SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Чат-бот сдал экзамен по MBA на 4. Интервью с приемной комиссией Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В декабре Кристиан Тервиш, профессор Уортонской школы Пенсильванского университета, решил по-серьезному проверить последнюю версию ChatGPT – чат-бота, работающего на алгоритмах искусственного интеллекта. Для этого он заставил его сдать экзамен по курсу управления операциями в организациях (МВА). Бот показал результаты выше среднего, получив четверку. И эта новость разнеслась по всем СМИ, пугая и веселя людей.

Нейросети открывают новые возможности для человека или же машины вторгаются все дальше на территорию человека, вытесняя его? Издание Bloomberg связалось с профессором Тервишем, который с удовольствием обсудил эксперимент с ChatGPT, перспективы технологии и то, чему нас могут научить все эти пляски вокруг бота.

Ваш эксперимент вызвал небольшую панику. Стоит ли людям бояться чат-бота с дипломом MBA?

– Если паника – лишь волнение, то это хорошо. Но если страх, то это уже проблема. Я сам виноват в появлении этого страха из-за заголовка моей работы — «Получит ли ChatGPT3 степень MBA в Уортоне? Прогноз, основанный на результатах курса "Управление операциями"». Хорошее название ведь важно, поэтому я пытался придумать такое, на которое будет отклик у людей.

Когда вы проводили эксперимент?

Я начал его во время зимних каникул. Мои сыновья работают с нейросетями. Один – дизайнер, который использовал для работы Midjourney, компьютерную программу на основе искусственного интеллекта. А другой – разработчик программного обеспечения (он учится в колледже), использовал ChatGPT. В какой-то момент возник вопрос: «Эй, папа, может ли эта штука сдать твой экзамен?». И я решил проверить.

Я копировал экзаменационные вопросы в строку подсказок бота. И я понятия, не имел, к чему это приведет – результат оказался потрясающим.

Первым заданием, содержащим полстраницы текста, было проведение анализа конкретного случая в организации. Бот не только дал правильный ответ, но и хорошо его сформулировал и красиво написал. Кто мог ожидать подобного?

Обычно люди идут в Google и вводят запросы. Часто результаты поиска вызывают недоумение. А тут делаешь запрос ChatGPT — и вот ответ!. Именно это и хотят пользователи. Моя первая реакция была: «Ой, это так круто!».

Какие вопросы были на экзамене?

Первый экзаменационный вопрос касался поиска «узкого места» в рабочем процессе. Затем был задан вопрос, сколько оборотного капитала необходимо розничному продавцу для поддержания бизнеса. Результат тот же – хороший внятный ответ. Потом шел более сложный вопрос, и с ним у бота возникли затруднения. В результате он дал неверный ответ. Я решил подсказать ему – по-человечески, как ученику. И он улавливал намеки! Это меня удивило и развеселило. Бот корректировал свои рассуждения после подсказок, и ответ стал лучше. Все это похоже на командную работу, на сотворчество меня и ChatGPT. Мне это очень понравилось.

Третья область тестирования касалась математики, и бот сделал ряд глупых математических ошибок, которые не совершил бы и шестиклассник. Какова ирония! Говорит хорошо, применяет логику, рассуждает и демонстрирует хорошее концептуальное понимание, но полный ноль в математике. Да ладно! Ты же компьютер, чувак!

С появлением таких ботов что-то должно измениться в методиках тестирования, правда?

Прежде всего, вы должны спросить себя, зачем вы вообще тестируете? Есть три типа тестов, которые мы, преподаватели, используем. Сертификация навыков – это одно. Например, что нужно, чтобы стать дипломированным бухгалтером, юристом или кем-то в этом роде? Здесь никакой ИИ ученикам не поможет.

Также я провожу много небольших тестов в течение своего курса, чтобы понять, на каком этапе обучения находятся студенты. Мне нужно ускориться или замедлиться? Здесь ChatGPT даст неверное представление об уровне владения знаниями. Поэтому моя работа как педагога — создать психологически безопасную среду обучения, в которой нет места подсказкам GPT.

И еще тесты сопровождают весь процесс обучения — от средней школы и до аспирантуры тесты сопровождают процесс обучения. Мы надеемся, что студент увлечется материалом и освоит его. Экзамены или тесты нужны только, чтобы учащиеся освоили какой-то материал.

Если бы вы изучали философию, скажем, Сартра и Камю, я попросил бы вас в качестве теста написать пятистраничное эссе и противопоставить этих философов. Но что, если ученик скажет себе: «Я просто возьму и воспользуюсь ChatGPT». Это было бы прискорбно.

Идея состоит в том, чтобы проявить творческий подход и подумать о способах использования таких технологий для повышения уровня вовлеченности студентов в процесс образования. Это возможно.

Как, конкретно, вы бы использовали ChatGPT для обучения?

Я мог бы заставить бота притвориться французским философом, а студента – взять у него интервью на французском языке. Есть много способов использовать бота для обучения. Для этого профессоры и нужны – мы должны придумывать способы обучения. Я думаю, что это будет удивительный инструмент, особенно для бизнес-школ.

Вы говорили: смысл бота не в том, чтобы лишать людей работы. Но эти страхи множатся.

Я вел один из первых МООК [массовых открытых онлайн-курсов] на Coursera еще в 2012 году. И многие люди с самого начала говорили, что онлайн-обучение оставит учителей без работы. Я считаю, что верно обратное заключение. Любая работа имеет соотношение цена/качество. Можно потратить мало и получить плохие результаты, а можно потратить больше и получить лучшие результаты. Мы называем этот компромисс границей эффективности.

Теперь вы получаете новую технологию, которая делает вашу работу эффективнее, скажем, вдвое. Это означает, что вы можете либо уволить половину учителей, либо у вас есть шанс сделать учеников вдвое умнее. Я очень надеюсь, что мы воспользуемся новыми возможностями и сделаем ставку на студентов.

У людей не становится меньше работы. Просто осмотритесь. Скажем, наши врачи и медсестры перегружены ею. Что смещается, так это граница эффективности. ChatGPT поможет нам повысить производительность. И общество должно решить, что с этим делать.

Читайте также:

Шахматы в Last of Us, Minecraft, Assassin's Creed: их нарисовала нейросеть

С любимыми не расставайтесь! – оживляем человека

Бесконечный сериал в реальном времени – смотрите без VPN

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 549
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
253
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.