Бессмысленное женское щебетание на работе может многих раздражать. Кому-то кажется, что дамы сплетничают, кому-то мерещится плетение интриг. Но вот появилось исследование, которое слегка оправдывает сплетниц и интриганок, включая старушек на скамейке у подъезда.
В институте Университета Иллинойса (Beckman institute for Advanced Science and Technology) провели исследование, название которого начинается со слов: «Для чего нужна дружба?». Опрашивались женщины от 18 до 25 и от 62 до 79.
Каждый был в связке с двумя партнерами – знакомым и незнакомым. Далее оценивались возникающие отношения и способность к сотрудничеству. Эффективность сотрудничества у тех, кто смог «дружить» еще и с незнакомым, оказалась выше.
И, что интересно, способность войти в контакт с «незнакомым» была лучше в «пожилой» группе. А умение достичь согласия с уже знакомыми, наоборот, проявлялось у «молодняка». Однако и там, и там уровень кортизола был ниже в том случае, если в стрессовой ситуации человек оказывался с тем, кого знает уже достаточно давно.
Кортизол называют «гормоном стресса», и при повышенном уровне кортизола возникает риск развития множества заболеваний: от ожирения и бессонницы до сахарного диабета, гипертонии, патологии щитовидной железы. В результате – мнительность, депрессия, патология надпочечников (а именно они и вырабатывают кортизол)…
Собственно, список получается длинный, и стоит задуматься над тем, что его можно укоротить просто «дружбой на работе».
По наблюдениям врачей, психологов и социологов, с «кортизольными» проблемами гораздо чаще сталкиваются именно женщины. У них, как в жизни, так и в бизнесе, наиболее устойчивой моделью успеха оказывается фраза кота Леопольда: «Давайте жить дружно!».
У мужчин слоган другой: «Борись или выбывай».
Примечательно, что в 2020 году Forbes составил рейтинг компаний, наиболее привлекательных для женской карьеры. Лидером стала компания Danone, на втором месте – группа строительных компаний ФСК, на третьем – Nissan.
И, если третье место было получено благодаря весомому социальному пакету, который предоставляется во время декретного отпуска, то первое напрямую связано с тем, «о чем говорят женщины».
Линейка их акционных йогуртов и творожков из серии «Мама, я поел!», судя по надписям на крышечках, работает на поле типичных женских разговоров. К тому же, средняя зарплата в компании у женщин выше, чем у мужчин.
Выводов из этого два:
- Используйте знания про кортизол в своих компаниях: не мешайте женщинам болтать, это повышает доходы акционеров. Ведь подруги успешнее работают на благо компании.
- Компаниям, у которых целевая аудитория – женщины, стоит особое внимание уделять работе с комментариями (и даже провоцировать их). Чем больше аудитория разговаривает и «дружит» с вами – тем лучше.
Наличие на работе коллектива (преобладающий гендер не имеет значения), с которым можно отрефлексировать рабочие моменты, посмеяться, пошутить – это идеальный формат комьюнити, в котором каждый участник знает, что его поддержат и он найдет силы и ресурсы для эффективной работы.
Конечно, в мужских коллективах все менее эмоционально, сухо, по делу. У женщин выше уровень эмпатии, доверительные отношения складываются легче, и они прочнее.
Но если коллектив чисто женский, сильно устоялся, нет роста и развития внутри, он рано или поздно деформируется в «дружный» женский коллектив со всеми его недостатками: сплетнями и другими «прелестями».