Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новый год к нам мчится: как продавать в декабре Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Декабрь – традиционно самый высокий месяц предновогоднего сезона. Изучаем статистику и рассказываем, что делать в ближайшие 60 дней, чтобы не упустить клиентов.

Что будет в декабре?

Больше трети россиян привыкли совершать покупки ближе ко второй половине декабря. Правда, 36 % женщин и 23 % мужчин все-таки стараются избегать предновогодней суеты: подарки они приобретают до 15 декабря. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Делойт»

Google Trends делятся похожими данными: количество запросов «Что подарить на Новый год» возрастает именно с 21 по 30 декабря.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Онлайн правит бал

Сегодня интернет стал главным каналом и для поиска идей, и для выбора подарков. Дело не только в пандемии: уже в том году каждый третий подарок покупали в интернет-магазинах, а каждый пятый выбирали в интернете, но приобретали офлайн.

Речь идет не только о молодых людях. В том году на мобильный формат перешли еще 36 % пользователей поколения Х (родились с 1960 по 1979 год)и 23 % представителя бэби-бумеров (родились с 1940 по 1959 год). В этом году даже противники технологий преклонного возраста вынуждены были обратиться к онлайн-продажам. Только 4 % пользователей сегодня не совершают покупок в интернете.

  • Чтобы повысить продажи, рассчитывайте рекламные акции не только на молодые поколения, но и пользователей старшего возраста: они отзываются на релевантную рекламу и часто могут позволить себе более дорогие покупки, чем их младшие родственники.

Хороший пример рекламы, ориентированной на аудиторию разных поколений.

Читайте также
Россияне 40+: двойственное поколение, непонятое маркетологами
  • Заранее изучите опыт использования вашего сайта. Заполните карточки товаров и убедитесь в том, что пользователь сможет узнать всю информацию о товаре именно на вашем сайте. Если у вас есть также офлайн-магазины, разместите информацию об этом на видном месте: многие пользователи, изучив информацию на сайте, решатся прийти за покупкой именно к вам.
  • Сделайте все возможное, чтобы ваши сайт и приложение выдержали резкое увеличение трафика. Продумайте новые способы оплаты и доставки товаров, чтобы удовлетворить максимум пользователей.
  • Заранее учтите предпочтения вашей аудитории и продумайте специальные предложения для каждого сегмента вашей аудитории.

Сам себя не поздравишь – никто не поздравит

В 2019 году люди стали тратить на подарки больше, чем обычно: эта строка расходов заняла 46 % от общего бюджета среднестатистического россиянина. Мы почти «догнали» жителей Европы – они тратят на подарки около 50 % новогоднего бюджета.

  • Учтите, что в этом году многие покупатели захотят порадовать подарками не только своих родственников и близких, но и самих себя. В непростое время мы все нуждаемся в дополнительных поводах для радости. Предполагается, что в этом году больше 70 % пользователей будут выбирать подарки в том числе и для себя.

Экономия должна быть экономной

Хотя вторую волну пандемии мы встретили уже более спокойно, назвать ее легкой нельзя. Многие так и не оправились после потери работы и не смогли оперативно изменить планы, поэтому в этом году вынуждены экономить.

Стимулировать интерес к покупкам помогут крупные распродажи. В рекламе делайте акцент на стоимость товара, а также продумайте за клиента способы сэкономить: организуйте бесплатную доставку, дополните каждый заказ мини-подарком и обязательно расскажите об этом.

Читайте также
Исследование Google: поведение онлайн-покупателей в «Черную пятницу» и новогодний ажиотаж

Яркий пример успешной распродажи — акция «11.11» на AliExpress. С 11 по 13 ноября россияне потратили на ней 19,3 млрд руб. Для сравнения, в 2019 году пользователи потратили на 12 % меньше средств — «всего» 17,2 млрд руб. Одноименная распродажа на Joom принесла платформе десятикратный рост, а средний акционный чек вырос на 8 % по сравнению с прошлым годом.

Хорошими результатами может похвастаться и Wildberries. с 5 ноября по 13 ноября в распродаже на платформе приняли участие больше 5,3 млн пользователей, а 11 ноября специальным предложением воспользовались 2,3 млн человек за сутки. Количество заказов с 10 по 11 ноября возросло и на «Яндекс.Маркете»: прирост в деньгах составил 200%.

Вечные ценности

Пользователи с ограниченным бюджетом всегда подходят к совершению покупок более рационально, чем обычно. Они обращают внимание не только на качество товара и размер скидки, но и на имидж компании / бренда.

Читайте также
Все сложно: как «новая этика» влияет на рекламу
  • Позаботьтесь о том, чтобы ваши соцсети говорили с потребителем на одном языке и демонстрировали ваши ценности. Искренность и открытость ждут от брендов 28 % покупателей.
  • Будьте осторожны в выборе tone of voice и оградите себя от спорных методов продвижения. Иногда реакцией на неудачную рекламную акцию может быть не только дизлайк, но и «голос рублем».
  • В социальных сетях и блоге сделайте акцент на ценностях вашей компании и социально полезных действиях, которые могут сделать мир лучше и реализовать вашу миссию.

Ferrero Rocher запустила рекламный ролик под девизом «Награждайте тех, кто не ищет наград» о том, что главный подарок – это благодарность. В съемках ролика участвовали обычные люди, работающие на море.

Трогательные рекламные ролики часто выпускает «Сбербанк». Этот, кстати, заканчивается двусмысленной фразой в контексте банковской сферы – «Отдавая, мы получаем больше».

Все новое – хорошо

Этот год явно напомнил нам о том, как важно быстро перестраиваться и решаться на новшество. Кто-то перешел на удаленку и научился экономить на готовой еде, кто-то привык заказывать продукты в интернете или открыл для себя преимущества онлайн-образования. Россияне признались, что больше обычного готовы на эксперименты: 49 % россиян ищут что-то новенькое, а 74 % готовы попробовать новую еду на новый год. Растет интерес к современным технологиям: гаджеты, и в особенности носимые трекеры, вышли в лидеры среди желанных подарков.

В деньгах счастье

Как и раньше, деньги стали самым желанным подарком. Увы, многие не готовы делать подарки «в конверте».

  • Заранее продумайте систему сертификатов и подарочных карт: именно их покупатели выбирают как альтернативу денежных средств.

Эмоции важнее

В новогодний период расходы россиян сильно превышают запланированные: эмоции чаще обычного мотивируют нас откликаться на контекстную рекламу, открывать рассылки и реагировать на акции. Отлично работает и просто праздничный контент без специальных предложений: позитив вызывает большой отклик, а общее для всех ощущение праздника повышает вовлеченность. Используйте расслабленность аудитории себе на пользу.

  • Сделайте ставку на эмоции, планируя рекламные активности.
  • Используйте AR-технологии, чтобы удивить аудиторию.
  • Запускайте конкурсы, флешмобы с простой механикой. Превратите свои посты в соцсетях в своего рода адвент-календарь: пусть каждый приносит радость и выгоду.

Простые идеи всегда работают хорошо. В своем рождественском ролике Sainsbury’s напоминают, что мы сами – лучший подарок для наших близких. Звучит банально, но все-таки трогает и вдохновляет.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 967
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 099
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 750
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.