Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как найти полезные контент-идеи, изучая конкурирующие сайты Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

1. Определите наиболее распространяемый контент

Количество шерингов — один из показателей эффективности контента. Вам нужно определить наиболее распространяемые материалы в блогах конкурентов и сделать похожие статьи и обзоры.

Обратите внимание, здесь и далее речь не идет о воровстве идей и банальном рерайте чужого контента. Вам нужно использовать эффективные материалы конкурентов в качестве контент-идей. Например, если вы видите, что на сайте ваших соседей по отрасли пользуется спросом статья «Как писать продающие тексты», раскройте эту тему, опираясь на собственный опыт.

Чтобы найти самый распространяемый контент, воспользуйтесь сервисом BuzzSumo. Введите в поисковую строку адрес сайта конкурента и нажмите кнопку Search.

Вы можете найти самые популярные публикации на определенную тему на всех отраслевых сайтах. Введите в поисковую строку ключевую фразу, наиболее точно раскрывающую тему.

Опция View Shares позволяет определить социальные аккаунты, владельцы которых чаще всего делятся контентом интересующей вас тематики. Изучая их, вы можете получить дополнительные контент-идеи.

Обратите внимание, сервис BuzzSumo позволяет осуществлять пять поисков в сутки без регистрации. Исчерпав лимит, вы можете купить платный доступ или воспользоваться ограниченной бесплатной версией.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

2. Определите наиболее популярные ключевые фразы

Семантический апокалипсис лишил маркетологов возможности определять самые популярные среди аудитории ключи с помощью Google Analytics. Однако вы можете искать лучшие ключевые слова для оптимизации страницы с помощью сервиса SEMRush.

Введите в поисковую строку адрес сайта вашего конкурента и нажмите кнопку Search. Система выдаст вам топ-10 ключевых фраз, генерирующих трафик.

Помните, наиболее точные результаты вы получите при изучении ключей для URL конкретных публикаций. Например, вы можете выбрать самые распространяемые статьи на сайте ваших коллег, а после этого найти для них лучшие ключи.

Сервис SEMRush отображает для ключей средний объем трафика, среднюю позицию в выдаче Google, ориентировочный CPC, долю от общего объема естественного поискового трафика и другие метрики. Вы можете проверить актуальность полученных данных и найти новые контент-идеи с помощью «Планировщика ключевых слов Google».

3. Определите контент, выше всего ранжирующийся в естественном поиске

Компания MOZ рассчитывает показатели DA (Domain Authority) и PA (Page Authority). C помощью метрики DA можно приблизительно определить, как сайт в целом ранжируется в поисковых системах. Метрика PA показывает, как ранжируется конкретная страница. MOZ рассчитывает показатели DA и PA с помощью программных моделей, повторяющих алгоритмы формирования выдачи Google. Значения DA и PA присваиваются по шкале от 1 до 100 пунктов, где 1 — наименее авторитетный домен или страница, а 100 — наиболее авторитетный.

Вы можете определить топ-страницы по показателю PA для любого домена с помощью сервиса MOZ Open Site Explorer. Введите URL сайта в поисковую строку и воспользуйтесь кнопкой Search.

Обратите внимание, инструмент Open Site Explorer доступен по платной подписке. Вы можете воспользоваться пробной версией или определять метрики PA и DA с помощью бесплатного расширения для Chrome MozBar.

Страницы конкурентов с наиболее высоким показателем PA можно использовать в качестве контент-идей.

4. Следите за тематическими обсуждениями

Настройте оповещения Google, связанные с выбранной темой или брендом. В выпадающем меню «Источники» выберите опцию «Обсуждения». Теперь вы будете регулярно получать уведомления о тематических дискуссиях на форумах.

Для поиска дискуссий вы также можете использовать англоязычные платные сервисы, например, Brand24, Socialmention, а также русскоязычные, например, YouScan. Используйте найденные обсуждения в качестве источников контент-идей.

5. Изучайте бэклинки

Это можно делать с помощью программы Screaming Frog или сервиса SEMRush. В поисковой строке укажите адрес сайта конкурента и нажмите Search. Перейдите в раздел Backlinks.

Вы можете экспортировать полученные с помощью SEMRush или Screaming Frog данные в таблицу Excel и выбрать страницы, на которые чаще всего ссылаются пользователи. Используйте их в качестве идей для создания контента.

Что делать с полученными данными

Вы можете проанализировать собранные с сайтов данные по предложенному во второй части статьи «Анализ контента» алгоритму. Это позволит вам определить самые удачные категории контента, время публикации, длину заголовка и объем материалов. В ручном режиме вы сможете выбрать наиболее актуальные темы, которые не раскрыты в вашем блоге. Остается составить план и создавать контент с учетом собранных данных. Это поможет вам обойти конкурентов и увеличить тематический трафик. 

Адаптация материала How Researching Competitors Can Improve Your Blog Content by Ian Cleary.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2024
10 674
Зачем бизнесу фирменный стиль (айдентика)

Сделать бизнес заметным и продавать дороже легче, если есть что показать лицом!

22 мая 2024
372
Стоимость клиентов выросла на треть! И вот что вам надо сделать

Конверсии стали дороже на 37%, и бизнес начал искать новые способы привлечения клиентов.

22 мая 2024
358
CRM–системы – полезный инструмент для бизнеса, которому следует научиться

Многие компаний работают, не используя в своей деятельности современные инструменты, и часто, остаются позади. Применение crm–систем в деятельности компании дает возможность повысить продажи без увеличения затрат на рекламу и кадровых перестановок.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.