Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Итоги прошедшей digital-недели: секс, мороженое и шаурма Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Скандал недели

Рекламный ролик Baskin Robbins Korea с участием 11-летней модели Эллы Гросс подвергся анафеме за сексуальную объективацию несовершеннолетней. Там не было ни похотливых дядечек, пожирающих глазами ребенка, ни демонстрации трусиков. Но корейские пользователи «Твиттера» углядели там эротическую символику.

Тот самый ролик, где Элла Гросс рекламирует один из самых популярных продуктов BR – клубничное мороженое. Видео опубликовано еще в конце июня, но скандал вокруг него разгорелся недавно.

Эротической символикой сочли кадры с лопающимися пузырями, клубникой и льющимся в режиме slow-mo молоком – все вместе это якобы ассоциируется с половым актом. Также людям не понравился кадр с дегустацией мороженого, где крупным планом показывают губы Эллы. После появленпия первых негативных комментариев машину ненависти было уже не остановить. Критиковали все, включая слишком яркий макияж юной модели и «слишком взрослый» фасон платья. Досталось даже родителям девочки, которых обвинили в торговле своим ребенком в угоду взрослым сластолюбцам. Дошло до того, что мама Эллы опубликовала пост с просьбой не лить грязь в адрес малышки.

Через день после выхода рекламы Baskin Robbins Korea опубликовал официальное извинение и удалил ролик.

«Макияж Эллы соответствует всем требованиям детского макияжа. Платье на ней было от бренда, лицом которого она является. Но мы прислушиваемся к мнению клиентов, поэтому удалили ролик», – написали представители компании.

Но пользователи увидели в нем не искренность, а оправдания. Иссякшая было волна хейта вновь полилась на маркетологов Baskin Robbins. Через время пост с извинениями пропал из официального «Твиттера» бренда.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Креатив недели (по традиции – со скандальным шлейфом)

Пермский фастфуд хайпанул на теме религии. Представители РПЦ осудили закусочную «Шаурма не за горами» за оскорбление чувств верующих. Причиной их гнева стал пост с изображением, на котором модель предстала в образе мученицы с шаурмой вместо нимба и крыльев. Текст рекламного поста гласил:

«Нет смысла быть мученицей правильного питания, когда есть божественно вкусная «Шаурма не за горами», где можно поддаться искушению без греха для фигуры».

Итоги прошедшей digital-недели: секс, мороженое и шаурма

Пермские верующие во главе с секретарем местного епархиального управления Андреем Литовкой ополчились против владелицы заведения Вероники Бурдиной. По словам секретаря, бизнес-леди использовала христианские образы в рекламе мусульманского блюда. Литовка заявил журналистам, что в Пермскую епархию поступило множество звонков от возмущенных граждан, требующих наказать хозяйку закусочной.

Наказание уже последовало – о скандальной рекламе узнали в ФАС. Дело «мученицы ПП» рассмотрят на экспертном совете УФАС по Пермскому краю. Предварительно в ведомстве заявили, что данная реклама подпадает под статью 5 «Закона о рекламе», где запрещено использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов.

Обновление недели

«Фейсбук» раскроет пользователям секреты таргетинга объявлений. Впервые за долгое время соцсеть обновила опцию «Почему я это вижу» в рекламных объявлениях (готовы поспорить, что вы сразу и не вспомните, что это такое). При клике на нее появляется расширенное объяснение, почему рекламодатель показал это объявление именно вам.

Но это не единственное обновление по данной теме. На странице «Ваши рекламные предпочтения» (опять вспоминаем, где это находится) теперь можно будет увидеть компании, которые включили вас в базу и поделились ею с другими рекламодателями.

Нововведения продолжают курс на повышение прозрачности рекламы, который соцсеть взяла еще в прошлом году.

Рейтинг недели

В компании Brand Analytics выяснили, у кого из русскоязычных блогеров самая активная аудитория. Аналитики оценивали не популярность, а вовлеченность аудитории по соотношению лайков и комментариев. Рейтинг возглавил блогер It's Mamix (Алексей Монахов). Он известен как автор крышесносных (и бесполезных с практической точки зрения) экспериментов: как сделать батут из канцелярских резинок, как построить каток из скотча и крема для рук и т. п. На втором месте политический блогер Анатолий Шарий, на третьем – еще один экспериментатор Влад Бумага (А4). Остальных можно найти на изображении ниже. Цифра на зеленом поле – это рейтинг вовлеченности, рассчитанный на основе числа подписчиков, лайков и комментариев.

Итоги прошедшей digital-недели: секс, мороженое и шаурма

В Brand Analytics отметили, что в отличие от других метрик вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту.

Подстава недели

Последнее нововведение VK Business расстроило таргетологов. Соцсеть вводит «срок годности» для всех аудиторий, загруженных в рекламный кабинет. До этого их можно было хранить в РК бессрочно и вытаскивать для ретаргетинга в любое время. По истечении срока годности база автоматически удаляется. Максимальный срок годности для всех аудиторий – 365 дней.

Таргетологи недовольны – нажитые непосильным трудом данные через год превратятся в тыкву, ведь выгрузка аудиторий в РК не предусмотрена.

В связи с обилием возмущенных комментариев во «ВКонтакте для бизнеса» заявили, что срок годности аудиторий, возможно, будет продлен (см. скрин).

Итоги прошедшей digital-недели: секс, мороженое и шаурма

Слив недели

Учетные данные пользователей интернет-магазина Ozon оказались в открытом доступе. Журналисты РБК обнаружили огромную базу email и паролей для входа в аккаунты на одном из сайтов с базами данных. Пароли оказались недействующими, в отличие от электронных адресов. Выборочная проверка по сервису Email Checker показала, что все адреса являются активными.

РБК запросил комментарии у эксперта по кибербезопасности. Он сказал, что слитая база скомпилирована с двух других, размещенных на одном из хакерских форумов еще полгода назад.

Вся соль в том, что Ozon не заявлял об утечках данных – ни сейчас, ни полгода назад. В пресс-службе магазина сказали, что эта база ходит по сети давно и в ней нет актуальных данных.

«Судя по всему, эти данные попали в Сеть, потому что пользователи из списка использовали одинаковые пароли для разных сервисов. Мошенники также могли получить их в разное время при помощи вирусной атаки на компьютеры пользователей. Из соображений безопасности мы сразу после обнаружения файла сбросили пароли у тех учетных записей из списка, которые принадлежали пользователям Ozon. Мы всегда проводим сброс паролей в случаях, если наши специалисты находят данные в открытом виде в интернете, – это политика компании», – заявили в Ozon.

Прорыв недели

В «Одноклассниках» наконец-то появился рекламный кабинет. В рамках всей digital-сферы это весьма скромное событие, но для данной соцсети – настоящий прорыв. По сравнению с «ВКонтакте» или Facebook здесь гораздо меньше рекламных функций, но для начинающих маркетологов это только к лучшему. РК в «Одноклассниках» заточен как раз под новичков. Здесь доступны всего 5 параметров настройки ЦА (по возрасту, полу, географии, интересам и уровню дохода), а система сама рассчитывает оптимальную стоимость клика. Минимальный бюджет рекламных кампаний в ОК – 400 рублей в день.

Напомним, что ранее любой рекламный движ в «Одноклассниках» был возможен только через платформу myTarget, что было не совсем удобно. Появление РК должно сделать соцсеть более привлекательной для представителей малого и среднего бизнеса.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 дек 2024
3 598
Как я продаю гирлянды – рассказ владельца о прибыльном бизнесе

Небольшая компания может выжить и преуспеть, даже когда все идут в гипермаркеты!

28 дек 2024
6 354
Как преодолеть новогоднее затишье: советы для B2B-бизнеса

Маркетологи пассивно ожидают наступления мертвого сезона. Однако B2B-проекты могут заранее подготовиться к праздникам и безболезненно преодолеть сезонный спад, о чем пойдет речь в статье.

28 дек 2024
271
Персонализация обучения: влияние индивидуального подхода на эффективность результата

В статье расскажем о том, почему нескольких сотрудников, работающих на одной и той же должности, нельзя обучать одинаково.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.