Это определяет высокую ценность времени — одного из важнейших активов для любого бизнеса. Малые предприятия ценят его особенно сильно из-за небольшой численности штата. Вы понимаете, о чем идет речь, если владеете небольшой фирмой. Ведь каждое ваше решение сделать что-либо для развития своего дела одновременно становится решением отказаться от каких-либо иных действий.
Например, вы можете отказаться от перерыва на обед, чтобы лично звонить потенциальным клиентам или раздавать рекламные листовки на улице. Однако если речь идет о маркетинге малого бизнеса, вы все же имеете возможность спокойно обедать и спать по ночам. Решение очень простое – используйте блог в качестве инструмента продвижения своего проекта. Онлайн-журнал — эффективное средство рекламы, которое не отнимает у вас много времени.
Три фактора маркетинговой эффективности блогов
Хороший блог становится эффективным средством рекламы малого бизнеса, если вы умеете им пользоваться. Кроме этого, он не требует значительных инвестиций денежных средств или времени. Почему же малому бизнесу следует заниматься блоггингом?
- Во-первых, ваши клиенты не любят прямую рекламу, о чем мы уже писали. Потребители ищут в Интернете полезный и информативный контент. Они доверяют компаниям, публикующим ценную информацию.
- Во-вторых, потребители начинают процесс покупок с поиска ответов на важные для них вопросы. Например, перед приобретением велосипеда клиент наверняка захочет узнать, какой тип байка лучше всего подходит к его стилю катания.
- В-третьих, потребители должны получить одну и ту же информацию несколько раз, прежде чем они начнут доверять ей.
Небольшие предприятия могут использовать блоги, чтобы делиться с клиентами информацией, отвечать на интересующие потребителей вопросы о своем продукте и многократно возвращаться к рассматриваемым темам. Онлайн-дневники формируют доверительные отношения между вами и клиентами.
Итак, вы убедились в пользе блоггинга для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Следующие ниже советы помогут вам превратить блог в эффективный маркетинговый инструмент. Кстати, крупные компании также могут использовать данные рекомендации для развития собственных информационных ресурсов.
17 советов по ведению блога
1. Купите домен и хостинг, используйте WordPress
Аудитория больше доверяет блогам, имеющим собственный домен. Поэтому откажитесь от создания дневника на популярных блог-хостингах.
Используйте простые CMS для блога, например, WordPress. Один раз доверив настройку системы управления контентом профессионалу, вы сможете в дальнейшем самостоятельно публиковать и редактировать статьи и заметки в течение нескольких минут. WordPress имеет достаточную функциональность, чтобы вы могли создать на его базе хороший блог.
2. Опубликуйте в блоге контактные данные и другую важную информацию
Используйте блог в качестве онлайн-представительства вашего бизнеса. Контактные данные и краткий список предоставляемых услуг/реализуемых товаров увеличат количество звонков от читателей вашего онлайн-журнала.
Поместите номер телефона на видном месте в шапке блога, чтобы ваши потенциальные клиенты не тратили время на поиски.
3. Интегрируйте блог с вашим брендом
Вы не публикуете в онлайн-дневнике прямую рекламу своего продукта, отдавая предпочтение ценной для потребителей информации. Однако это не значит, что вам необходимо забыть о названии фирмы, логотипе, корпоративных цветах и других элементах бренда.
Постоянство — одна из наиболее эффективных тактик брендинга. Не экспериментируйте слишком часто с внешним видом блога без нужды.
4. Рассказывайте потенциальным и существующим клиентам о блоге при каждом удобном случае
Каждая заметка в блоге имеет уникальный URL. Вставляйте по одной ссылке на ваши статьи в рекламные объявления, электронные письма и контент, публикуемый на сторонних ресурсах. Это позволит потребителям узнать как можно больше о вашем бизнесе.
5. Заранее отвечайте на вопросы потребителей
Не знаете, о чем писать в блоге? Создайте список вопросов, с которыми сталкиваются существующие и потенциальные клиенты вашей фирмы. Например, если вы продаете подержанные автомобили, расскажите потребителям о выборе машины, проверке ее технического состояния, особенностях регистрации, правилах ухода и т.д.
Публикуйте статьи-ответы на вопросы клиентов. При этом подробно рассматривайте только один вопрос в одной заметке. Ваш блог станет источником экспертной информации для потребителей, что усилит рыночные позиции вашего бизнеса.
6. Покажите клиентам, как пользоваться вашим продуктом
Создайте удобные руководства по использованию вашего продукта. Уделите внимание визуальному контенту — ваши клиенты оценят схемы, инфографику, фотографии и видеоролики.
Обучайте ваших существующих и потенциальных потребителей. Этот маркетинговый прием подтвердил свою эффективность еще до цифровой революции, о чем мы писали.
7. Рассказывайте потребителям об актуальных и модных тенденциях в вашей индустрии
Уделите внимание последним новостям и трендам в контексте вашего бизнеса на страницах блога. Например, если вы продаете смартфоны и планшетные компьютеры, расскажите клиентам о последних моделях и перспективных разработках ведущих производителей. А посетители салона красоты или магазина дизайнерской одежды наверняка будут рады новостям мира высокой моды.
8. Организуйте тематические обсуждения
Обсуждайте с вашими потребителями свойства товаров, которые продает ваша фирма. Найдите интересные клиентам темы дискуссий, если ваш бизнес работает в сфере услуг.
Например, фирма, предоставляющая услуги учета и аудита, может обсуждать с клиентами налоговое планирование или последние изменения в процедуре подачи отчетов в контролирующие органы. Конечно, ваш блог должен обладать необходимой функциональностью — обратите внимание на юзабилити формы комментирования, «прикрутите» к CMS форум.
9. Персонализируйте ваш блог
Фигурально выражаясь, онлайн-журнал вашего бизнеса должен иметь человеческое лицо и голос. Уделите внимание странице «О блоге» — она остается одной из наиболее посещаемых на любых ресурсах. Обязательно опубликуйте здесь фотографии ключевых лиц вашей компании, расскажите о фирме в коротком презентационном ролике.
Блог знакомит аудиторию с вашим предприятием. Клиенты не будут считать вашу фирму Terra Incognita, если они сталкивались с онлайн-дневником.
10. Используйте блог, чтобы выйти за пределы привычной бизнес-модели
Вы можете использовать блог, чтобы зарабатывать онлайн, даже если ваш бизнес работает исключительно в офлайне. Самый простой пример — принимайте заявки на продажу вашего продукта через специальную форму в блоге. Убедитесь, что вы сможете поддерживать онлайн-канал сбыта без ущерба торговле в офлайне.
11. Поощряйте ваших клиентов
Регулярно публикуйте заметки о покупателях недели. Попросите ваших постоянных клиентов рассказать об их опыте использования продукта. Потребители обрадуются, если увидят свое фото в заметке, посвященной им. Обязательно получайте разрешение покупателя на публикацию фотографий и личной информации.
12. Развивайте ваш блог с учетом требований поисковых систем
Помогите вашей аудитории найти ваш блог с помощью «Яндекс» и Google. Пишите интересные и актуальные материалы самостоятельно или делегируйте эту задачу профессиональным копирайтерам. Используйте поисковые фразы в заголовках и текстах ваших заметок.
Избегайте неестественного и слишком частого употребления «ключей» — это может навредить вашему блогу. Ни в коем случае не используйте неуникальный контент. Обратитесь к специалистам, чтобы получить рекомендации по поисковому маркетингу вашего проекта.
13. Используйте блог для получения электронных адресов потенциальных клиентов
Поощряйте регистрацию посетителей вашего блоге. Это позволит вам создать базу электронных адресов лиц, интересующихся вашим бизнесом. Что делать с этими адресами? Ищите рекомендации в нашей статье об Email-маркетинге.
14. Расширяйте географические границы бизнеса
Блог поможет вам найти клиентов, которые живут в других городах и странах. Заранее решите, как вы будете их обслуживать. Например, вы можете отправлять товары почтой или использовать онлайн-каналы для передачи информации.
Конечно, вам будет сложно отремонтировать автомобиль в Новосибирске, если ваша мастерская находится в Смоленске. Однако не игнорируйте клиентов, которых вы не можете обслужить физически. Помогите им рекомендациями и советами — это повысит авторитетность вашей фирмы.
15. Используйте блог для привлечения клиентов в социальных сетях
Создайте тематические группы в социальных сетях, популярных среди ваших потребителей. Публикуйте в них анонсы заметок, поддерживайте дискуссию. Это увеличит аудиторию вашего блога.
16. Получайте обратную связь от клиентов
Публикуйте в блоге отзывы, рейтинги, результаты опросов потребителей. Это позволяет аудитории почувствовать свою значимость. Кроме этого, новые клиенты смогут ориентироваться на мнение покупателей при выборе продукта.
17. Создайте на базе блога сообщество потребителей
Публикуйте гостевые заметки ваших клиентов. Поощряйте наиболее активных комментаторов, проводите конкурсы.
Итак, приведенные выше советы помогут вашему предприятию развивать блог. Создавая онлайн-журнал, вы инвестируете свое время и знания в эффективный инструмент маркетинговой поддержки бизнеса.
Возможно, вы уже имеете опыт блоггинга и хотите дать дополнительные советы аудитории? Поделитесь своими мыслями в комментариях.