Небольшой инсайт из сферы печатных медиа: кошка на обложке “Вокруг света” повышала продажи на 10+ процентов. Кошка в посте собирает больше лайков, чем ее хозяйка. Ну и кошке не надо платить – она может рекламировать, что угодно. Трудно найти более удобный “инструмент” для продвижения.
Продвигаться в кошачьих аккаунтах легко и выгодно, но маркетологам компаний надо иметь некоторую смелость. Навязывание корпоративных стандартов уменьшает просмотры в геометрической прогрессии.
Котики, TikTok и бренды
Мимо популярности таких аккаунтов бренды не могли пройти. Формат размещения в лучших кото-токах традиционный – ненавязчивый продакт-плейсмент.
Маркетологи компаний выходят на блогеров-миллионников (в среднем от 1,5 млн подписчиков) или их представителей (у топовых тиктокеров есть свои PR-представители) и предлагают сотрудничество, в рамках которого блогеры делают серии роликов с продуктами брендов, попутно демонстрируя логотип заказчика или показывая его точки розничных продаж.
В некоторых случаях в описание ролика добавляется ссылка на аккаунт рекламодателя.
Или там же в описании сразу предлагается скидка.
Чаще всего рекламодатели стараются заказывать серию роликов и работают одновременно с несколькими блогерами. Такая стратегия и охват аудитории повышает, и увеличивает количество контактов с одним человеком, так как подписчики блогеров нередко пересекаются.
В этих роликах, например, можно увидеть, как для киски достают всякие няшки из пакета бренда «4 лапы».
У этого ролика 1,5 млн просмотров:
@sonyakisa8 Второе видео на канале @4lapyru##cat ##fyp
Nippon Egao Hyakkei -ZZver.- / ニッポン笑顔百景 -ZZ ver.- - ももいろクローバーZ
Этот кот смог собрать 3,7 млн просмотров:
А вот кошечка мчится на электричке, чтобы успеть покататься на воздушном шаре с огромным логотипом «Чистой линии»:
@sofiadelmonstro Софа улетела на шаре @chistaya_liniya_icecream #МнеМалиново #прогулкаспитомцем #летний_пэт
Mission: Impossible - The Spelding's Jazz Orchestra
Нередко и хозяева принимают участие в съемках, делая мини-фильмы. Например, этот собрал 6,5 млн просмотров:
@sofiadelmonstro Кому же достанутся сокровища @4lapyru ? #лучшийпитомец
The Good, The Bad and The Ugly (Main Theme) - Ennio Morricone
Конечно же, видео с распаковкой никто не отменял, и такой сюжет способен собрать 24 млн просмотров:
А что на Западе?
Конечно, тренд на продакт-плейсмент в котиковых TikTok давно используется у западных пользователей.
Вот, например, милый кот по кличке mr. Milo из США вслепую выбирает питьевую воду марки Evian и получает за это огромную посылку, полную бутылок любимой воды (1,8 млн просмотров):
@mrmilothechonk Evian is 100% Milo certified #foryou #foryoupage #catsoftiktok #cats #viral
Act 2: In the Hall of the Mountain King - Edvard Grieg
В этом видео художник, ссылка на страницу которого указана в описании, рисует портрет кота Страйкера, что увидело уже более 600 тыс. человек:
@strykerthecat @funkgator The best one yet! Follow him for Part 2! #StrykerTheCat #Art #PlantsOfTikTok
Lets Link - WhoHeem
Обратите внимание: в шапке аккаунта также есть ссылка на интернет-магазин с портретами кота.
В следующем посте представлена реклама батареек Energizer, которые помогают мистеру Картошке избавиться от лишнего веса благодаря активным играм (более 1,1 млн просмотров).
@coolestpotatoe Who else is trying to get their summer bod? #catsoftiktok #summer #PoweredByEnergizer #ad
original sound - Mr Potato
Как еще можно использовать котиковые TikTok
На западе тиктокеры пошли дальше и продают через соцсеть мерч с питомцами, а также предоставляют скидки для подписчиков аккаунта на покупки в интернет-магазинах. Делается это прямо в роликах:
@seitsuki Thanks to @pokepetshop check them out!#pokepet #pokemon
Mew's Theme - Pokemon
Также для продаж используются и ссылки на сайтах. Например, в шапке аккаунта котика mr. Milo есть ссылка на сайт. Текст над ней объясняет, что там можно приобрести мерч кота:
Переходя по ссылке, мы попадаем на страницу с меню, в котором представлены и ссылка на сайт с мерчем, и реферальные ссылки на скидки на товары рекламодателей.
Это позволяет тут же купить рекламируемый товар или мерч блогера.
Как подписчики относятся к подобной рекламе в TikTok
Удивительно, но зрителей не раздражает даже откровенная реклама. Посмотрите, какие комментарии они оставляют под видео с котом-доставщиком «Чистой линии».
Да и сами тиктокеры отмечают, что подписчики довольно лояльны к подобным размещениям:
Если реклама не навязчивая, не прямая, то многие даже не замечают ее, думая что это часть ролика. Конечно если это будет прямая реклама, вряд ли она понравится, да и шансов пойти вверх у такого ролика значительно меньше.
Подписчики относятся как и к обычным видео, никогда не замечала негативных комментариев , даже наоборот многие пишут «Лучшая реклама , которую я видел».
Об этом же говорит и статистика: количество просмотров рекламных роликов не отличается от количества просмотров обычных роликов в этих же аккаунтах.
Но тут стоит отдать нашим блогерам должное – ролики у них получаются креативными и убедительными. Для этого надо соблюдать два правила:
- Рекламные ролики не должны выбиваться из общего контента канала и оставаться такими же забавными и ми-ми-мишными.
- Идеи должны придумывать сами тиктокеры — рекламодателю не следует давить на блогеров при согласовании сценариев.
Тогда на выходе получается качественный и интересный продукт, который одинаково хорошо удовлетворяет запросы и зрителей, и брендов.
Чем хороша реклама в котиковых TikTok
Несколько выводов:
- реклама в котиковых TikTok дает широкий охват аудитории;
- она не вызывает негатива со стороны пользователей, а часто даже нравится им;
- положительное отношение к котикам переносится и на бренд;
- аудитория роликов подходит под ЦА множества брендов как в категории «товары/услуги для животных», так и во многих других.
Реклама в котиковых ТикТок — это хороший способ продвижения товаров и услуг. Даже если у вас нишевый товар или мало раскрученный бренд, его тоже можно продвигать с помощью подобных роликов: показывать в них товар и объяснять, где его можно купить:
@yeti.cat Успей заказать влажный корм Craft со скидкой с Ozon ссылка в профиле #ozonzondom
comethru - Jeremy Zucker
Главное — не пытайтесь навязать свое видение рекламы блогеру. Дайте ему свободу творчества, и на выходе вы можете получить отдачу, о которой даже не мечтали.