Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google вовсю штормит – сайты теряют трафик. Разобрались, что происходит! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На зарубежных форумах SEO-специалистов ажиотаж: с 13 августа наблюдаются сильные колебания выдачи Google. Рассказываем, с чем это связано, и как обстоят дела в России.

По сообщениям специалистов, отдельные сайты в США потеряли до 70-90 % трафика. Изменения также подтверждаются инструментами мониторинга.

13 августа Rank Risk Index существенно колебался как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах, колебания продолжились и в следующие дни.

Почему так происходит?

Основная версия – действие Link Spam Update – алгоритма, направленного на борьбу со ссылочным спамом. Алгоритм не новый, но 26 июля 2021 года Google выпустила его апдейт – утверждается, что выявление ссылочного спама стало более эффективным.

Из блога Центра Search Console от 26 июля:

«Стремясь улучшить качество результатов поиска, мы сегодня вводим в действие обновленный алгоритм борьбы со ссылочным спамом. В полной мере он заработает в течение следующих двух недель и позволит еще эффективнее выявлять и нейтрализовать ссылочный спам в контенте на разных языках. После этого сайты с недопустимыми ссылками перестанут занимать в Google Поиске прежнее положение».

Под ссылочным спамом понимается слишком большое количество исходящих ссылок, особенно коммерческих, без правильной их разметки – sponsored или nofollow.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Альтернативные версии

Некоторые связывают колебания трафика с действием Core Web Vitals – ранжирования с учетом оценки удобства страниц. Оно основано на скорости загрузки страниц, их стабильности и оптимизации под мобильные устройства. В своем блоге Google сообщает:

«Реализация ранжирования с учетом удобства страницы запущена для всех пользователей в мире и будет завершена к концу августа 2021 г.»

Изменение алгоритма Google повлечет за собой следующее: на первый план выйдет качество пользовательского опыта, а трафик будет зависеть от трех показателей Core Web Vitals: скорость загрузки, скорость взаимодействия и стабильности. В переводе на человеческий – чем быстрее сайт работает, тем лучше он ранжируется. Все основные изменения направлены на это.

Сейчас Google пока что выкатывает новые алгоритмы, и они до конца не протестированы. Может быть, их откатят назад. Из-за этого, пока идет тестирование, рейтинги сайтов могут колебаться. В любом случае, если контент релевантен запросам пользователя и сайт достаточно быстр, влияние или не особо существенное, а, может, даже и положительное.

Есть и те, кто вообще не высказывают никаких версий – и просто не понимают, что происходит:

Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»
Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»
Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»

Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»

А что в России?

Спросили экспертов, как обстоят дела в Рунете, и заметили ли они изменения в выдаче.

По некоторым сайтам наблюдаю нетипичный всплеск переходов из Google и колебания позиций в пределах 30 пунктов (иногда до 70!).

Текущая ситуация не похожа на влияние Page Experience (оценки удобства страниц), вес которого должен увеличиваться постепенно. А вот обновление ссылочных антиспам-алгоритмов всегда делало много шума. Но есть и хорошие новости: Google обещает не понижать сайты, а всего лишь игнорировать спам-ссылки. Поэтому работайте над качеством контента, и позиции вырастут.

Однако большинство специалистов не заметили проблем.

В русском сегменте в данный момент колебаний не заметил, все проекты показывают ровные показатели. Поэтому говорить о колебаниях, которые наблюдаются за границей, пока рано.

При этом важно понимать, что колебания там, хоть и носят массовый характер, коснулись не всех. Они затронули тех, кто работает на рынок США, а тех, кто работает на Германию или Австрию, изменения не задели, и колебания там в пределах нормы. Я думаю, чтобы сделать глобальные выводы, надо дождаться «устаканивания» выдачи, так как сейчас закономерность не прослеживается.

Мы не видим падения трафика на тех сайтах, которыми занимаемся. Нужно дождаться новой информации от Google о том, какие языки затронет апдейт, – возможно, Рунета изменения пока не коснутся.

В любом случае, тем сайтам, которые не занимались ссылочным спамом, можно не переживать об изменениях позиций. А если вы все же беспокоитесь, проставьте атрибуты rel (sponsored или nofollow), как и советует Google.

Некоторые считают, что на российские сайты борьба со спамными ссылками и в будущем практически не повлияет:

Если изменения связаны с Link Spam Update, сайты РФ это должно затронуть в меньшей степени, так как «качественная» манипуляция выдачей с помощью ссылок в России развита слабее.

Читайте также
Работа онлайн за границей и в рунете: особенности диджитал-маркетинга в разных странах

Что происходит с выдачей Google, точно не могут определить ни западные SEO-специалисты, ни российские. В Рунете все пока спокойно, но будет ли спокойно и дальше? В любом случае стоит тщательно подходить к тому, на какие ресурсы давать ссылки и позаботиться об удобстве просмотра страниц для пользователя, в том числе с мобильных.

В связи с внедрением Link Spam Update нужно более тщательно подходить к подбору доноров и использованию механик внешней оптимизации. Однако, если не используются методы ссылочного спама, волноваться не о чем. Также стоит обратить внимание и на показатели Core Web Vitals. Прошедший апдейт, связанный с ними, также пока не оказал существенного влияния в Рунете, но следует ожидать корректировок алгоритма.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 360
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
898
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 024
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.