Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Прогноз-2022: бизнесменам в России будет несладко Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Подслушано на конференции «Яндекс.Рекламы» на выступлении Марии Донских, CEO Dentsu Russia.

Ждем исчезновение брендов

В 2020 году Deloitte спросил респондентов, что им важнее всего при выборе товаров. На первом месте оказалась цена – 52 %. 38 % участников опроса назвали бренд: совпадение ценностей компании с ценностями человека, ее социальная активность, экологичность и так далее. 

Спустя год Deloitte провела такое исследование. Цена стала еще важнее: ее назвали основной уже не 52, а 57 % опрошенных. 

Совпадение ценностей потребителя с брендом как фактор выбора продукта ушел на второй план. Вперед выдвинулся опыт использования продукта.

Брендам станет еще сложнее конкурировать друг с другом: там, где раньше можно было выехать за счет участия в общественно значимых акциях, сегодня придется работать только над ценами и качеством предоставляемых услуг. 

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Ждем экономический кризис

Россия привыкла жить в условиях постоянной инфляции, и показатель в 8,1 % никого не удивляет. А вот аналогичные цифры на развитых рынках заставляют побеспокоиться. Например, в США уровень инфляции к концу 2021 года составил 6,2 % – невероятно много для этого государства. Большое количество новых денег в США вызвало сильный рост трат, что привело к увеличению экспорта, росту цен на транспорт, пробкам в портах (в том числе российских). Экспорт из Китая вырос на 51 %, а объем денег, доступных населению, – на 28 %.

В связи с этим в ближайшие полгода экономику ждет новый глобальный кризис.

Доллар и долларовый долг обесцениваются. Фокус смещается на сырьевые экономики, поэтому рубль должен укрепиться. Негативно сказывается на его позициях в основном политическая обстановка. Случиться может что угодно – никакой стабильности. 

Кризис заденет и Россию, но удар будет чуть слабее, чем по другим странам:

  • высокие ставки дадут приток валюты – это укрепит рубль;
  • дорогой рубль = меньше платим за импортные товары;
  • меньше платим за импорт = снижение инфляции;
  • есть структурная защита: сырьевые товары и энергия в самом начале инфляционных цепочек. 

Из-за кризиса по всему миру более выраженным станет расслоение между бедными и богатыми. Это наглядно демонстрирует GINI-индекс: 

Красным обозначен финансовый кризис, синим – пандемический кризис

Синяя линяя – пандемия. Красная линия – финансовый кризис и другие виды рецессий. GINI в РФ равен примерно 37,5. За 5 лет кризис добавит около 13 % к расслоению

О приближении кризиса свидетельствуют настроения людей: пользователи становятся более человечными и чувствительными. 

  • 69 % волнуются за окружающую среду;
  • 68 % хотят приносить пользу обществу;
  • 76 % называют права человека основной ценностью (экономика, равенство, демократия отстают);
  • усиливаются социалистические настроения среди молодежи.
Читайте также
1 янв 2024
334 392
56 фильмов про маркетинг, рекламу и бизнес

Устали от обучающих книг и видео? Переключайтесь на фильмы! В них вы найдете не меньше полезной информации, чем в записях лекций и тренингов известных продавцов.

28 фев 2024
197 386
Как стать фрилансером и что ждет тех, кто начал работать удаленно

Я фрилансер уже почти 6 лет. Каждый день я захожу в соцсети и вижу кучу рекламы вебинаров и бесплатных курсов о прелестях удаленной работы. Предполагается, что благодаря им я начну зарабатывать много денег через интернет и уеду зимовать на Бали.

7 июн 2023
110 576
Как устроена фабрика заказных отзывов: опыт 30 копирайтеров

Чтобы докопаться до истины, я лично пообщался с тридцатью копирайтерами: исполнителями, пишущими заказные отзывы, и их оппонентами, принципиально отказывающимися от подобной работы. 

Ждем социализм 2.0

Социализм 2.0 – сугубо потребительский. Он про готовность перейти на sharing economy. Взять в аренду, а не купить навсегда – новый подход к использованию привычных товаров и сервисов.

  • 75 % респондентов готовы отказаться от владения товаром или услугой в пользу подписки или аренды;
  • в 3 раза за 2021 год вырос сегмент co-living (по сути, коммунальные квартиры).
Читайте также
Сердце капитализма сбоит: в США растет движение «Антиработа»

Ждем трудности во всех отраслях

FMСG

Несладко приходится брендам в FMCG (товары повседневного спроса): 

  • снижается роль бренда в выборе продукта;
  • товарные категории не восстанавливаются;
  • доходы сжимаются из-за производственной инфляции и давления спроса.
  • Что делать

    • Инвестировать в бренд – новые креативы и каналы, опыт.
    • Растить e-comm с фокусом на заметность и опыт.
    • Проводить диджитал-трансформацию = опираться на ретейл-данные в ассортименте, трейде, рекламе.
    • Вкладываться в собственные торговые марки. В 2021 году брендированные товары внутри ретейла росли на 4 % в год. СТМ (собственные торговые марки) выросли более чем на 10 % (отличный пример – «ВкусВилл»).
    • Идти на маркетплейсы, особенно небольшим компаниям. 

    Ретейл и экосистемы

    Происходит рост инвестиций и, соответственно, конкуренции, цены привлечения покупателя. 

    Что делать

    • Работать с оттоком и лояльностью на уровне бренда и сервиса.
    • Запускать собственные медиаформаты (ТВ, медиаресурс, паблик).
    • При запуске контекстной или таргетированной рекламы опираться не только на данные, предоставляемые системами, но и на информацию о клиентах, которую вы собрали сами.
    Читайте также
    Data Driven маркетинг: как малый бизнес может использовать данные

    Малый бизнес

    • Редкие локдауны.
    • Непредсказуемые волны спроса.
    • Падение спроса с пиков 2021.
    • Чувствительность к цене.
    • Быстрый переход покупателей в онлайн.

    Что нужно делать

    • Быстро расти в маркетплейсах. Именно там маленьким брендам легче всего наладить воронку продаж.
    • Максимально автоматизировать рекламу («Яндекс», aiTarget One, VKF) + сделать ее измеримой.
    • Внедрить свою CRM.
    • Собирать внутренние данные о пользователях. 

    Ждем наплыв фрилансеров

    • 23 % россиян считают работу на фрилансе достойной карьерой – это на 15 % больше, чем в 2019 году;
    • в России каждый день становится на 5 000 самозанятых больше;
    • гиг-экономика (система, когда компании вместо штатных сотрудников предпочитают нанимать фрилансеров) растет в 4 раза быстрее, чем ВВП. 

    Раньше супер-приоритетом сотрудников была карьера топ-менеджера. Теперь новыми трендсеттерами становятся специалисты-фрилансеры, которые могут работать и зарабатывать, когда хотят. Развиваться как специалист круче: можешь перепрыгивать с проекта на проект, работать удаленно, не нести ответственности за других.

    Что делать, когда дождемся

    • Выигрывать только ценой = быть таким же, как все, а значит проиграть тем, у кого больше денег.
    • Бренд несет дополнительную ценность.
    • Ценность = хороший опыт + совпадение идей.
    • Идеи движутся в сторону экономичности, доброты, социальной ответственности и приемлемости (ESG, особенно среди поколения Z).
    • Опыт = данные + процессы + удобство + обратная связь.
    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    29 мар 2024
    252
    Чем занимается backend разработчик

    Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

    29 мар 2024
    82 773
    Как отследить источники трафика на сайт

    Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

    29 мар 2024
    359
    Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

    Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!