Pinterest опубликовал прогноз о том, какие тренды испытают взрывной рост в 2021 году, а также советы брендам по их использованию. Как замечают в компании, на 2020 год 8 из 10 их прогнозов сбылись – и это в год, когда все пошло не так, как ожидалось.
Скорее всего, прогноз окажется точным и в этот раз – рассказываем об основных моментах из него, которые вы можете взять на вооружение в продвижении собственного товара или услуги.
Как считали
Ниже встретятся данные по росту популярности трендов. Популярность трендов определяли по росту поисковых запросов год от года: с октября 2018 – сентября 2019 по октябрь 2019 – сентябрь 2020. Прогнозируется, что в следующем году эти тренды многократно вырастут.
При подсчете учитывались только внутренние поисковые запросы, т. е. те, что пользователи со всего мира делали на сайте или в приложении Pinterest. Однако во многом они повторяют общепоисковые тренды в силу большой выборки: ежемесячная аудитория Pinterest – 400 млн ежемесячных пользователей.
В оригинале запросы приведены на английском. Мы перевели их на русский.
Основные тренды 2021: что будут искать
Красота и мода: уют прежде всего
Мягкая и тактильно приятная одежда, в которой можно и созвониться по видеосвязи с коллегами и позаниматься каким-нибудь расслабленным спортом останется актуальной весь следующий год. Среди других фаворитов – свитеры-коконы, а также лоскутная и кастомизированная одежда.
В области красоты – взрывной рост запросов на натуральные продукты и ингредиенты, «голую» здоровую кожу. Яркий макияж и маникюр, который ищут прежде всего представители поколения Z, призван поднимать настроение и чувствовать себя «мило».
Кроме того, люди активно интересуются качеством сна, а также упражнениями и вещами, которые способны его улучшить.
Какие запросы в категории «Красота и мода» будут популярны в 2021 году |
Оверсайз – x3 Мягкая одежда – рост на 185 % Лоскутная одежда – x4 Сияющая кожа – x4 Натуральный макияж – рост на 180 % Ногти со смайликами – x9 |
Дом: создаем красоту вокруг
По понятным причинам обустройству домашнего пространства теперь уделяется повышенное внимание. Здесь главенствуют три основных тренда.
Во-первых, неон и яркие светодиодные светильники – их активно ищут представители поколения Z. Во-вторых, соединение японского дизайна и скандинавского минимализма (для которого изобрели название japandi). В-третьих, вместо открытых пространств люди хотят обустраивать приватные пространства для работы и отдыха: от игровых комнат до домашних библиотек.
А еще у пользователей явно проявляется желание воссоздать опыт посещения ресторанов и SPA в домашних условиях: растут запросы на красивую посуду, на то, чтобы приготовить ресторанные блюда у себя на кухне и создать новые ритуалы принятия ванны и подготовки ко сну. В общем, на все мелочи, которые позволят чувствовать себя лучше в настоящем моменте.
Какие запросы в категории «Дом и интерьер» будут популярны в 2021 году |
Неоновая комната – x8 Зеркало с LED-светильниками – x2 Минималистский дизайн ванной – x4 Нейтральная палитра, цвета земли – x3 |
Новые способы путешествовать
Резко вырастает популярность походов, отдыха на природе и путешествий на автомобиле. Пользователи ищут аксессуары и вещи, чтобы сделать новый вид отдыха комфортным для себя.
При этом, пока возможность реальных путешествий сильно ограничена, пользователи увлеченно планируют будущие путешествия мечты и активно ищут места, куда отправятся после пандемии.
Среди других трендов:
- Новый взгляд на воспитание и родительство: растут запросы на развлекательно-образовательные проекты (+ 35 %) и внеклассное образование (+ 85 %). В три раза выросли запросы на материалы, обучающие детей осознанности, в четыре раза – на истории, учащие морали.
- Пользователи активно осваивают новые хобби, особенно все, что связано с рукоделием (втрое выросли запросы о вышивке).
- Пока возможности реальных перемещений сильно ограничены, люди заочно изучают культуру других стран (втрое выросли запросы на ведическую астрологию, вдвое – на архитектуру Древнего Египта).
Как учитывать эти тренды в продвижении товаров и услуг
Авторы прогноза считают, что любой товар или услугу можно адаптировать к этим трендам, чтобы извлечь из них выгоду. Если обобщать, основных совета будет два: покажите продаваемую вещь в актуальном контексте (например, ваш товар в неоновом интерьере) или то, как ваши товары и услуги позволяют прийти к желаемому тренду (например, как продаваемое средство для стирки делает уютные вещи еще мягче).