Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Семь тактик повышения эффективности рекламы в социальных сетях

24 Апреля 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Большинство интернет-пользователей ежедневно проверяют свои аккаунты в социальных сетях, а многие из них не могут и часа прожить без «ВКонтакте» и Facebook. Однако маркетологи не пользуются этим сполна, так как все еще вынуждены доказывать руководству и даже себе эффективность публикации рекламы в социальных сетях.

Несмотря на это, бренды планируют увеличить расходы на раскрутку бизнеса в социальных медиа в текущем году. Такие выводы сделали специалисты маркетинговой фирмы Nielsen, изучив глобальный рынок рекламы в социальных сетях.

В частности, Nielsen приводит в отчете о проведенном исследовании следующие факты:

  • Каждый седьмой житель планеты имеет аккаунт в Facebook по состоянию на конец 2012 года.
  • Около 80% активных интернет-пользователей ежедневно общаются в социальных сетях или читают заметки в блогах.
  • Около 75% рекламодателей, принявших участие в исследовании Nielsen, уже публикуют объявления на социальных ресурсах.
  • 64% из них планируют увеличить бюджет рекламной кампании в социальных сетях в 2013 году.
  • Бренды финансируют рекламу на социальных платформах за счет уменьшения расходов на офлайн-рекламу.

Результаты исследования Nielsen — эффективный инструмент повышения эффективности рекламных кампаний в социальных сетях. Ниже вы найдете описание семи тактик, позволяющих использовать данный инструмент на практике.

1. Используйте социальный потенциал своих сотрудников

Около 89% брендов-рекламодателей используют бесплатные маркетинговые инструменты в социальных сетях, реализуя рекламные кампании самостоятельно. При этом только 71% агентств пользуются этой возможностью, продвигая бизнес своих клиентов. При этом 81% агентств пользуются платными инструментами соцсетей при промоутировании контента своих официальных страниц, тогда как среди компаний, занимающихся продвижением в соцсетях самостоятельно, таких только 75%.

Таким образом, бренды склонны к самостоятельному использованию бесплатных маркетинговых инструментов в социальных сетях. Они привлекают собственные ресурсы к созданию и распространению контента, а также к взаимодействию с аудиторией. При этом компании часто делегируют публикацию платных объявлений внешним агентствам.

Бренды чаще используют бесплатные инструменты
Агентства ставят на платные объявления

Итак, подумайте, как сотрудники компании могут участвовать в маркетинге вашего бизнеса в социальных сетях. Во-первых, это хороший способ экономии финансовых ресурсов. Во-вторых, аудитория получит возможность взаимодействовать с вашей фирмой на персональном уровне.

2. Публикуйте объявления в социальных сетях, которыми пользуется ваша целевая аудитория

Как отмечалось выше, почти две третьих рекламодателей планируют увеличить бюджет на маркетинговые кампании в социальных сетях в текущем году. При этом 40% респондентов сообщают, что увеличат бюджет только на 10% или меньше. Таким образом, бренды повышают расходы на платные объявления в социальных сетях лишь незначительно.

Для того чтобы эффективно расходовать ваш бюджет, старайтесь не исключать любые мелочи. Ваши объявления должны публиковаться в нужное время, в нужном месте. Как минимум, вам следует знать любимые социальные площадки целевой аудитории.

Большинство брендов увеличивает маркетинговый бюджет незначительно

3. Используйте социальные сети, чтобы увеличить охват аудитории

Около 40% рекламодателей сокращают расходы на офлайн-рекламу в пользу публикации платных объявлений в социальных сетях. «ВКонтакте» и Facebook отвоевывают средства брендов у печатных СМИ и телевидения, так как компании считают социальные платформы феноменом, способным объединять различные каналы распространения информации.

Обратите внимание, более половины рекламодателей сочетают публикацию платных объявлений в социальных сетях с офлайн-рекламой. Это неудивительно, так как социальные сообщества являются более дешевой маркетинговой площадкой. Что интересно, более 25% рекламодателей сокращают расходы на традиционную онлайн-рекламу в пользу публикации объявлений в социальных сетях. А две трети брендов координируют традиционные онлайн-кампании с маркетинговыми мероприятиями в сетевых сообществах.

Бренды тратят средства на рекламу в социальных сетях и в офлайн-изданиях одновременно

Найдите способы расширить охват аудитории с помощью рекламы в социальных сетях. Используйте для этого как платные объявления, так и бесплатные инструменты. Самый простой пример реализации этой тактики — популяризация вашей группы или паблика с помощью рекламы и публикации интересного контента одновременно.

4. Определите цели и задачи рекламной кампании в социальных сетях

Более половины маркетологов используют рекламу в социальных сетях для популяризации бренда. Только каждый шестой рекламодатель публикует платные объявления в Facebook или «ВКонтакте», чтобы получить немедленный отклик (лиды, конверсии, сделки). Если использовать модель воронки продаж, социальные сети являются ее широким горлом.

Поэтому покупайте рекламу в сетевых сообществах, чтобы вовлечь как можно больше потенциальных клиентов во взаимодействие с вашей компанией. Не ждите от аудитории «ВКонтакте» немедленных сделок, так как объявления в социальных сетях решают другие задачи. Однако подумайте, чего вы хотите от потенциального клиента, попавшего на страницу вашего паблика. Что он должен сделать, чтобы вы могли считать рекламу эффективной?

Рекламодатели публикуют объявления в Facebook ради узнаваемости бренда

5. Создайте на сайте релевантную посадочную страницу для пользователей социальных сетей

Более 54% рекламодателей хотят преимущественно использовать одинаковые критерии оценки офлайн-рекламы и платных инструментов промоутирования контента в социальных сетях. В частности, они считают продажи, повышение узнаваемости бренда и бесплатные публикации об их компании индикатором успеха рекламы. При этом только каждый десятый продавец рекламы в социальных сетях может гарантировать рекламодателям нужный результат. А половина продавцов предлагает брендам индикаторы эффективности, не соответствующие их целям.

Поэтому оценивайте эффективность рекламы в социальных сетях самостоятельно. Например, создайте на корпоративном сайте посадочную страницу для пользователей, приходящих по рекламным ссылкам с Facebook и «ВКонтакте». Фиксируйте число потенциальных клиентов, выполнивших нужные вам действия. Но помните, что ожидать немедленных сделок от этой категории потенциальных клиентов не стоит. Поэтому ваша посадочная страница должна стать лишь одним из этапов знакомства потребителей с бизнесом. Например, предложите им скидку за регистрацию на сайте.

Рекламодатели оценивают объявления в социальных сетях и офлайн-изданиях с помощью общих критериев
Продавцы рекламы предлагают оценивать объявления с помощью специфических критериев

6. Измеряйте эффективность рекламы в социальных сетях

Более 90% брендов хотят использовать одинаковые методы измерения успеха при проведении рекламных кампаний в социальных сетях и в офлайне. В частности, они определяют цели кампании, метрики, позволяющие оценить ROI, после чего рассчитывают результативность публикации объявлений. Треть рекламодателей считает рекламу в социальных сетях полезной, однако не верит в возможность измерения данной пользы.

Определите конкретные метрики, которые позволят вам оценивать окупаемость инвестиций в рекламу. Возможно, это будет количество новых подписчиков или частота упоминаний вашего бренда в социальных сетях. Конкретные показатели позволяют понять, стоит ли игра свеч.

Более половины брендов не верит в возможность измерить эффективность рекламы в социальных сетях

7. Используйте рекламу в социальных сетях как для информирования клиентов о вашем бренде, так и для поддержки продаж

Более половины рекламодателей хотят, чтобы активность в социальных сетях увеличивала продажи их продукта. При этом почти половина компаний ждет от рекламы повышения узнаваемости бренда.

Никто не запрещает вам использовать объявления как для информирования клиентов, так и для поддержки продаж. Вовлекайте потребителей в конверсионный сценарий с первого посещения вашего паблика в социальной сети.

Реклама в социальных сетях повышает узнаваемость бренда, а также поддерживает продажи

Итак, реклама в социальных сетях помогает брендам установить контакт с аудиторией и повышает информированность потенциальных клиентов. Однако платные объявления в сетевых сообществах также являются важным элементом продаж. Используйте описанные тактики, чтобы использовать весь потенциал рекламных кампаний в социальных сетях.

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных