SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google вовсю штормит – сайты теряют трафик. Разобрались, что происходит! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На зарубежных форумах SEO-специалистов ажиотаж: с 13 августа наблюдаются сильные колебания выдачи Google. Рассказываем, с чем это связано, и как обстоят дела в России.

По сообщениям специалистов, отдельные сайты в США потеряли до 70-90 % трафика. Изменения также подтверждаются инструментами мониторинга.

13 августа Rank Risk Index существенно колебался как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах, колебания продолжились и в следующие дни.

Почему так происходит?

Основная версия – действие Link Spam Update – алгоритма, направленного на борьбу со ссылочным спамом. Алгоритм не новый, но 26 июля 2021 года Google выпустила его апдейт – утверждается, что выявление ссылочного спама стало более эффективным.

Из блога Центра Search Console от 26 июля:

«Стремясь улучшить качество результатов поиска, мы сегодня вводим в действие обновленный алгоритм борьбы со ссылочным спамом. В полной мере он заработает в течение следующих двух недель и позволит еще эффективнее выявлять и нейтрализовать ссылочный спам в контенте на разных языках. После этого сайты с недопустимыми ссылками перестанут занимать в Google Поиске прежнее положение».

Под ссылочным спамом понимается слишком большое количество исходящих ссылок, особенно коммерческих, без правильной их разметки – sponsored или nofollow.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Альтернативные версии

Некоторые связывают колебания трафика с действием Core Web Vitals – ранжирования с учетом оценки удобства страниц. Оно основано на скорости загрузки страниц, их стабильности и оптимизации под мобильные устройства. В своем блоге Google сообщает:

«Реализация ранжирования с учетом удобства страницы запущена для всех пользователей в мире и будет завершена к концу августа 2021 г.»

Изменение алгоритма Google повлечет за собой следующее: на первый план выйдет качество пользовательского опыта, а трафик будет зависеть от трех показателей Core Web Vitals: скорость загрузки, скорость взаимодействия и стабильности. В переводе на человеческий – чем быстрее сайт работает, тем лучше он ранжируется. Все основные изменения направлены на это.

Сейчас Google пока что выкатывает новые алгоритмы, и они до конца не протестированы. Может быть, их откатят назад. Из-за этого, пока идет тестирование, рейтинги сайтов могут колебаться. В любом случае, если контент релевантен запросам пользователя и сайт достаточно быстр, влияние или не особо существенное, а, может, даже и положительное.

Есть и те, кто вообще не высказывают никаких версий – и просто не понимают, что происходит:

Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»
Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»
Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»

Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»

А что в России?

Спросили экспертов, как обстоят дела в Рунете, и заметили ли они изменения в выдаче.

По некоторым сайтам наблюдаю нетипичный всплеск переходов из Google и колебания позиций в пределах 30 пунктов (иногда до 70!).

Текущая ситуация не похожа на влияние Page Experience (оценки удобства страниц), вес которого должен увеличиваться постепенно. А вот обновление ссылочных антиспам-алгоритмов всегда делало много шума. Но есть и хорошие новости: Google обещает не понижать сайты, а всего лишь игнорировать спам-ссылки. Поэтому работайте над качеством контента, и позиции вырастут.

Однако большинство специалистов не заметили проблем.

В русском сегменте в данный момент колебаний не заметил, все проекты показывают ровные показатели. Поэтому говорить о колебаниях, которые наблюдаются за границей, пока рано.

При этом важно понимать, что колебания там, хоть и носят массовый характер, коснулись не всех. Они затронули тех, кто работает на рынок США, а тех, кто работает на Германию или Австрию, изменения не задели, и колебания там в пределах нормы. Я думаю, чтобы сделать глобальные выводы, надо дождаться «устаканивания» выдачи, так как сейчас закономерность не прослеживается.

Мы не видим падения трафика на тех сайтах, которыми занимаемся. Нужно дождаться новой информации от Google о том, какие языки затронет апдейт, – возможно, Рунета изменения пока не коснутся.

В любом случае, тем сайтам, которые не занимались ссылочным спамом, можно не переживать об изменениях позиций. А если вы все же беспокоитесь, проставьте атрибуты rel (sponsored или nofollow), как и советует Google.

Некоторые считают, что на российские сайты борьба со спамными ссылками и в будущем практически не повлияет:

Если изменения связаны с Link Spam Update, сайты РФ это должно затронуть в меньшей степени, так как «качественная» манипуляция выдачей с помощью ссылок в России развита слабее.

Читайте также
Работа онлайн за границей и в рунете: особенности диджитал-маркетинга в разных странах

Что происходит с выдачей Google, точно не могут определить ни западные SEO-специалисты, ни российские. В Рунете все пока спокойно, но будет ли спокойно и дальше? В любом случае стоит тщательно подходить к тому, на какие ресурсы давать ссылки и позаботиться об удобстве просмотра страниц для пользователя, в том числе с мобильных.

В связи с внедрением Link Spam Update нужно более тщательно подходить к подбору доноров и использованию механик внешней оптимизации. Однако, если не используются методы ссылочного спама, волноваться не о чем. Также стоит обратить внимание и на показатели Core Web Vitals. Прошедший апдейт, связанный с ними, также пока не оказал существенного влияния в Рунете, но следует ожидать корректировок алгоритма.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 269
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
269
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
262
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.