Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как повысить продуктивность при создании контента: 10 важных рекомендаций для копирайтеров

23 Сентября 2013 Евгения Крюкова
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Повышение продуктивности – это одна из самых насущных проблем пишущей братии. Как писать тексты быстро и качественно? Как использовать свое рабочее время с максимальной пользой? Эти и другие вопросы не дают покоя писателям и копирайтерам всех мастей.

К счастью, многие профессионалы уже нашли на них ответы и не прочь поделиться своим опытом с другими. Не является исключением и Бет Хайден – специалист в области SMM и автор блога Copyblogger. В начале этого года, представитель одного из крупнейших издательств США, спросил у нее, не желает ли она написать книгу о маркетинге в социальной сети Pinterest. Самое трудное было в том, чтобы уложиться в срок – 6 недель. Бет, не раздумывая, приняла его предложение, поскольку была уверена в своих способностях.

Плодом ее упорного труда стал мировой бестселлер «Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире». Как же ей удалось написать книгу объемом в 35 000 слов всего за несколько недель? Просто она воспользовалась рядом профессиональных «секретов», выработанных ею в ходе многолетней практики. Именно их мы рассмотрим в данной статье.

1. Перестаньте оправдываться

Нерадивые копирайтеры придумывают самые нелепые отмазки, чтобы оправдать свою лень:

  • «Я вчера долго не мог уснуть... Сегодня голова вообще не варит»;
  • «Соседи уже достали со своим ремонтом! У меня уже мигрень от них...»;
  • «Вчера ко мне пришла бабушка (подруга, бывшая одноклассница, четвеюродная сестра...). Не могла же я оставить ее без внимания?»

Этот список можно продолжать до бесконечности. Уж кто-кто, а копирайтеры точно не обделены фантазией. Но, к сожалению, многие из них используют ее не для создания креативных текстов, а для самооправдания.

Запомните простую истину: если вы хотите стать успешным копирайтером, раз и навсегда забудьте про отговорки.

Разумеется, это не касается экстренных ситуаций, например, когда вы лежите с температурой под 40° и просто физически не можете работать. Но, согласитесь, в большинстве случаев наши оправдания просто высосаны из пальца.

Копирайтер, стремящийся улучшить свои навыки, должен постоянно писать – всегда, везде, при любой погоде. Конечно, все мы люди, у каждого в жизни бывают непредвиденные обстоятельства, мешающие сосредоточиться на работе. Но даже в таких ситуациях старайтесь искать возможности, а не оправдания. Вы не успеваете написать целую статью? Напишите несколько абзацев или хотя бы пару строчек. Поверьте, это намного лучше, чем совсем ничего.

Успешные копирайтеры не ищут отговорок – они просто делают свою работу

2. Мыслите и действуйте как профессионал

Стивен Прессфилд, известный американский писатель и сценарист, дает следующую рекомендацию всем, кто желает достичь успеха в своем деле: «Мы все – писатели, художники, предприниматели – должны мыслить как профессионалы. Нам нужно серьезно относиться к себе и к своей работе».

Именно образ мышления отличает дилетантов от профессионалов. Последние настроены на то, чтобы постоянно работать и совершенствовать свои навыки. Профессиональный копирайтер никогда не задается вопросом: «Нужно ли мне писать сегодня?». Он просто садится на стул, включает компьютер и начинает работать. Он прекрасно понимает, что копирайтинг – это дело его жизни, поэтому он должен полностью посвящать себя своей работе.

Как только вы начнете относиться к себе как к эксперту, вы перестанете тратить свое время на бесполезные дела. И вы будете приятно удивлены тому, насколько сильно возросла ваша продуктивность.

3. Планируйте свой день грамотно

У каждого человека свои индивидуальные биоритмы. Вы должны определить, в какие часы у вас наблюдается пик продуктивности, и в соответствии с этим строить свой график. Если вы типичная сова, и вам намного легче писать тексты в вечернее время, утром лучше заняться чем-то более простым, например, вычиткой уже написанных статей, поиском иллюстраций или новых идей.

Но одно дело – установить график, а другое – придерживаться его. Здесь вам не обойтись без силы воли. Если вы жалуетесь на плохую память, возьмите листок бумаги и запишите на нем огромными буквами время, в которое вы должны уложиться с выполнением определенных заданий. Прикрепите листок на видное место и периодически поглядывайте на него.

4. Будьте великодушными

Вы не достигнете высот в копирайтинге, если будете писать тексты только ради своих личных целей, например, улучшения своего финансового положения. Не забывайте о том, что ваша работа должна приносить пользу не только вам, но и другим людям.

Подумайте о том, для кого предназначены ваши посты. Помогут ли они людям в достижении их личных и служебных целей?

Допустим, вы пишете текст о том, как увеличить продажи. Если ваш пост будет качественным и доступным для понимания, то многие бизнесмены смогут применить ваши рекомендации на практике и улучшат финансовое положение своей компании. Во время работы над текстом, мысленно представляйте их довольные лица после заключения очередной выгодной сделки с клиентом. Тогда ваша мотивация точно повысится в разы.

5. Разбивайте задачу на подзадачи

Представьте, что вам нужно написать электронную книгу объемом в 75 страниц за один месяц. Какие чувства вы будете испытывать при мысли «Я должен/должна написать 75 страниц?». Наверняка, вы начнете паниковать: задача покажется вам непосильной. А теперь попробуйте разделить количество страниц на 25 дней (5 дней оставим на редактирование). Получается, вам нужно будет писать всего 3 страницы в день! Вам уже легче, разве не так?

Приступая к созданию книги, в первую очередь, составляйте ее оглавление: название глав, параграфов и т.д. Тогда вы сможете ставить перед собой промежуточные цели, например, «написать 2 главы за неделю» или «писать 1 параграф каждый день».

Данный метод можно применить и к блогосфере. Если вам нужно создать огромный пост, и вы не знаете с чего начать, набросайте его общую структуру (включая заголовок и подзаголовки). И тогда вы сможете писать по одному разделу за один «присест».

Разделите задачу на подзадачи, и она не будет казаться вам такой сложной

6. Следите за своим прогрессом

Анализ своих достижений является важным фактором повышения мотивации. Допустим, на следующей неделе, вы планируете написать 5 постов для своего блога и 2 гостевых поста. Создайте отдельный документ и укажите в нем названия всех статей, которые вам предстоит написать. По мере выполнения той или иной задачи, выделяйте ее определенным цветом. Например, вы можете отмечать зеленым цветом готовые статьи, а желтым – статьи, которые еще не завершены. Этот нехитрый прием, называемый цветовой маркировкой, пользуется огромной популярностью среди копирайтеров и блогеров. Он помогает понять, какую часть плана вы уже выполнили, а какая – еще ждет вас впереди.

7. Установите баланс между потреблением и созданием контента

В пище нуждается не только наш желудок, но и ум. Мы должны потреблять информацию, чтобы генерировать новые идеи. Так что, если вы хотите улучшить свои писательские навыки, старайтесь читать как можно больше. Это могут быть книги, журналы, газеты, блоги и т.д. Крайне важно, чтобы вы читали качественный и достоверный материал, а не суррогат. Иначе, вы просто перегрузите свой мозг ненужной информацией, не узнав ничего полезного.

Однако увлекаться чтением чужих материалов тоже не стоит. Если вы желаете повысить свою продуктивность, вам нужно уделять одинаковое количество времени как потреблению контента, так и его созданию. Обратите внимание на количество информации, которую вы потребляете каждый день, в том числе из блогов, социальных медиа, видеороликов и книг. Если ее будет слишком много, то у вас не останется времени и энергии на создание собственного контента.

8. Создавайте контрольные списки

Контрольные списки облегчают нашу повседневную жизнь и помогают избежать многих ошибок. Особенно они полезны для копирайтеров и писателей.

Ваш ежедневный контрольный список может включать следующие пункты:

  • Написать 10 000 слов (данное число может быть больше или меньше, в зависимости от ваших способностей);
  • Прогуляться во время обеденного перерыва, чтобы немного развеяться;
  • Отредактировать предыдущий пост;
  • Прочитать интересный пост или статью, которую вы добавили в «Закладки».

Разумеется, ваши пункты могут отличаться от вышеперечисленных. Все зависит от целей, которые вы ставите перед собой каждый день. Как только вы выполните определенную задачу из списка, пометьте ее плюсиком или галочкой, чтобы сосредоточиться на тех делах, которые вы еще не выполнили.

Контрольные списки помогут лучше организовать вашу работу

9. Не удаляйте «лишний» контент

Редактируя свои посты, мы часто обнаруживаем предложения или фразы, которые нам кажутся лишними, и безжалостно их удаляем. По мнению Бет Хайден, это в корне не верно. Она рекомендует создать отдельный документ, в котором вы будете хранить «ненужный» контент. Вы можете назвать его, как вам вздумается, например «Всякая всячина» или «Разное».

Дело в том, что этот документ может стать для вас палочкой-выручалочкой в будущем. Ведь, если некоторые из ваших мыслей не вписались в один пост, это не означает, что они не пригодятся вам при написании следующего. Эти обрывки можно также превратить в полноценные посты в Твиттере и Фейсбуке.

10. Используйте ситуационные стимулы

Чип и Дэн Хит, авторы книги «Переключайтесь», рекомендуют использовать ситуационные стимулы для закрепления новой привычки. Другими словами, вы должны связать завершение одного действия с началом другого. Например, решите для себя, что вы будете писать новые посты сразу после обеда. Самое главное, придерживаться данного графика в течение трех-четырех недель, чтобы ваша новая привычка окончательно закрепилась. Тогда ваш мозг усвоит схему «Обед – Работа над новым контентом», и вы будете выполнять эти действия на автомате.

Эффективность ситуационных стимулов была подтверждена в ходе недавнего исследования в Нью-Йоркском Университете. Было выявлено, что 62% людей, использовавших ситуационные стимулы, достигали своих целей, какими бы сложными они ни были. А те, кто отказывались от их использования, добивались успеха значительно реже – только в 22-х случаях из ста.

Ваш успех – в ваших руках

Как видите, ваша продуктивность зависит только от вас – от того, насколько эффективно вы можете организовать свою работу. Если же вы испытываете трудности на данном этапе (не важно, работаете ли в офисе или на дому), следуйте рекомендациям эксперта, которые мы рассмотрели в этой статье. Надеемся, они помогут вам стать более организованными и мотивированными копирайтерами и начать создавать настоящие шедевры.

Перевод и адаптация материала Бет Хайден The 11 “Secrets” of Prolific Content Creators.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатных электронных книг «100+ практических хаков для интернет-маркетологов» и «Создание лендинга от А до Я. Подробнейшее руководство с примерами». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных