В ноябре 2017 года YouTube разместил информацию о запуске видеоисторий под названием «Reels». Данный формат, разработанный Snapchat, приобрел популярность благодаря Instagram. Тем не менее в отношении YouTube вызвал немало споров и сомнений.
Давайте разберемся, что представляют собой Reels сейчас, в чем их преимущества как способа продвижения.
Первые исторические шаги и реакция сообщества
В своем стремлении предоставить активным блогерам возможность быть ближе к подписчикам YouTube недалеко ушел от Instagram, Facebook, «ВКонтакте», Skype и др. Команда видеохостинга отмечает, что Истории (Сюжеты) раскрывают повседневную жизнь, стирая границы между зрителем и креатором, ведь он «тоже человек».
Анонсирование YouTube Stories в конце 2017 года вызвало неоднозначную реакцию сообщества. С одной стороны, компания следует трендам и расширяет перспективы для зрителей и авторов, с другой – откладывает актуальные проблемы монетизации канала и размещения рекламы. YouTube продвигает Истории как способ развивать канал, больше общаться с фанатами, моментально делиться впечатлениями и событиями, но при этом – воспользоваться нововведением могут только те, у кого более 10 000 подписчиков. Начинающие блогеры остаются за бортом.
Многие пользователи соцсетей нелестно высказались о нововведении «Ютуба».
Тем не менее YouTube продолжает доработку Историй, которые находятся в стадии бета-тестирования. Вспомним, что Instagram понадобилось два года на полноценный запуск, но YouTube Stories уже сейчас предлагают создателям занимательные функции.
Характеристики и отличия сторис «Ютуба»
- YouTube Stories доступны только в мобильной версии, и записать их можно через приложение YouTube Play.
- Воспользоваться функцией могут только авторы каналов с 10 000+ подписчиками. Если у вас немногим меньше, будьте готовы подождать около четырех недель после достижения необходимого количества, чтобы Сюжеты появились в профиле.
- Длительность Истории – до 30 секунд.
- Ролики можно размещать на вкладке YouTube Community и группировать с другими проектами.
- Истории могут видеть и комментировать все: как подписчики, так и гости канала. Если вы не подписаны на канал и просматриваете Историю, можно подписаться там же с помощью кнопки «Subscribe».
- Комментарии видны всем пользователям. Креаторы могут отвечать на них с помощью фото или видео, а также добавить владельца другого аккаунта, что открывает перспективы совместных проектов.
- В отличие от Instagram, YouTube Stories находятся непосредственно на странице канала, а не в общей ленте. Чтобы посмотреть актуальные Истории, достаточно зайти в «Подписки». YouTube Stories располагаются слева и выделены цветным кругом.
- Истории сохраняются в течение 7 дней, а не исчезают через сутки. При этом у креатора остается доступ к комментариям пользователей на протяжении 30 дней в YouTube Studio. Пожалуй, это одно из основных преимуществ YouTube Stories.
- Инструментарий в Историях аналогичен Instagram: стикеры, музыка, фильтры, добавление ссылок или текста.
- Навигация в Историях уже знакома активным пользователям Instagram. Количество Сюжетов отображается в виде сегментов в верхней части экрана. Нажмите любой сегмент, чтобы посмотреть Сюжет. Проведите слева направо, чтобы запустить Историю предыдущего канала, или справа налево – для просмотра Истории другого канала. Оставить комментарии можно в поле, расположенном в нижней части экрана, а кликнув на иконку рядом – посмотреть комментарии других пользователей.
А теперь самое интересное. В марте этого года Google представил AR (Augmented Reality) фильтры для селфи, которыми могут воспользоваться блогеры YouTube. Основное отличие от подобных инструментов в Snapchat и Instagram – трехмерное изображение будет создаваться только с одной камерой, без специального датчика глубины. Новый API Augmented Faces лучше обрезает лица, за счет чего снижает уровень шума и более детально отслеживает движение человека. И при этом вам не обязательно покупать последний iPhone ради крутой камеры.
Эта технология настолько восприимчива, что может обнаруживать и компенсировать недостатки камеры и освещения. API создает имитацию отражения света от очков, виртуальные тени, а используемые фильтры – реалистичные эффекты макияжа.
Добавлять фильтры можно к предварительно записанному материалу. Это означает, что блогер может улучшить Истории на стадии пост-продакшн, чего нет в Instagram, Facebook или Snapchat.
Как создавать YouTube Stories
- Откройте приложение YouTube Play на мобильном телефоне.
- В верхней части экрана нажмите на значок камеры.
- Далее вам нужна иконка «История» (Story). Здесь вы можете добавить сохраненную фотографию или видео, а также записать новый сюжет.
- Чтобы сделать фото, нажмите кнопку съемки, видео – и удерживайте кнопку. Все достаточно просто.
- Отредактируйте Историю: добавьте фильтр, стикеры, музыку или ссылку на видео.
- Чтобы опубликовать Историю, нажмите «Сохранить» (Save), а затем «Опубликовать» (Post).
- Удалить Историю можно с помощью меню. Перейдите к нужному фрагменту, нажмите трехточечное меню и выберите «Удалить» (Delete).
- Статистика по каждому фрагменту Истории отображается в нижней части плеера. Если вас интересуют общие цифры, они доступны на вкладке «Истории» канала YouTube.
- Ключевую роль играет взаимодействие с пользователями через комментарии. В ветке вы можете просто ответить на сообщение или же записать ответ через Историю. Выберите «Ответить в Истории» (Reply in Story), чтобы создать видео или добавить изображение. Отредактируйте запись как обычную Историю и опубликуйте.
Когда вы создаете Историю, то делитесь чем-то важным и личным с аудиторией, однако Сюжет должен поддерживать принципы YouTube. В Сторис не могут размещаться дискриминационные материалы, оскорбления и запугивания. Контент не может содержать наготу, натуралистичные изображения шокирующего характера, ложные данные, угрозы. Внимательно отнеситесь к вопросам авторского права. Публикуйте Истории, если их создали именно вы, а в случае использования продакт-плейсмента или прямой рекламы следуйте политике сервиса.
Как использовать Сюжеты «Ютуба»
Не важно, насколько скептично отношение к Историям, главное – это возможности, которые открывает данный формат. Итак, YouTube Stories пригодятся, если:
- Вы продвигаете новое видео на канале. В Истории можно выложить тизер, анонс к ролику, нарезку поэтапной подготовки сюжета, backstage, напоминание, съемку ляпов, нестандартное продолжение к ролику. Одним словом, все, что привлечет внимание и увеличит количество просмотров новинки.
Новая серия: анонс в YouTube Stories, брендирование канала и более 3,5 млн просмотров за 3 дня
Примеры анонсов в Сторис у блогеров
- Вы продвигаете коллаборации с медиаперсонами, брендами, компаниями, другими блогерами.
Анонс нового видео в Истории и более 600 тыс. просмотров за первые 24 часа
- Вы проводите конкурсы, розыгрыши, мероприятия, хотите пригласить подписчиков или предупреждаете об объявлении результатов.
Команда иллюзионистов проводит все по-честному!
- Вы обмениваетесь Историями, добавляете друзей в качестве модераторов, агитируете перейти на канал партнера или просто подписаться на ваш канал.
Одни продвигают друзей, другие предлагают подписаться на свой канал
- Вам не терпится поделиться достижениями, рекордами и прочими приятными вещами со своими подписчиками.
А еще:
- Укрепляйте взаимосвязи со своими подписчиками и фанатами. Собственно, в этом заключается стратегическая задача YouTube Stories. Функция «Ответить в Истории» персонализирует обращение и привлекает к нему внимание. Запустите AMA (Ask Me Anything), чтобы поддержать активное взаимодействие с пользователями. Отследите те комментарии, которые помогут лучше раскрыть тему и отреагируйте на них через Историю. Так вы позволите зрителю почувствовать ощутить себя частью процесса и вашей жизни.
- Благодарите подписчиков за то, что они такие классные! На днях один из популярных влогеров опубликовал Историю с благодарностью за 9 миллионов подписчиков. За сутки у канала стало на 50 тыс. подписчиков больше.
- Напоминайте подписчикам о старых видео, выкладывая призывы посмотреть их. Это шанс получить новый поток просмотров.
- Бросайте вызов другим креаторам! Вызывайте их на дискуссии, приглашайте к сотрудничеству. Одним словом, берите на понт.
И, главное, продолжайте экспериментировать с форматом YouTube Stories. Пока эксперты обмениваются мнениями, удастся ли YouTube подвинуть Instagram, – создавайте свои сюжеты, делитесь впечатлениями, рискуйте, охватывайте как можно больше людей и добивайтесь максимальных результатов.
Пожалуйста, поделитесь своим мнением о YouTube Stories. Кто уже использовал? Как впечатления?
Если у вас пока нет 10 000 подписчиков, а значит и возможности использовать Сторис в «Ютубе», – подумайте насчет раскрутки канала от TexTerra. Отдел видеомаркетинга займется привлечением подписчиков, увеличением охвата, повышением вовлеченности и узнаваемости. Специалисты выполнят весь комплекс работ: от аудита до рекламы у блогеров.