs остался простым для понимания. Даже новичок в SEO сможет начать пользоваться им уже через пару минут. В рамках работ по SEO мы часто используем его, чтобы определить такутику действий».

Сайт: https://ahrefs.com

Теперь покажем, какие отчеты есть и как с ними работать.

Это дашборд Ahrefs, можно назвать его главным экраном. На нем происходит управление проектами, портфолио, списками ключевых слов, избранным и папками. Многие инструменты доступны бесплатно.

Кратко разберем кнопки в навигационном меню слева:

Меню в дашборде

Portfolios. Добавление портфолио. Функция, кстати, появилась совсем недавно. Портфолио — это мониторинг производительности списка целевых URL-адресов. Данные в Portfolio подтягиваются из отчетов Site Explorer. Функция доступна на тарифных планах от Standard и выше. Очень удобный инструмент, если вам нужно проверять URL пакетно.

Keywords lists. С помощью списков ключевых слов можно сохранять и систематизировать любые ключевые слова и фразы. Но этот инструмент доступен только на платном тарифе.

Избранное. Сюда попадают отмеченные ранее элементы. Так искать в большом массиве данных гораздо проще.

Чтобы создать новый проект, нажмите кнопку «Создать» и выберите тип данных, которые нужно добавить. Мы создадим новый Проект.

Важно: вы не сможете добавить новый проект, если в вашем рабочем пространстве уже есть замороженные сайты (которые вы не подтвердили). Убедитесь, что у вас нет замороженных доменов.

Продолжаем. Далее — откроется экран добавления нового проекта. Здесь два варианта:

  1. Google Search Console. Вы можете импортировать данные из GSC — вас попросят подключить свой аккаунт Google и выбрать проекты для импорта. Плюсы этого способа: автоматическое подтверждение владения, можно импортировать несколько проектов сразу.
  2. Ручное добавление. Второй вариант — добавить данные вручную с подтверждением владения. Но здесь ограничение: можно добавить только по одному проекту за раз, зато разрешается полностью настроить проект при создании вручную.

Далее — понадобится подтвердить права на домен. Иначе ваш сайт не будет отображаться в дашборде. Ниже раскроем все способы как это сделать.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Обратите внимание: на бесплатном тарифе вы сможете проверить только подтвержденные домены (и их поддомены). Другими словами, свои собственные. Подтверждение доказывает, что вы владеете сайтом, на котором собираетесь провести аудит. Если вас не устраивает это ограничение — покупайте платный тариф.

Самый простой вариант (если в GSC ваш сайт уже привязан). Остается только дать доступ Ahrefs к своим данным в Search Console.

Вы увидите чекбокс «Генерировать уникальный токен», если попробуйте подтвердить права на домен через GSC.

По умолчанию, токен подтверждения применяется ко всем проектам в вашем рабочем пространстве. В теории какой-то пользователь может привязать ваш сайт к рабочему пространству. Чтобы не допустить этого отметьте чекбокс «Генерировать уникальный токен» — так вы будете получать уникальный токен для каждого проекта.

Этот вариант подтверждения домена чуть сложнее. Войдите в учетную запись вашего регистратора домена (например, Beget или Reg.ru), скопируйте запись TXT у домена. Например, у хостера Beget запись TXT находится в разделе «Управление записями DNS»:

Запись DNS

…а затем — подтвердите на экране Ahrefs. Если TXT не найден, то вы увидите соответствующую ошибку:

Запись DNS

Изменение DNS может занимать продолжительное время. Если Ahrefs не может сразу же найти запись, подождите один день. Затем повторите попытку.

Третий способ подтверждения — через загрузку HTML-файла в корень сайта. Тут все понятно. Просто следуйте инструкции.

Скопируйте метатег из Ahrefs и вставьте в HTML-код главной страницы своего сайта (не забудьте, что код должен находится перед первой секцией).

Если вы видите ошибку о том, что главная страница недоступна, — убедитесь, что главная на вашем сайте не закрыта от краулеров (для начала — посмотрите директивы robots.txt). Убедитесь, что наш краулер может получить доступ к вашей главной странице. Затем еще раз посмотрите код главной и убедитесь, что тег вставлен корректно.

Помните: Ahrefs не рендерит JavaScript!

После добавления домена в проект и успешного подтверждения прав на домен, вы увидете его в сводке:

Домен в проектах

Сайт успешно добавлен.

Посмотрите на поисковую строку вверху страницы. Укажите здесь адрес сайта или конкретный URL:

Поисковая строка

При помощи поисковой строки вы можете проводить анализ любого подтвержденного домена или URL. Вот какие типы ссылок вы можете анализировать:

  • Точный URL. Только указанный URL-адрес, например, test.com/path/
  • Путь. Путь, включающий подпапки, например, test.com/path/*
  • Домен. Только указанный домен, например, test.com/*
  • Поддомены. Домен, содержащий поддоменами, например, *.test.com/*

Внимание: чтобы получить наиболее полный профиль обратных ссылок и точные данные отслеживания — используйте только связку “http + https”.

Проводим поиск по домену или по URL — и вот открылся модуль Site Explorer. Давайте смотреть из чего он состоит.

Здесь сводка из шести главных отчетов: ссылочный профиль, результаты, органические страницы, crawled-страницы, трафик по ГЕО и домены-доноры.

Обзор

Давайте разберем главные параметры. Начнем с ссылочного профиля. Здесь 13 важных параметров.

  1. Рейтинг домена (DR). Это показатель условной «силы» домена. При его вычислении Ahrefs опирается на профиль обратных ссылок (его размер) домена — он сравнивается с другими сайтами похожей тематики. Рейтинг выводится по 100-балльной шкале.
  2. Ранг в Ahrefs (AR). Упорядочивает все сайты по качеству их ссылочного профиля.
  3. UR. Рейтинг URL-адреса. Бета-версия новой оценки: она показывает мощь ссылочного профиля домена по 100-балльной шкале. Если вы анализируете домен целиком, то в сводке увидите UR только для главной страницы.
  4. Бэклинки. Общее количество ссылок с других сайтов, указывающих на проверяемый домен.
  5. Домены-доноры. Общее количество уникальных доменов, ссылающихся на целевой (проверяемый) домен.

Далее идет часть отчета, которая называется «Органический поиск»:

  1. Ключевые слова. Общее количество ключевых слов, по которым проверяемый домен занимает какое-либо место в топ-100 результатов органического поиска. При ранжировании одного и того же ключа (слово или фраза) в разных местах, оно все равно учитывается как одно ключевое слово.
  2. Органический трафик. Расчетное количество посещений за месяц, получаемых целевым доменом из органического поиска.
  3. Стоимость органического трафика. Расчетная цена ежемесячного органического поискового трафика для проверяемого домена.

Следующая часть отчета — «Платный поиск»:

  1. Ключевые слова (см. выше).
  2. Трафик. Платный трафик. Расчетное количество посещений за месяц, получаемых вашим целевым ресурсом из платного поиска.
  3. Стоимость платного трафика. Расчетная стоимость ежемесячного платного поискового трафика для проверяемого домена.

Листаем страницу вниз и видим второй отчет. Это сводка по метрикам. При помощи кнопок-фильтров в заголовке (общее, ссылочный профиль, органический поиск) вы можете быстро переключаться между анализируемыми объектами:

Сводка по метрикам

Вы можете посмотреть динамику интересующей метрики за любой необходимый период (от одного дня до нескольких лет). Что касается самих метрик: удобно анализировать рейтинг домена (или страницы), объем органического трафика, количество доменов-доноров, цену платного и органического трафика, другие сигналы.

Чуть ниже (в этом же отчете) вы можете выбрать ключевые слова — общее количество ключей, по которым целевая позиция сайта в SERP находится в нужном вам диапазоне (например, с 4-го по 10-е место).

Листаем страницу вниз и видим еще два отчета

  1. «Органические страницы» — объем трафика и процентная доля
  2. Crawled pages— общее количество уникальных страниц цели, посещенных краулером Ahrefs и сохраненных в индексе Ahrefs. Допустим вам нужно найти количество страниц только с определенным кодом сервера, например, только 404-х страницы:
«Органические страницы» и Crawled pages

И, наконец, еще два отчета в сайдбаре — Traffic by location и «Домены-доноры». Вот как они выглядят:

Traffic by location и «Домены-доноры»

  1. — трафик из определенного ГЕО.
  2. — состав доменов доноров (можно увидеть соотношение do- и nofollow ссылок) и анализ бэклинков. Также можно посмотреть их состав исходя из метрик UR или DR (см. выше).

Просмотр истории изменений исходного кода и текстового содержимого страниц. Легко сравнить две версии страницы и найти новое, ведь оно подсвечено зеленым выделением. Проверка страниц доступна на тарифном плане Advanced и выше.

Page Inspect

Этот отчет поможет разбить сайт на несколько параметров, а затем — взглянуть как эти параметры влияют на его эффективность с точки зрения SEO. В основном здесь данные о трафике и обратных ссылках.

Site structure

Количество ссылающихся страниц и ссылающихся доменов, объем органического трафика и его изменения за выбранный период, стоимость трафика и его изменения, количество органических ключей и их изменения. Здесь очень много полезного для вебмастера и SEO-специалиста.

Обзор всех изменений позиций в календарном формате. Просматривайте и находите новые / потерянные домены, оценивайте ранжирующиеся страницы по любому интересующему параметру. В нашем случае у сайта изменились 34 позиции:

Calendar

Прежде чем пользоваться этим модулем, создайте проект с текущей целью. Примеры таких целей дадим ниже.

Контент

  • Для Site Explorer. Обновить страницы, ранжируемые по ключевым словам с помощью расширенных сниппетов, на которых целевые страницы занимают позиции со 2 по 8.
  • Создать новый контент по ключевым словам, по которым 10 лучших конкурентов ранжируются, а ваша компания — нет.

Ссылки

  • Восстановить URL, которые ведут га самые перелинкованные 404-е страницы.
  • Создать новые внутренние ссылки со страниц, по которым целевая занимает первое место. Дополнительное условие: в заголовке у всех страниц должен быть ключ, который приносит наибольший объем трафика.

Техничка

  • Проверить редиректы.
  • Исправить страницы с некорректным кодом ответа сервера.
Отчет Opportunities

Группа отчетов обо всем, что связано со ссылками и ссылочным профилем домена. Настоящий разработчик для оптимизатора и других специалистов, которые строят работу на основе данных о ссылках.

Главный отчет по ссылочному профилю домена. Вот как он выглядит:

Бэклинки

Фильтры — удобно, что вы можете проанализировать бэклинки только определенных типов (dofollow или nofollow, например), либо изучить:

  • Только стандартные URL. Это обычные <a href> гиперссылки.</a>
  • Только ссылки в контенте. Это обычные ссылки, найденные в наибольшей части контента на странице.
  • Только изображения в анкоре. Это обычные ссылки с изображением в <a>теге; </a>
  • Только редирект. Это ссылки, указывающие на целевой ресурс с помощью редиректа.
  • Только каноникал. Это ссылки с атрибутом rel=“canonical”.
  • Только фрейм. Это ссылки найденные в <iframe src=""> тегах.

При необходимости — исключите поддомены, укажите title / ref / анкор / другие параметры ссылки, уточните фразу, укажите трафик домена

Бэклинки, отчет

Разберем основные параметры ссылающихся страниц:

  • Ссылающаяся страница. Title и URL страницы, содержащей ссылку на целевой ресурс.
  • DR. Оценка показывает силу профиля обратных ссылок (бэклинков) домена по сравнению с другими в базе данных в нашей базе данных по 100-балльной шкале. По большому счету это просто менее детализированная версия AR.
  • UR. Аналогично (см выше). Напомним: это рейтинг URL-адреса, показывает силу ссылочного профиля домена.
  • Трафик домена. Расчетный месячный органический трафик из поиска. Данных по Яндексу, к сожалению, нет
  • Домены-доноры. Количество уникальных ссылающихся доменов (доменов-доноров) на проверяемую страницу.
  • Сайты-акцепторы. Количество уникальных корневых доменов, на которые есть ссылка с проверяемой страницы.
  • Внешние ссылки. Количество внешних ссылок со ссылающейся страницы.
  • Трафик страницы. Расчетный месячный органический трафик из поиска для ссылающейся страницы.
  • К.с. Количество ключевых слов, по которым проверяемая страница ранжируется в топ-100.
  • Анкор и целевой URL. Текст анкора ссылки и URL-адрес, на который она указывает. Ценность Ahrefs также в том, что он показывает и фрагмент текста, окружающего ссылку.
  • Найдена впервые. Дата первого обнаружения обратной ссылки (бэклинка) на проверяемый домен.
  • Видели в последний раз. Дата, когда последняя проверка подтвердила, что бэклинк является рабочим.
  • Похожие. Количество бэклинков с тем же анкором и окружающим текстом, которые были сгруппированы вместе.
  • Осмотреть. Можно посмотреть ссылку в исходном коде.

Отчет позволяет увидеть все битые URL на конкретной странице или всем сайте сразу.

Битые бэклинки

Отчет «Ссылающиеся домены» показывает уникальные сайты, которые ссылаются на любой домен, URL или подраздел сайта.

Чтобы проверить, кто ссылается на ваш сайт введите домен и выберите режим *.domain/*.

Домены-доноры

Вот какие параметры есть в отчете:

Домен. Ссылающийся домен, с которого хотя бы одна ссылка ведет на проверяемый сайт

DR (см. выше).

Доменов-доноров dofollow. Количество уникальных корневых доменов, на которые есть ссылки типа dofollow с ссылающегося домена

Трафик. Расчетный месячный органический трафик из поиска.

Ссылок на объект. Количество обратных ссылок (бэклинков) с ссылающегося домена на проверяемый сайт.

Ссылки dofollow. Количество не nofollow-ссылок с ссылающегося домена на проверяемый сайт.

Найдена впервые. Дата первого обнаружения бэклинка.

Отчет включает в себя семь параметров:

Анкор. Кликабельные слова в ссылке, указывающей на URL.

Домены-доноры. Количество уникальных доменов, которые ссылаются на объект данным анкором

Топ DR. Наивысший рейтинг домена (DR) среди всех доменов-доноров. Напомним: DR показывает мощность ссылочного профиля сайта в сравнении с другими сайтами этой тематики.

Ссыл. страницы. Количество страниц, ссылающихся на объект таким анкором.

Ссылок на объект. Количество входящих внешних ссылок с таким анкором.

Ссылки dofollow. Количество не-dofollow ссылок с данным анкором на объект.

Найдена впервые. Дата, когда в первый раз была найдена ссылка с данным анкором.

Анкоры

Вы можете отсортировать бэклинки своего домена по 12 параметрам:

Ссылающаяся страница. Title и URL страницы, содержащей ссылку на проверяемый домен.

UR (см. выше).

Домены-доноры. Количество уникальных ссылающихся доменов на проверяемую страницу.

Сайты-акцепторы. Количество уникальных корневых доменов, на которые есть активная URL со ссылающейся страницы

Внешн. ссылки. Количество внешних URL со ссылающейся страницы.

Трафик. Расчетный месячный органический трафик из поиска.

К.с. Количество ключевых слов, по которым ссылающаяся страница ранжируется в топ-100.

Анкор и целевой URL. Текст анкора ссылки и URL-адрес, на который она указывает + фрагмент текста, окружающего ссылку

Найдена впервые. Дата первого обнаружения обратной ссылки.

В последний раз проверялось. Дата первого обнаружения бэклинка на проверяемый домен для данной ссылающейся страницы

Похожие. Количество обратных ссылок с тем же анкором и окружающим текстом, которые были сгруппированы вместе.

Осмотреть. Можно посмотреть ссылку в исходном коде ссылающегося URL.

В этом отчете все ссылающиеся страницы и домены группируются по IP-адресу каждого сайта и по подсети, к которой принадлежит этот IP-адрес. Очень удобно для детального анализа сигналов

Live. В этом индексе вы можете проанализировать все текущие (живые) ссылки.

Recent. В этом индексе можно увидеть подробную информацию по живым и недавно пропавшим ссылкам (то есть по тем, которые считались живыми 3-4 месяца назад).

Historical. Здесь дополнительная информация по живым и потерянным бэклинкам. Тут Ahrefs дает фору вообще всем SEO-сервисам, так как исторические данные позволяют проследить ссылки вплоть до марта 2013 года.

IP-доноры

Этот инструмент позволяет определить, какие сайты ссылаются на домены или URL конкурентов, но не ссылаются на вас.

Отчет Link Intersect

В этой группе отчетов вы найдете ценные данные по самым важным страницам и доменам, ключевым фразам, конкурентам. Давайте посмотрим, что здесь есть.

Аналитика по ключевым словам. Для каждого ключа анализируются следующие 9 параметров:

Частотность. Показатель рассчитывается исходя из количества поисковых запросов к ключевому слову.

КD. Сложность ключевого слова. Считается из того, насколько сложно ранжироваться в топ-10 органики по такому ключу. Показатель выводится по 100-балльной шкале.

CPC. Стоимость за клик: показывает среднюю стоимость, которую рекламодатели платят за каждый клик по рекламному объявлению в платных результатах поиска по такому ключевому слову.

Трафик. Расчетное количество посещений за месяц для проверяемого домена по ключевому слову (только органика).

Платный. Расчетное количество посещений за месяц из контекстной рекламы.

Позиция. Позиция в топе, на которой ранжируется проверяемый домен в органике по выбранному ключевому слову. Позиции могут отображаться как «утерянные» в тех случаях, когда проверяемый домен перестает ранжироваться по такому ключевому слову или если поисковая частота по его ключевым словам настолько мала, что не обновляется в Ahrefs (актуально для низкочастотных запросов).

URL. Ссылка, которая ранжируется в органических результатах поиска. Если по одному и тому же ключевому слову выдается несколько URL-адресов, отображается тот, что ближе к топу.

Обновлено. Дата, когда краулер Ahrefs в последний раз проверял результат поиска по вашему ключевому слову.

Ключевые слова

Детальный, хорошо продуманный обзор производительности по самым важным страницам. Можно легко увидеть динамику изменений страниц в органическом поиске: от объема трафика до ключевых слов. Изучать данные с течением времени на интерактивном графике гораздо удобнее

Отчет Top pages

Крутой отчет, который позволяет увидеть долю трафику и цену для всех популярных подпапок на проверяемом сайте. Отчет ранжирует подпапки (они же пути) проверяемого домена по количеству органического трафика на их страницах.

Отчет Top Subfolders

Взглянем на основные элементы отчета:

Трафик. Оценка доли органического поискового трафика, который приносят все ключевые слова (по которым домен ранжируется в поиске Google). Здесь также дается и часть трафика для конкретной страницы (в процентном отношении) по отношению к общему количеству трафика в стране сайта (для российских сайтов — это Россия, соответственно).

Стоимость. Показывает значение трафика органической выдачи в подпапке, если этот трафик был получен через PPC-рекламу (с оплатой за клик).

Ключевых слов. Показывает количество ключевых слов, по которым страница ранжируется в топ-100 органической выдачи Google.

Топ-ключевое слово. Ключевое слово, приносящее наибольший объем трафика по данному URL.

Частота запросов. Оценка месячной частоты запросов для топового ключевого слова

Поз. Позиция данного URL по топ-ключу.

Этот отчет сортирует поддомены сайта по объему органического трафика, который получают их страницы. Учитывается только трафик из поиска. Удобно изучать объем посещаемости для одного или сразу несколько поддоменов.

Топ-поддомены

Отчет показывает суммарный трафик субдомена в том виде, в котором он может быть представлен в контекстной рекламе.

Вот параметры отчета:

Трафик. Показывает общий трафик за месяц на все страницы субдомена. Берутся только данные топ-100 страниц органического поиска для указанной страны. В процентах указана доля трафика субдомена.

Стоимость. Данная метрика показывает стоимость органического трафика субдомена как если бы он был получен с помощью PPC.

Ключевые слова. Показывает общее количество ключей, по которым страницы субдомена ранжируются в топ-100 органического поиска для указанной стран

Лучшие страницы. Количество лучших страниц на проверяемом поддомене.

Субдомен. Проверяемый субдомен.

Список доменов, которые входят в топ-10 органических результатов поиска по тем же ключевым словам, по которым проверяемый сайт получает больше всего трафика. Хотите увидеть конкурентов? Нет ничего проще: используйте целевой режим «Точный URL» или режим «Путь», если у вашего сайта нет нескольких страниц.

Первым в этом отчете идет наглядный график топ-5 доменов-конкурентов в органике. Также вы можете добавить любой кастомный домен для сравнения и он появится на этом графике.

Конкуренты по органическому поиску

Ниже идет таблица с девятью параметрами:

Пересечение по ключевому слову. С учетом уникальных и общих ключей, а также — глобальной семантики проверяемого сайта.

Ключевые слова конкурента. Органические ключевые слова, по которым ранжируется конкурент, а проверяемый домен — нет.

Общие ключевые слова. Ключевые слова из органического поиска, по которым ранжируются как проверяемый сайт, так и его конкурент.

Доля. Процент общих ключевых слов от общего числа ключей, по которым ранжируются проверяемый домен и конкурент.

Ключевые слова проверяемого сайта. Органические ключевые слова, по которым ранжируется целевой ресурс, а конкурент — нет.

DR (см выше).

Трафик. Расчетное количество посещений за месяц, получаемых доменом-конкурентом из органического поиска.

Стоимость. Расчетная цена ежемесячного органического поискового трафика для конкурента.

Страницы. Общее количество страниц конкурента, ранжирующихся в топ-100 органики.

Очень полезный отчет: позволяет найти ключевые слова, по которым конкуренты уже занимают позиции в выдаче, а проверяемый сайт — нет.

Упущенная семантика

Отчеты, которые касаются рекламы и платного поиска. Самое главное здесь — платная семантика. Куда же бзе нее.

Платные ключевые слова

Объявление. Предварительный просмотр креатива-объявления, так как оно выводится в результатах поиска.

Частотность. Расчетная оценка количества поисковых запросов по проверяемому ключевому слову.

KD (см. выше).

CPC (см. выше).

Плат / орг. Соотношение платного и органического трафика, соответственно.

Трафик. Расчетное количество посещений за месяц, получаемых проверяемым доменом из платного поиска по ключевому слову.

Органич. То же самое, но из органического поиска.

Позиция. Позиция, которую занимает проверяемый домен в платных результатах поиска по ключевому слову.

URL. Конечный URL-адрес рекламного объявления, ранжирующийся в органических результатах.

Обновлено. Дата, когда краулер Ahrefs в последний раз проверял результаты поисковой системы по ключевому слову.

Рекламные страницы

Подробный обзор производительности сайта. Очень удобно следить за изменением страниц, трафика и ключевых слов с течением времени на интерактивном графике.

Рекламные страницы

На удивление — здесь только один отчет. Данные — в основном техничка, но есть и показатели DR, UR и еще много интересного.

Итак, это отчет по внешним и внутренним ссылкам.

Для внешних ссылок показывается 11 параметров:

  1. UR.
  2. Домены-доноры.
  3. Топ DR.
  4. Ссылки на страницу.
  5. Dofollow.
  6. Nofollow
  7. Редиректы.
  8. Найдена впервые.
  9. Видели в последний раз.
  10. Последнее сканирование.
  11. Осмотреть.

(пояснения по каждому параметру ищите выше)

Для внутренних ссылок выводится 10 параметров:

  1. UR.
  2. Ссылки на страницу.
  3. Dofollow.
  4. Nofollow.
  5. Редиректы.
  6. Каноникал.
  7. Найдена впервые.
  8. Видели в последний раз.
  9. Последнее сканирование.
  10. Осмотреть.
Лучшие по ссылкам

Все вышеуказанные параметры мы уже разбирали в предыдущих отчетах (см. выше).

Отчеты по исходящим ссылкам: анкоры, акцепторы, битые URL. Давайте смотреть.

Сайты-акцепторы

Посмотрите уникальные домены, на которые ссылается проверяемый сайт (это и есть акцепторы или домены-акцепторы).

Простыми словами, акцептор — сайт, на который ведет URL с какого-то иного сайта (он называется донором). По такой URL и передается так называемый ссылочный вес. Для каждого акцептора указывается DR, что очень удобно для беглой оценки качества ссылочной массы.

Linked Domains

Анкоры

В этом отчете можно проанализировать анкорный текст для всех внешних и внутренних ссылок на проверяемом сайте.

Анкоры

Исходящие ссылки

Можно смотреть внешние ссылки на целевом (проверяемом) сайте и сразу выполнять по ним поиск. Очень удобно, если у вас сотни или даже тысячи ссылок и нужно найти какое то слово.

Outgoing links

Битые ссылки

Вы увидите все битые (или сломанные) ссылки на сайте. Как и в предыдущем отчете в этом выводится не только ссылка, но и анкорный текст.

Broken Links

В этом разделе вы можете быстро экспортировать все интересующие вас данные в формат CSV или PDF. Без каких-либо танцев с бубном — функция предусмотрена уже из коробки.

Можно увидеть отчеты в старом виде — как в предыдущих версиях Ahrefs. Рекомендовать это можно только в одном случае — вы привыкли к старым отчетам и не хотите разбираться с новыми. Обзор, бэклинки, доноры, анкоры, топ-страницы — названия те же самые.

Это раздел, в котором отображаются все ваши проекты. Нет данных? Это норма: просто нужно запустить новую проверку. Для этого нажмите на одноименную кнопку на главном экране Site Audit.

Для каждого домена в проекте отображаются:

  1. Последний просмотр (дата и время).
  2. Статус (не проверялся, сбор данных или завершен).
  3. Оценка здоровья URL (доля просмотренных внутренних URL-адресов, не содержащих ошибок).
  4. Просмотренные (количество ссылок).
  5. Внутренние URL с ошибками (количество ссылок).
  6. Запланировано (фактическое выполнение может начаться в любое время в течение выбранного часа).
Site Audit

Нажимаем на название домена и попадаем в сводку Site Audit. Подробнее об этом инструменте речь пойдет ниже.

Сводка состоит из 10 отчетов, которые выглядят как виджеты:

Site Auditor. Overview

Запускаем сканирование. Ждем 5-10 минут — пока оно завершится и получаем следующие данные:

Crawled URLs distribution. Диаграмма на которой просмотренные URL сгруппированы по трем категориям: внутренние, внешние и ресурсы (причем к ним относятся как внутренние, так и внешние ресурсы).

Health Score. Отражает долю внутренних URL проверяемого сайта, которые не содержат ошибок и не отдают некорректные ответы сервера. На гистограмме — видим изменения показателя Health Score за время проведения всех предшествующих обходов.

Issues distribution. На этом графике вы увидите суммарное количество проблем (ошибки, предупреждения, некритичные уведомления) для всех просканированных URL проверяемого сайта.

Error distribution. На этой диаграмме внутренние URL-адреса сгруппированы в две категории: URL с ошибками и URL без ошибок.

Crawl status of links found. На этой диаграмме вы увидите все ссылки, обнаруженные в процессе сканирования, разделенные на три вида: Crawled, Uncrawled и Blocked by robots.txt. Даем разъяснение по каждому виду:

  • Crawled: успешный обход.
  • Uncrawled: обход еще состоялся. Обычно это связано с конфигурацией сайта, директивами в файле robots.txt, либо с настройками и ограничениями проекта.
  • Заблокировано robots.txt. Ссылка не была просмотрена краулером Ahrefs, поскольку ему ограничен доступ в краулер был заблокирован в стандарте исключения для роботов.

Top Issues. В этой таблице вы увидите список самых часто встречающихся проблем, обнаруженные в просмотренных URL

HTTP status codes distribution. На этой диаграмме внутренние URL сгруппированы по кодам состояния HTTP. В идеале — должны быть только 200-е ответы.

Content type distribution. На этой диаграмме внутренние URL с кодом состояния 2xx группируются по типу содержимого. Оно сведено к пяти категориям: HTML, CSS, JavaScript, изображения и другие.

HTTP status codes by depth level. А вот в этом отчете внутренние URL сгруппированы по их кодам состояния HTTP — для каждого уровня глубины сайта. Подсказка: уровень глубины начинается с 0 и считается по количеству кликов с начальных URL. Не знаете с чего начать? Делайте только первый уровень, ведь это самые важные страницы. После — можно заняться устранением проблем на втором уровне и так далее.

Bulk export. Это массовый экспорт. Вот пример готовых сценариев экспорта:

  • Внутренние URL
  • Непросмотренные ссылки. Ссылки на URL, которые не были просмотрены краулером Ahrefs.
  • Тексты анкоров.
  • Ссылки на изображения без текстов alt.
  • Ссылки на URL, заблокированные robots.txt.
  • Ссылки на URL с кодом 4xx (ошибка на стороне клиента).

В этом отчете описываются главные проблемы сайта. Например, некорректный файл robots.txt:

All issues

Для каждой обнаруженной проблемы отображается шесть параметров:

Crawled. Количество URL с определенной проблемой (успешный обход).

Change. Разница в количестве URL с определенной проблемой между текущей и предыдущей проверкой.

Added. Количество URL с определенной проблемой в текущей проверке, которые не имели этой проблемы в предыдущей проверке.

New. Количество вновь обнаруженных URL с определенной проблемой в текущей проверке.

Removed. Количество URL, которые имели проблему в предыдущей проверке, но больше её не имеют.

Missing. Количество URL, которые имели проблему в предыдущей проверке, но теперь она не найдена.

Это логи обхода краулеров Ahrefs. Особое внимание обратите на счетчик Billed pages — это количество внутренних HTML—страниц, возвращающих код состояния 200 HTTP. Только на эти страницы будут расходоваться месячные кредиты на обход (лимиты попыток на проверку). Ну и максимальное количество внутренних страниц для просмотра может быть ограничено в настройках Crawl.

Crawl log

Массовый экспорт нужных вам данных. Коды ответов, ссылки, каноникал, директивы robots и многое другое. Инструмент сэкономит кучу времени. Настоящий мастхэв для SEO-специалиста.

Bulk expert

Например, можно экспортировать только внутренние URL-адреса с кодом состояния 200 или тексты анкоров отдельно. Или только ссылки на неиндексируемые URL. Вариантов — очень много.

4 инструмента для работы со ссылками, страницами, структурой. А еще — рекомендательный модуль по внутренним ссылкам.

В этом отчете вы сможете увидеть и проверить все исходные данные, которые были собраны Site Audit в процессе сканирования сайта. Вот как это выглядит:

Page explorer

В заголовке вы сразу увидите готовые фильтры (страницы, ресурсы, контент, ссылки), которые помогут проанализировать все важные для вас данные.

Если вы проводите регулярный или плановый аудит для своего сайта или клиентских, в Page explorer можно быстро сравнить изменения за определенный период времени.

Это можно сделать как по всем страницам сразу, так и по отдельным интересующим вас URL.

В этом отчете вы увидите внутренние и внешние ссылки для созданного проекта. Для анализа используйте любой из предустановленных фильтров. Вот три самых частых сценария:

  • Поиск неработающих внутренних ссылок.
  • Поиск неработающих внешних ссылок.
  • Поиск ссылок, которые не были просмотрены краулера Site Audit.
Link explorer

Здесь увидите рекомендации (вот почему название отчета Opportunities) по внутренней перелинковке. Отчет формируется путем отбора десяти лучших по трафику ключевых слов — для каждой рейтинговой страницы проверяемого сайта, а затем поиска упоминаний этих ключей уже на других страницах.

Internal link opportunities

Самые частые сценарии использования этого отчета:

  • Получение рекомендаций по ключевому слову.
  • Получение рекомендаций по странице источника.
  • Получение рекомендаций по «авторитетности».

В этом отчете сможете проследить за распределением URL по определенным категориям. Чтобы увидеть распределение URL по каждой подпапке — кликните по любой папке. А чтобы применить эту папку в качестве сегмента — наведите курсор на любое имя пути.

Отчет показывает распределение кодов состояния HTTP по различным разделам проверяемого сайта.

Если вы видите большой количество HTTP-кодов 4xx и 5xx (или просто таймаутов), то нужно как можно раньше приступить к диагностике технической стороны сайта. Например, часто решить многие проблемы помогает настройка корректной переадресации (тогда страницы будут отдавать 3xx коды).

Вы можете смотреть коды состояния по следующим параметрам:

  1. Тип содержимого.
  2. Глубина.
  3. Индексируемость.
  4. Органический трафик.
  5. Ссылающиеся домены.
  6. Перехваченные URL.

Здесь отчеты по социальным сетям, дублям, изображением, производительности. И еще много чего интересного. Давайте смотреть.

Параметры отчета по внутренним страницам сайта особенно ценны для веб-разработчика. Ведь он сразу видит все проблемы сайта:

Total crawled. Общее количество просмотренных краулером внутренних URL.

HTML pages. Просмотренные краулером страницы, которые отдают 200-й код.

Non-HTML files. Количество внутренних URL, не относящихся к HTML (например, PDF), и отдающие 200-й код. Сюда не относятся изображения, CSS и JavaScript.

Redirects. Количество внутренних URL с редиректами (отдающие 3xx-й код).

Broken. Количество внутренних URL, которые отдают 4xx, 5xx серии кодов или таймаут.

HTTP status codes distribution (см. отчет Reports, Internal pages).

Protocols distribution. (см. отчет Reports, Internal pages).

HTTP status codes by depth level. (см. отчет Reports, Internal pages).

Discoverable URLs by crawl source. На этой диаграмме показано распределение обнаруженных URL по источнику краулера.

На что обратить внимание: выбрать и изменить источники можно в «Настройках проекта» Ahrefs. В идеале краулер Ahrefs должен иметь доступ ко всем URL из любого источника.

Если в отчете наблюдается явный акцент в сторону разделов «Только» и «Отсутствует», это может свидетельствовать о наличии проблем с индексацией или просто о большом количестве мусорных страниц.

  • Найдено. URL, которые краулер Ahrefs смог обнаружить, начиная как с данного конкретного источника URL, так и с других источников URL.
  • Только. URL, которые краулер Ahrefs смог смог обнаружить только из этого конкретного источника URL.
  • Отсутствующие. URL, которые краулер Ahrefs не смог найти из данного источника URL, но обнаружил из других источников URL.

Content types. На этой диаграмме перечислены все типы контента, найденные в просмотренных внутренних URL.

Top subdomains. На этой диаграмме сможете оценить наиболее часто встречающиеся поддомены, на которых размещены просмотренные страницы.

Это отчет по «индексируемости» сайта. Простыми словами, насколько просто краулерам его обойти и проиндексировать. Вот что интересного здесь есть:

Total internal. Общее количество внутренних URL. Сюда относятся страницы и URL, классифицированные как страницы, но не относящиеся к ресурсам.

Indexable. Количество внутренних URL ведущих на HTML, которые возвращают код состояния 200, являются каноническими и не имеют директивы noindex.

Non-indexable. Количество внутренних URL, которые не индексируются поисковыми системами из-за директивы noindex, канонического тега или просто невозврата кода состояния 200.

Blocked by robots.txt. Количество внутренних URL, доступ к которым блокируется с помощью инструкций в файле robots.txt. Количество ссылок на эти URL можно увидеть в правом нижнем углу (смотрите отчет Link Explorer).

Indexability distribution. На этой диаграмме внутренние URL сгруппированы по степени их индексируемости.

Обратите внимание и на индексируемые, но дублирующиеся URL. Они определяются как дубли, поскольку их содержимое (точное или очень похожее) было обнаружено на нескольких URL.

Такое дублирование может вызвать проблемы с индексацией, и на это точно стоит обратить внимание.

  • Индексируемые. HTML-адреса, которые возвращают код состояния 200, являются каноническими и не имеют директивы noindex, указанной в метатеге или HTTP-заголовке.
  • Неиндексируемые. URL, не относящиеся к HTML, которые возвращают код состояния, отличный от 200-о, канонизированы или не индексируются.

Non-indexability causes. Интересная диаграмма, которая группирует неиндексируемые URL по конкретным причинам, препятствующим их индексированию. Используйте эту диаграмму для анализа каждого сегмента адресов:

  • Non-200. URL, возвращающие коды состояния, отличные от 200.
  • Non-HTML. URL, не имеющие типа содержимого HTML.
  • Канонизированные: URL, имеющие в HTTP-заголовке канонический тег или элемент, указывающий на другой URL. Это указывает поисковым системам на то, что данный URL не является основной версией.
  • Noindex. URL, у которых в метатеге или HTTP-заголовке указана директива noindex.
  • Indexability by depth level. На этой диаграмме внутренние URL сгруппированы по уровню их «индексируемости» — для каждого уровня глубины сайта.

Важное замечание: уровень глубины начинается с 0 и считается по количеству кликов с начальных URL

Первым делом решайте проблемы 1 уровня, затем 2 и так далее.

Robots directives distribution. На этой диаграмме внутренние URL-адреса группируются по директивам robots, содержащимся в их метатегах или HTTP-заголовках. Рекомендуется убедиться в том, что эти конфигурации предназначены для использования.

Canonical tag distribution. Сверхполезный отчет для тех, кто настраивает канонические страницы и имеет проблемы с канонизацией. На диаграмме вы увидете внутренние URL, возвращающие код состояния 200, при этом они группируются по каноническому статусу. Канонические URL вряд ли будут проиндексированы, так что — обязательно убедитесь, что они настроены корректно.

Вот какие параметры есть у ссылок в этом отчете:

  • Самостоятельная ссылка. Использовать для уникальных URL или если URL является основной версией страницы и должна быть проиндексирована.
  • К канонической странице. Использовать для URL, которые не являются основной версией страницы.
  • К неканонической странице. Некорректная настройка. Канонические страницы всегда должны ссылаться на основную индексируемую версию.
  • На редирект. Некорректная настройка. Канонические страницы всегда должны ссылаться на основную индексируемую версию.
  • К неработающей странице. Проблема. Должна быть исправлена.
  • На нераскрывшуюся страницу. Причина в конфигурации сайта или в настройках и ограничениях проекта. Рекомендуется изучить ссылки с этой пометкой особенно внимательно,
  • Не задан. Ркомендуется всегда иметь самоссылающийся канонический URL.

В сводке можно проанализировать четыре типа ссылок:

  1. Internal (внутренние).
  2. Broken internal (битые, внутренние).
  3. External (внешние).
  4. Broken external (битые, внешние).

И сразу 8 отчетов:

Links by type. На этой диаграмме линки группируются в зависимости от их типа. По умолчанию все ссылки считаются dofollow, если для них не установлен атрибут rel=nofollow или rel=none.

Используйте эту диаграмму, чтобы проверить, правильно ли распределены типы ссылок. Ведь атрибут nofollow служит косвенным маркером того, что переходить по ссылке не нужно (для Google). Кстати, ранее Google заявлял, что ссылки nofollow не передают PageRank.

Links by destination status code. На этой диаграмме ссылки группируются по коду статуса URL назначения. В идеале большинство ссылок должно указывать на URL с кодом статуса 200. Разберем основные типы и ошибки:

  • 200.URL, возвращающие код состояния 200.
  • 200 неканонический. URL, возвращающие код состояния 200, но канонизированные на другие URL. Подсказка: лучше пересмотрите их. Возможно, лучше сделать так, чтобы ссылки указывали на сами канонические URL.
  • Перенаправление. URL, указывающие на другой URL с кодом состояния 3xx. Стоит проанализировать каждый случай отдельно. Возможно, сделать ссылки на конечные URL.
  • Ошибка. URL, возвращающие коды состояния 4xx, 5xx или таймаут.
  • Не пройдено. URL, которые не были просмотрены краулером Ahrefs и о которых у сервиса, соответственно, нет никаких данных.

Internal pages by outgoing dofollow links. В отчете вы увидите диаграмму, которая сортирует внутренние HTML-адреса на группы по количеству исходящих dofollow-ссылок.

Важно запомнить: с помощью диаграммы можно найти страницы, на которых очень много исходящих ссылок. Также быстро можно увить страницы вообще без исходящих линков.

Кстати, оба вышеописанных сценария являются проблемными. Обращайте на такие аномалии повышенное внимание.

Internal pages by incoming dofollow links. Данный график сортирует внутренние HTML-адреса с кодом состояния 200 на группы по количеству входящих dofollow-ссылок. Например, можно использовать для просмотра количества dofollow-ссылок на HTML-страницах.

Non-HTML URLs by incoming dofollow links. Показывает количество dofollow-ссылок, которые получают не-HTML-файлы. В некоторых случаях эти URL могут иметь низкую значимость (может, у вас там какой-то мусор). Но бюджет краулера все равно тратится на такие линки. Перепроверьте найденные ссылки и убедитесь, что они нужны.

Top internal / external anchors. На этой диаграмме перечислены самые популярные анкоры по количеству внутренних ссылок, в которых они встречаются. Используйте эту диаграмму для проверки релевантности наиболее часто используемых анкоров. Кстати, тут сразу два отчета — по внутренним и внешним анкорам.

Top pages by incoming links. На этой диаграмме перечислены внутренние URL с наибольшим количеством входящих ссылок типа dofollow. Используйте отчет, чтобы определить самые популярные URL.

Top domains by incoming links. На этой диаграмме перечислены домены, получающие наибольшее количество dofollow-ссылок (учитываются только входящие). Используйте эту диаграмму для получения краткого представления о том, где размещаются наиболее популярные URL.

Вот какие типы редиректов определяет Ahrefs:

  1. Внутренние перенаправления URL (общее количество найденных внутренних перенаправлений URL).
  2. Цепочки редиректов (количество цепочек перенаправления с более чем одним перенаправлением).
  3. Петли редиректов (количество цепочек перенаправления, которые заканчиваются циклом).
  4. Разорванные цепи (количество цепочек редиректов, содержащих более двух URL и указывающих на неработающий URL (код состояния 4xx, 5xx или таймаут).

Теперь к параметрам и тому, что они показывают.

Internal redirect type distribution. На этой диаграмме внутренние URL-перенаправления сгруппированы по кодам состояния. Используйте эту диаграмму для анализа того, как настраиваются перенаправления. Если без перенаправления URL не обойтись, рекомендуется использовать 301-й ответ (Moved permanently).

Destination status code distribution. На этой диаграмме внутренние перенаправления URL сгруппированы по коду состояния целевого URL. В идеале большинство перенаправлений должно указывать на URL с кодом состояния 200.

Internal redirect types by depth level. Внутренние перенаправления URL сгруппированы по типам перенаправления для каждого уровня глубины сайта (см. выше).

Internal redirects by incoming links. Данная диаграмма сортирует внутренние URL-перенаправления по группам диапазонов в зависимости от количества получаемых ими входящих URL. Используйте эту диаграмму для поиска перенаправлений с большим количеством входящих ссылок или единичным. Здесь никакой разницы не будет.

Internal redirect chains by length. На этой диаграмме внутренние URL-переадресации сгруппированы по количеству переходов: от начального URL-адреса к конечному.

Внимание: лучше максимально избегать цепочек URL. А в тех случаях, когда редирект происходит по нескольким направлениям, делаем так: первое направление перенаправляем на последнее. Так мы уменьшаем длину цепочки редиректов, что полезнее для SEO.

Top internal redirects by incoming links. Можно проанализировать внутренние перенаправления URL с наибольшим количеством входящих ссылок. Пригодится в сценариях, когда нужно узнать, на какие URL ведут больше всего ссылок.

URLs by word count. В отчете вы увидите диаграмму, которая сортирует внутренние HTML-адреса на группы по количеству ключей в их содержании. Пример использования: проанализировать количество страниц с небольшим содержанием ключевых фраз.

Title tag setup. На этой диаграмме показано распределение внутренних HTML-адресов по количеству имеющихся у них тегов заголовков. В идеале страница должна иметь только один заголовок, но бывает так далеко не всегда. Особенно, если у вас было большое количество разработчиков.

Title length distribution. Распределение внутренних HTML-адресов по длине тега заголовка. Важность тегов заголовков в том, что они часто выводятся в сниппет на странице результатов поиска. Они влияют на кликабельность в SERP.

Meta description tag setup. На этой диаграмме показано распределение внутренних HTML-адресов по количеству имеющихся у них тегов description. Как и с тегом title: в идеале страница должна иметь только один тег description.

Meta description length distribution. Распределение внутренних HTML-адресов по длине тега description. Оно также часто попадает в сниппет, поэтому должно быть проработано. Хотя в последнее время поисковые системы самостоятельно генерируют description в сниппете — на основе контента сайта и других данных.

H1 setup. Здесь у нас распределение внутренних HTML-адресов по количеству содержащихся в них тегов H1. В идеале страница должна иметь только один тег H1.

H1 length distribution. Наконец, тут показано распределение внутренних HTML-адресов по длине тега H1. Строгих ограничений относительно длины тега H1 не существует, но есть общее правило: слишком длинный (или короткий) H1 может ухудшать юзабилити и таргетирование по ключевым словам.

Вот какие сигналы из социальных сетей анализирует этот инструмент:

  1. Индексируемые страницы.
  2. Неполные теги Open Graph.
  3. Неполная карточка Twitter.
  4. Страницы, на которых отсутствуют все социальные теги.

Теперь подробнее о параметрах. Здесь их 5 штук.

Indexable pages. Диаграмма отображает страницы в зависимости от того, насколько полно они содержат OG-теги (og:title, og:type, og:image и og:url). Наличие полного набора OG-тегов = лучшая кликабельность.

og:type distribution. Страницы в этом отчете группируются по значению тега og:type. Он описывают содержимое URL: запись в блоге, видео, картинка и т.д.

Open Graph tags distribution. Диаграмма группирует страницы, имеющие хотя бы один тег Open Graph, по отношению ко всем таким тегам. При помощи этого отчёта можно получить список из всех типов Open Graph, которые есть на проверяемом сайте

Важно: особое внимание следует обратить на ярлык Missing (required). В этой группе находятся страницы, которые можно улучшить и получить бонусы при ранжировании.

Basic Twitter Card tags implementation status. На этом графике вы увидите внутренние индексируемые URL: они группируются в зависимости от того, содержат ли они полный набор основных тегов Twitter Card или нет. Как и в предыдущем случае правильно заполненный тег может стать триггером роста посещаемости сайта, так как красивый сниппет увеличивает кликабельность в результатах поиска.

Twitter card types distribution. Вы увидите все внутренние индексируемые URL с группировкой по значению тега twitter:card. Важно учесть, что разные типы карточек в Twitter по-разному отображают информацию при обмене URL-адресами внутри соцсети. Вот самое важное:

  • Сводная карточка. Заголовок, описание и миниатюра.
  • Сводная карточка с большим изображением. Аналогично карточке типа сводной, но уже с крупным изображением.
  • Карточка приложения. Карточка с функцией прямой загрузкой мобильного приложения.
  • Карточка игрока (Player Card). В ней может отображаться видео или аудио.

Отчеты по дублям сайта. В отличие от гигантских предыдущих отчетов, этот состоит всего из двух частей.

Duplicate content distribution. Здесь у нас внутренние HTML-адреса по оценке контентных элементов (заголовок, метаописание, H1 и содержание). Очень удобно, если вам нужно найти разные типы дублированного контента на сайте. Вот какие позволяет найти инструмент:

  • Уникальные. Тут все просто: это любые страницы с уникальным контентом.
  • Хорошие дубликаты. Страницы с дублирующимся контентом, которые определяют одну уникальную основную версию (с помощью canonical, hreflang или pagination).
  • Плохие дубликаты. Страницы с дублирующимся контентом, который не обрабатывается корректно (через canonical, hreflang или pagination, соответственно). Большое количество плохих дублей может привести к проблемам с индексацией сайта.
  • Не задано или пусто. Страницы вообще без контента. Это может негативно сказаться на SEO-показателях.

Clusters of pages with near duplicate content. Отчет содержит графики с внутренними URL, которые отдают только 200-й код. Все HTML-адреса кластеризуются по сходству их содержания.

Количество страниц в каждом кластере отображается в каждом квадрате и соответствует его размеру

Цвет квадрата же — указывает на то, правильно ли обработано дублирование с помощью установки канонических тегов.

  • Совпадение канонических тегов. Все страницы в кластере имеют одинаковые канонические теги. Другими словами, кластер имеет один канонический URL.
  • Несоответствие канонических тегов. Некоторые (или все сразу) страницы в кластере ссылаются на разные URL. Это может привести к проблемам с индексацией.
  • Канонический тег не установле. Канонические теги для некоторых или всех страницы в кластере не установлены. Побочка — проблемы с индексацией.

Инструмент анализирует элемент hreflang и находит:

  1. Страницы с hreflang, соответственно.
  2. Страницы, на которых отсутствует hreflang.
  3. Уникальные hreflang.
  4. Кластеры Hreflang.

Теперь параметры:

Hreflang tags. Эта диаграмма группирует внутренние HTML-ссылки с кодом состояния 200 в зависимости от наличия в них тега hreflang. Отчет также позволяет выявить проблемы, связанные с тем, что страницы с hreflang не индексируются.

  • Индексируемые с hreflang. Страницы, имеющие тег hreflang и не препятствующие индексированию.
  • Неиндексируемые с hreflang. Это страницы, имеющие тег hreflang, индексация которых предотвращена каноникализацией или директивой noindex robot в метатеге или HTTP-заголовке. На них следует обратить внимание, так как страницы с hreflang должны быть индексируемыми.
  • Отсутствие hreflang. Наконец, это страницы, на которых отсутствует тег hreflang.

Non-indexable pages declared as hreflang. На этой диаграмме вы найдете только неиндексируемые URL, имеющие входящие ссылки hreflang, сгруппированы по причинам, препятствующим их индексации поисковыми системами.

Запомнить: hreflang-страницы должны быть индексируемыми и открытыми для краулеров

Вот краткая расшифровка всех видов URL, представленные в этом отчете:

  • Non-200. URL-адреса, возвращающие коды состояния, отличные от 200.
  • Non-HTML. URL, не имеющие HTML-содержимого.
  • Canonicalized. URL, имеющие в HTTP-заголовке канонический тег или элемент, указывающий на другой URL.
  • Noindex. URL, у которых в метатеге или HTTP-заголовке указана директива noindex.

Hreflang issues distribution. На этом графике показано распределение внутренних HTML-адресов с тегами hreflang — в зависимости от наличия в них проблем, связанных с hreflang. Чтобы увидеть конкретные проблемы в Page Explorer, нажмите на графике.

Вот какие проблемы встречаются в этом отчете:

HTML lang tags status. Здесь вы увидете внутренние HTML-адреса с кодом состояния 200 — в зависимости от того, совпадают ли их теги hreflang и HTML lang или нет.

Важно: если теги HTML lang и hreflang имеют различающиеся значения, то они противоречат друг другу. С точки зрения SEO это ошибка.

Просто данные о скорости проверяемых страниц из Google PageSpeed Insights. Не забудьте предварительно включить функцию Core Web Vitals в настройках Crawl. Иначе отчет будет пустым.

Состоит Performance из четырех разделов:

Time to first byte distribution. На графике внутренние HTML-адреса с кодом состояния 200 сгруппированы по времени до первого байта (TTFB). TTFB измеряет время, необходимое для получения первого байта страницы краулером после HTTP-запроса.

Load time distribution. Внутренние HTML-адреса с кодом состояния 200 сгруппированы по Load time distribution: это время, которое требуется для того, чтобы HTML-контент был получен после отправки HTTP-запроса.

File size distribution (скоро будет заменен INP). В отчете HTML-адреса с кодом состояния 200 сгруппированы по размеру файла.

Важно: большие файлы могут медленно загружаться, что снижает юзабилити и негативно влияет на индексируемость сайта.

Content encoding distribution. На этой диаграмме URL с кодом состояния 200 сгруппированы по методу сжатия.

Отчет выводит данные по изображениям.

Атрибут alt описывает изображение словами. Поисковые системы используют информацию в alt для лучшего понимания содержимого изображений. Отсутствие alt у изображений может негативно сказаться на SEO.

Вот, что полезного есть в этом отчете:

  1. Crawled. Количество URL, имеющих тип содержимого image, которые были обойдены краулером.
  2. Redirects. Количество URL, возвращающих 3xx коды с типом содержимого image.
  3. Broken. URL, возвращающие коды состояния 4xx, 5xx или таймаут (только image-содержимое).
  4. Blocked by robots.txt. Количество URL с типом содержимого image, к которым краулер не смог получить доступ — из-за запрещающих директив в файле robots.txt. Полезно: количество ссылок на эти URL можно увидеть в правом нижнем углу (кликнуть для просмотра в Link Explorer).

А теперь параметры:

HTTP status codes distribution. URL, имеющие тип содержимого image, рассортированные по кодам состояния HTTP.

Protocols distribution. В этом отчете вас ждут URL с типом содержимого image, сгруппированные по протоколу (HTTP или HTTPS). Если вы видите равномерное распределение URL по обоим протоколам, то значит переезд на HTTPS был выполнен не до конца. В идеале сайт должен использовать только один протокол (предпочтительно HTTPS).

Alt attribute distribution. Все ссылки на изображения в зависимости от наличия у них атрибута alt.

Image subtype distribution. Чарт с разбивкой всех изображений с кодом состояния 200 по подтипам их содержимого. Просто график.

File size by image subtype. То же самое, но по группам диапазонов в соответствии с размером файла и подтипами изображений. Удобный отчет для анализа производительности или, например, определения возможностей для оптимизации.

Load time by image subtype. То же самое, но данные разбиты на группы по времени загрузки и подтипам изображений.

Image resources by number of references. Все URL-адреса разбиты на группы по количеству ссылок на них. Пример использования отчета: можно быстро найти файлы изображений, которые получают много ссылок и, следовательно, должны иметь приоритет при оптимизации.

Internal pages by number of image resources. На этой диаграмме все внутренние HTML-адреса сгруппированы по количеству имеющихся в них ресурсов изображений.

Top image alt texts. Лучшие alt-тексты с наибольшим количеством ссылок на изображения. Пример использования: можно проверить релевантность самых частотных alt'ов и найти возможности для их оптимизации.

Top domains hosting image resources. Отчет по доменам, на которых размещено наибольшее количество ресурсов изображений. Домены упорядочены по количеству URL-адресов (как обычно с типом содержимого image).

Отчет по использованию JS в ссылках. Вот что здесь есть:

HTTP status codes distribution. URL с типом содержимого JavaScript или рассматриваемые как ресурсы JavaScript, здесь сгруппированы по кодам состояния HTTP. Как и в предыдущих отчетах, лучше, если большая часть ссылок будет отдавать 200-й код.

Protocols distribution. То же самое, но с группировкой по протоколу (HTTP или HTTPS). Если вы видите равномерное распределение URL по обоим протоколам, как вы уже догадываетесь, это нужно исправлять.

File size distribution. Тут можно увидеть все URL с типом содержимого JavaScript и кодом состояния 200 с группировкой по размеру файла. Самый очевидный сценарий использования этого отчета — анализ производительности.

Load time distribution. То же самое, но с группировкой по времени загрузки.

JavaScript resources by number of references. То же самое, но по группам диапазонов в соответствии с количеством ссылок, которые у них есть. Идеально подойдет, если вам нужно увидеть, какие файлы JavaScript получают больше всего ссылок и, следовательно — получить приоритет оптимизации.

Internal pages by number of JavaScript resources. То же самое, но HTML-адреса сгруппированы по количеству имеющихся у них ресурсов JavaScript. Можно максимально быстро и просто найти самые ресурсоемкие страницы сайта.

Top domains hosting JavaScript resources. На этой диаграмме перечислены домены, на которых размещено наибольшее количество JavaScript-ресурсов. Домены упорядочены по количеству URL-адресов, имеющих тип содержимого JavaScript.

CSS. Тоже самое, что и в отчете по JavaScript, но про CSS. Названия отчетов тоже совпадают (HTTP status codes distribution, Protocols distribution,File size distribution и так далее).

Это были главные инструменты и отчеты Ahrefs. Оставшиеся функции — рассмотрим очень кратко.

Тысячи идей для новых ключевых слов и улучшения существующих. Можно прикинуть потенциал по объему трафика, узнать сложность ранжирования, посмотреть динамику изменения популярности.

Keywords Explorer

Можно следить за важными метриками Ahrefs (DR, UR, AR и другими) в динамике, с течением времени. Изучайте свой домен или стройте графики для сайтов конкурентов. А еще можно настроить отправку запланированных отчетов прямо в почтовый ящик.

Rank Tracker

Обнаружение + анализ самого эффективного контента на сайте, сравнение с конкурентами и многое другое. При помощи этого инструмента можно быстро найти низкочастотную семантику, разработать эффективную стратегию контент-маркетинга и отстроиться от конкурентов.

Content Explorer

По сути, это расширенный поиск по всем страницам, доменам и ссылкам, проиндексированным Yep (собственная поисковая система Ahrefs). Web Explorer инструмент доступен на новых тарифных планах от Advanced и выше.

Web Explorer

Это модуль конкурентного анализа. Вы можете быстро проанализировать домен-конкурентов с сравнить их со своим сайтом.

Competitive Analysis

Плюсы:

  • Исчерпывающие данные по всем сигналам, которые касаются сайта и важны для SEO. Ahrefs обладает огромными базами данных и приблизиться к их размеру не может практически ни один сервис. Это информация об обратных ссылках, ключевых словах, органическом трафике и многом другом.
  • Тысячи инструментов в одном сервисе. Ahrefs один может заменить сотни инструментов, ведь в нем есть модуль исследования семантики, модуль изучение ссылочного профиля, модуль технических сигналов сайта и много-многое другое.
  • Просто использовать. Пользовательский интерфейс чистенький, интуитивно понятен, а инструменты хорошо документированы.
  • Доступный. Ahrefs является одним из самых доступных по цене SEO-инструментов на рынке ( 99 долларов в месяц). И это несмотря на его колоссальный функционал.

Минусы:

  • Проблема с оплатой. Для покупки тарифа из России нужно искать посредников. Но это уже не настолько большая сложность, как еще пару месяцев назад.
  • Ограниченная работа саппорта. Служба поддержки Ahrefs, скажем так, специфическая. Отвечают они только по e-mail и часто очень долго.
  • Нужен VPN. По-другому пока что открыть Ahrefs из России не удастся. Но весь функционал сохраняется на 100%.
  • Некоторая перегруженность по типу данных. Вы сами увидите это ниже: такое количество данных, отчетов, параметров и самих инструментов может отпугнуть неподготовленных пользователей.
  • Кривая локализация. Часть отчетов переведены на русский язык, другие — на английском.
  • Нельзя проверить чужой сайт. В бесплатном тарифе проанализировать можно только собственный сайт + придется подтвердить права на домен.

Читайте также:

Битые ссылки: топ-8 инструментов для их поиска

Как работать с отчетами в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics: подробное руководство

Карта кликов, ссылок и скроллинга в «Яндекс.Метрике»: как пользоваться отчетами

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мая 2024
46 874
Как повысить узнаваемость бренда в сети: подробное руководство

Стратегия «а давайте запустим рекламу» может завести в тупик – даже с очень большим бюджетом. И дело совсем не в ее качестве. 

28 мая 2024
1 289
Какая CRM-система лучше всего

15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

28 мая 2024
8 213
Оценить дизайн! – учимся отличать хороший дизайн от мусора

Дизайн ‒ это не искусство, и поэтому для него существуют свои объективные критерии оценки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.